Сказка про Алису в стране чудес
классный час (5 класс) по теме

Папкова Мария Юрьевна

Нашла материал Кузнецовой Ирины Анатольевны в сети nsportal.ru и переделала под уровень 5 класса, спектакль показывали малышам-первоклассникам, которых взяла первая учительница моих "пятачков"  в рамках преемственности. У Кузнецовой Ирины Анатольевны на сайте есть и презентация к спектаклю, но мы ей не пользовались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_spektakl.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Алиса в стране математики.

                            Сказка – игра

Действующие лица и исполнители:

Алиса

Куб, Параллелепипед, Конус, Сфера, Шар, Пирамида

Судья, Охранник, Адвокат, Школьник

Чеширский кот

Ведущая

Оборудование:

Доска, мел, плакат, стол, стулья, костюмы, молоток судьи (можно проектор и экран).

Стоит Алиса,, в руках у неё книжка по математике. Входит Ведущая и окликает её.

Ведущая: Алиса!

Алиса: (обернулась, подбежала к ней)  Как хорошо, что Вы пришли. Я скучала без Вас! Ну, какую сказку придумаете на этот раз?

Ведущая: (расстроено) Не знаю… На сегодня что – то ничего не придумывается…

Алиса: (удивлённо) Неужели так трудно придумывать?

Ведущая: Конечно, ведь надо всё время следить, чтобы не было обмана.

Алиса: А в  Стране Чудес может быть что угодно.

Ведущая: Да, если это только может быть, ты можешь представить, что в Стране Чудес живёт белый кролик чёрного цвета?

Алиса: Но так не может быть.

Ведущая: Вот видишь! В каждой выдумке не должно быть противоречий, она должна быть без обмана. А знаешь, какая самая большая выдумка без обмана? Ни за что не угадаешь!

Алиса: Какая?

Ведущая: (торжественно)  Математика!

Алиса: (разочарованно)  Ну, какая же это выдумка. Там просто считают – и всё.

Ведущая: Я тебе докажу… Кстати, в Стране Чудес сегодня устраивают День Суда.

Алиса: Вот это сказочная выдумка.  Кому там судиться и зачем… Я не понимаю…

Ведущая: Ну, например, и квадрат, и прямоугольник можно назвать прямоугольником. Тогда возникает спор кто из них настоящий, а кто фальшивый.

Алиса: Ух, ты! И действительно у них обоих углы прямые....

Ведущая: Да, да, Алиса, и таких споров между фигурами много. Чтоб доказать свою неповторимость они и судятся. Хочешь посмотреть, как всё это происходит?

Алиса: Конечно, хочу!

Ведущая: Тогда – вперёд!

Ведущая медленно уходит. Алиса поворачивается к плакату, на котором нарисованы четырёхугольники.

Алиса: (огорчённо) Ну вот. Это же обычный класс! Я так бы хотела, чтоб со мной рядом появился хоть кто – нибудь сказочный…

Появляется Чеширский Кот.

Кот: А я подойду в качестве «кого – нибудь»?

Алиса: (обрадовано кивает головой) Чеширский кот из Страны Чудес! Только ты умеешь так появляться! Значит, сказка уже началась…

Кот: (гордо) Ты угадала!

Алиса:  Скажи, пожалуйста, куда я попала?

Кот: (важно) Ты попала в страну Математики.

Алиса: Ну а что же здесь правда? И что ложь?

Кот: (хитро улыбаясь) Разве ты не можешь отделить одно от другого? Вот, например, фигуры. Я тебе говорю, что они похожи. Правда ли это?

Алиса: Не знаю, надо спросить у ребят. Что вы скажете об этих фигурах? (обращается к сидящем в зале ребятам). Есть  ли что – то общее?

Ответы зала.

Да, вы правы. У них по 4 угла. Они похожи, Кот, ты говоришь правду!

Кот: А теперь я скажу тебе, что они совсем разные. Правда ли это?

Алиса: Так не бывает! Ты ведь сам только что сказал, что они похожи!

Кот: У них по четыре угла, в этом их сходство. Но они совсем разные, правда, ребята?

Ответы зала.

Видишь, ребята заметили, что все четырёхугольники разные. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны. А это ромб, он похож на квадрат, у него все четыре стороны равны, но углы не прямые!

Алиса: Ты меня запутал.

Кот: Да, Страна Чудес – загадочная страна… Я слышал, что ты хотела отправиться на математический суд?

Алиса: Да, хотела.

Кот: Тогда не будет  терять время, и отправимся прямо сейчас! Там ты увидишь ещё много удивительных вещей, о которых и не подозревала раньше.

Кот и Алиса уходят. Выходит Судья.

Судья: Рассматривается семейный иск. Истец – господин Шар, ответчик – госпожа Сфера. Просим в зал заседаний!

Сфера, входя в юбочке, напевает:

«Пышненькая юбочка, ленточка в косе,

Кто не знает Сферочку? – Сферу знают все!

Вечером окружности соберутся в круг –

А как крутится Сферочка – посмотри!»

(В ПЫШНОЙ КОРОТКОЙ ЮБКЕ, С ШАРИКАМИ, ПУСКАЕТ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ)

Шар важный, идёт чинно, с глобусом и яблоком в руке, напевает:

«Крутится, вертится Шар голубой,

Крутится – вертится над головой…» (откашливается)

Судья: (уважительно) Господин Шар, в чём суть вашего иска к Сфере?

Шар: (истерично) Да нет сил больше терпеть! Ведь она меня жизнь ограничивает! Вы только представьте. Ведь я фигура солидная, я – множество точек пространства. А она что такое? Просто какая – то поверхность, пустышка, можно сказать. Вот видите – всё пузырики мыльные пускает… А внутри – то пустота!

Сфера: (по детски)  Зато, какие они лёгкие! Меня все дети любят! В мячик поиграть – Сфера тут как тут, пузыри всем душу радуют, воздушные шарики каждый праздник украшают…

Шар: (демонстративно, с хрустом откусывает яблоко)  Зато у меня внутри – не просто воздух… Ваша честь, я хочу от неё избавиться. Она мне надоела.

Судья: Насколько мне известно, у вас с госпожой Сферой очень много общего.

Сфера: Да, конечно! У нас одинаковая форма!

Судья: (осматривает их) Да, совершенно одинаковая. Приговор суда: иск Шара о расторжении союза со Сферой отклонить! Следующий! (ударяет молотком судьи)

На сцену выходят Чеширский Кот и Алиса.

Алиса: Вот так новость! Не за чтобы не подумала, что в Стране Чудес ещё и суды такие устраивают!

Кот: (гордо) Здесь и не такое бывает.

Алиса: (с восторгом) Никогда бы не подумала, что Математика, может быть такой интересной!

Кот: Математика – это особый мир «выдумки без обмана»…

 (Охранник вводит Куб и Параллелепипед)

Охранник: (грозно) Эти двое арестованы за использование фальшивых документов. Посмотрите, ваша честь,  документы у них выписаны на одно и то же имя – на имя Призма.

Судья: Кто вы?

Куб: Я – Призма.

Судья: А вы?

Параллелепипед: Я тоже.

Адвокат: Есть ли у вас другие, более привычные имена?

Куб: Да, меня называют Куб.

Параллелепипед: А я Параллелепипед.

Судья: На каком основании вы, будучи  Кубом, используете документ, выданный на имя Призма?

Куб: Да сейчас мой адвокат всё вам объяснит!

(Входит Адвокат и Школьник).

Адвокат: Призма – это многогранник.

Судья: Куб, признаёте ли вы себя многогранником?

Куб: Да, конечно – у меня 6 граней, это знает каждый школьник.

Параллелепипед: У меня тоже.

Адвокат: Основание Призмы – равные многоугольники, а остальные грани – параллелограммы.

Судья:  Школьник, обнаруживаете ли вы эти признаки у Куба?

Школьник: Да у него же вообще все грани – квадраты, все одинаковые…

Судья: (строго)  Отвечайте на вопрос! Является ли квадрат параллелограммом?

Школьник: (с тоской)  Ох, Господи!

Адвокат: Протестую, ваша честь, он ещё слишком мал, чтобы давать такие сложные показания. Конечно, квадрат является четырехугольником, прямоугольником, параллелограммом в одно и то же время…

Школьник: Ну, тогда и вообще он (тыкает пальцем в Параллелепипед) – тоже Призма…

Судья: (озадаченно)  Школьник понял? Ну, тогда подсудимые оправданы! Следующий!

(Ударяет молотком судьи). Слушается иск о праве собственности на формулу объёма.

(Уходят Школьник, Куб, Параллелепипед, Охранник. Входят Пирамида и Конус).

Истец – Пирамида, ответчик – Конус. Излагаю суть имущественной претензии. Пирамида утверждает, что формула «объём равен одной трети произведения площади основания на высоту» принадлежит её. Конус также претендует на данную формулу.

Адвокат: Пусть стороны представят свои формулы объёма (На спине).

Легко видеть, что в формуле моего подзащитного «пи R квадрат»  - это площадь круга, который  и является его основанием. Поэтому формулировку, на пользование которой претендует истица, он может считать также своей законной формулой объёма.

Судья: Ввиду неоспоримости доказательства принимаются? Иск Пирамиды отклонён, суд постановлен обеим фигурам пользоваться данной формулой объема. (Ударяет молотком судьи)

Ведущая: Дорогие зрители, к сожалению, наше волшебное время заканчивается и нам пора прощаться с гостями. Они придут к тебе на занятия и расскажут о себе и своём королевстве много – много интересного.

Алиса: Я поняла! Математика – это удивительная и незабываемая страна.

           Гимн математике

Уравнения решать, и примеры вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Корни точно извлекать

Дробь делить и умножать                                     2 раза

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

Если сразу не понять, не разберёшься.

Очень правила важны,                                                                  

Теоремы так нужны                                       2 раза

Их учи – и результата ты добьёшься!

Математика нужна для развития ума,

Это вы уже все знаете конечно,

Без неё мы никуда,

Нам она нужна всегда,                                                2 раза

Это было, это будет, это вечно!

                                             КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке "Алиса в Стране Чудес" Л. Кэрролл

Материал может быть использован на уроке литературы в 5 классе...

Инсценировка отрывка из сказки "Алиса в стране чудес" Л. Кэролла

Инсценировка отрывка из сказки "Алиса в стране чудес" Л. Кэролла...

Новогодний сценарий по мотивам сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Каждый год выбирают Королеву новогоднего бала.  Великой летописи написано, что Королевой нынешнего новогоднего бала должна стать девочка по имени Алиса. Что ждёт её на этом необычном пути? Каких ...

Сценарий для постановки сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Полностью на английском языке.

Данный сценарий предназначен для учащихся 5 классов.В спектакле могут участвовать от 16 до 30 персонажей. Спектакль включает в себя сцены, песни и танцы. Реплики разработаны с учетом знаний учащихся п...

Сказка Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Сказка Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"...

Урок биологии 5 класс "Увеличительные приборы".по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"

Урок для 5 класса "Увеличительные приборы"Создан по мотивам сказки "Алиса в стране чудес". Переходя от слаида к слаиду мы путешествуем вместе с Алисой по волшебной стране, где нам ...

Математические понятия в сказке Л. Керролла «Алиса в стране чудес»

В «Концепции развития математического образования РФ» [17] говорится, что изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в т...