Викторина "Угадай профессию"
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия: викторина "Угадай профессию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 122.61 КБ |
Предварительный просмотр:
25.10.16 Занятие по социальному направлению «Мир профессий». Харисова Ж.А. | |||
Тема | Викторина «Угадай профессию». | ||
Цели |
| ||
Формирование универсальных учебных действий | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
совместной деятельности. | ||
Речевой материал | Пантомима, викторина. | ||
Оборудование | Таблички, картинки, интерактивная доска, документ камера, карточки. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Оргмомент. Организация класса. | Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха. При входе в класс учащиеся делятся на команды. По очереди каждому участнику игры выдаётся жетончик зелёного и жёлтого цвета. Обучающимся предлагается сесть по командам. Ребята здравствуйте, я рада вас всех видеть! Поздоровайтесь с гостями. Таня какое у тебя настроение? Виталина как у тебя дела? Руслан как у тебя здоровье? Слава, спроси у Линара, какое у него настроение. | Проверяют готовность к занятию. Линар, какое у тебя настроение? | |
Фонетическая зарядка | Сегодня будем говорить внятно, с ударением, слитно. Проведение фонетической зарядки. [К-Х] АК _АХ АКТЁР, ШАХТЁР ЕК_ЕХ ЗУБНОЙ ТЕХНИК, МЕХАНИК ИК_ИХ ХУДОЖНИК, ПСИХОЛОГ АКТЁР, ШАХТЁР, ЗУБНОЙ ТЕХНИК, МЕХАНИК, ХУДОЖНИК, ПСИХОЛОГ – ЭТО ПРОФЕССИИ. | ||
Актуализация знаний. | Кто это? Значит, какое у нас сейчас будет занятие? | Отвечают на вопрос. Люди разных профессий. Мир профессий. | |
Постановка учебной проблемы. Формулирование темы занятия. | Тема нашего занятия: Викторина «Угадай профессию». | Говорить о профессии Повторяют тему занятия. | |
Совместное открытие знаний. | Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Море профессий необозримо. Об этом наше викторина. Обучающимся объясняются правила игры. Ребята мы сегодня будем с вами соревноваться. Правила викторины: вам будут предложены различные задания, с которыми вы должны, справиться, как можно быстрее. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, получит 1 жетон. За правильный ответ на я вам буду давать по один жетончик. В конце игры у кого окажется больше жетонов, та команда и победит. Задание 1. Угадай профессию по фотографии. Детям предлагаю посмотреть на слайды презентации и угадать какие профессии изображены. (Слайд 3-13) Задание 2. Составьте рассказ о профессии учителя и строителя (предлагаю шаблоны). Учитель начальных классов работает в ________. Учитель учит детей_________________________ __________________________________________. Учителю необходимо быть __________________ __________________________________________. В своей работе учитель использует ___________ __________________________________________. Учитель начальных классов нужная профессия, для того, чтобы дети были ___________________ __________________________________________. Строитель работает ________________________. Строитель строит___________________________ __________________________________________. Для работы строителя нужны_________________ __________________________________________. Профессия строитель нужна для того, чтобы____ __________________________________________. (Слайд 14) Задание 3. Музыкальный конкурс. По̄слу́шайте му́зыку и скажи́те о како́й Составьте пословицы о труде. Для команды «Мастера». Дело мастера одевает. Без труда, тому без дела не сидится. Труд кормит и боится. Кто любит трудиться, не вытащишь и рыбку из пруда. Для команды «Профессионалы». Тяжело тому жить, мастером будешь. Наскоро делать – потехе – час. Люби дело – кто от работы бежит. Делу время, переделывать. (Слайд 16) Задание 4. Отгадай какие профессии показаны в видеоролике? Задание 5. «ПРОФСЛОВАРЬ» Воспитатель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые написаны на карточках «Профсловарь» . Вместо пробела напишите название профессии. Удачи! КАРТОЧКА 1 команде 1. Ткань, швейная машинка, костюм, ножницы, цех (__________________________) 2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (_______________________) 3. Театр, зрители, сцена, кино, премьера, аплодисменты, съёмки (_____________________) 4 Детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, дети (________________________) 5. Продукты, касса, прилавок, витрина (______________________) 6. Преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность(__________________________) 7. Книга, читатели, журналы, знания, тишина, каталог(________________________) (полицейский, библиотекарь , швея, воспитатель детского сада, продавец, столяр, актёр) КАРТОЧКА 2 команде 1. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (____________________) 2. Урок, звонок, указка, мел, журнал (______________________) 3. Ремонт, машины, рихтовка, замена деталей автомобиля(______________________) 4. Стройка, кирпич, бетон, конструкции, свежий воздух, стена, ремонт(________________) 5. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны ответственность (__________) 6. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло(____________________) 7. Стол, заказ, меню, сервировка, обслуживание (________________________) (официант, парикмахер, автомеханик, учитель, строитель, машинист, пекарь) Задание 6. Конкурс пантомимы. О̄дна́ ко̄ма́нда с по́мо̄щью же́сто̄в, ми́мики и пла́стики до̄лжна́ по̄каза́ть профе́ссию, а друга́я ко̄ма́нда о̄тгада́ть. Для команды «Мастера». Учитель, врач, продавец, сварщик. Для команды «Профессионалы». Пекарь, швея, строитель, воспитатель. (Слайд 19) Задание 7. Интерактивный кроссворд (на ноутбуках). (Слайд 20) | Ответы детей. Отгадывают загадки. Ответы детей. Работают по группам. Составляют рассказ о профессиях. Работают с интерактивной доской. Работают у доски с табличками на магнитах. | |
Практическая работа. | Задание 8. Возьмите интервью у наших гостей. Примерные вопросы: Как вас зовут? Где вы работаете? Кем вы работаете? (Слайд 21) | Берут интервью у гостей. | |
Подведение итогов. Выставка работ. | Подвести итог занятия. Итак, подсчитайте жетоны. Сегодня в викторине победили …. Молодцы ребята! Всем спасибо за работу! | Подводят итог своей работы, считают жетончики. | |
Рефлексия | Если вам понравилось занятие, было интересно- похлопайте в ладоши. Если вам не понравилось занятие, было скучно –потопайте ногами. | Выполняют движение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...