Главные вкладки

    Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни
    классный час (5 класс) на тему

    Что такое здоровье и как его сохранять и поддерживать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_vzdorovom_tele.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект внеклассного занятия

    по формированию здорового образа жизни

    в 4 классе

     Подготовила: учитель английского языка

               Пашигорева Н.В.

    Тема занятия__«В здоровом теле – здоровый дух».

    Форма проведения_ внеклассное занятие 

    Цель__ создать условия для формирования представления о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

    Задачи_ Образовательная:

     – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

    Воспитательные:

     – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

     – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

    Развивающие:

     – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

     – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

     – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

    Планируемые результаты обучения:

    ___ Образовательная:

     – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

    Воспитательные:

     – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

     – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

    Развивающие:

     – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

     – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

     – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

    Формируемые УУД

    личностные__

     Стремление к совершенствованию своих умений;

    Формирование познавательных мотивов обучающихся

    регулятивные_ 

    Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

    коммуникативные_

     Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

    познавательные_

     Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

    Ресурсы  

    _ компьютер, мультимедийное оборудование,  листы А4 (4 шт.), маркеры (4 шт.), карточки-помощницы, лепестки для каждой группы.

                                                           Ход занятия:

    Этапы мероприятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

    За несколько дней до проведения мероприятия было проведено анкетирование со словами «love,work,travel,health,money,family»для определения 3-х самых важных в жизни.

    Внимательность по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать

    Актуализация знаний.

    Постановка проблемы

    - Сегодня на занятии мы с вами затронем интересную и важную для нас тему. А какую именно – вы узнаете, ответив на разминочные вопросы.

    - Кто догадался о чем будем вести разговор на сегодняшнем занятии?

    - Как бы вы сформулировали тему?

    - Тема сегодняшнего урока «В здоровом теле – здоровый дух».

    - Как понимаем смысл этого выражения? Как оно связано с содержанием нашего сегодняшнего урока?

    О здоровье, о жизни здорового человека.

    Чтобы быть веселым, добрым, жизнерадостным необходимо заботиться о своем здоровье.

    Основной этап

    .

    . Рефлексия

    Заключительный этап

    Давайте вместе подумаем, что же такое здоровье? (каждое высказывание записывается на доску). Высказываемся следующим образом: Здоровье – это…..

    - Сейчас все по кругу продолжите фразы:

    - Я считаю себя здоровым, потому что ...

    - Я буду еще здоровее, если я

    - Сегодня на занятии мы разделимся с вами на 4 группы, чтобы работа получилась более плодотворной.

    Первое задание для команд: придумать название, соответствующее теме нашего занятия, девиз и эмблему и создать букет здоровья

    Игра «Полезно. Вредно»

    Сейчас подумайте каждый и оцените свою работу и итоги по цветным символам, поднимите карандаш соответствующего цвета.

    «Я понял материал урока и справился со всеми заданиями»

    «Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь»

    «Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!»

    -

    . Ответы детей

    Здоровье – это…..(на доске)

    - спорт;

    - режим дня;

    -правильное питание;

    -соблюдение личной гигиены;

    - отказ от вредных привычек и т.д.

    Составить из лепестков цветок для букета здоровья.

    Каждая команда готовится к выступлению, закрепляет свой цветок на доске.

    Источники:

    1. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003
    2. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009
    3. Обухова Л.А., Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья - М.: ВАКО, 2013.-288 с. - (Мастерская учителя)
    4. Сайт ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при изучении ОБЖ и внеклассной работе - основа формирования здорового образа жизни.

    Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельнос...

    Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

    Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

    Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья"

    Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья".Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему з...

    Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

    внеклассное занятие Я выбираю здоровый образ жизни

    внеклассное занятие для 8-9 классов...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

    Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...