Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни
классный час (5 класс) на тему

Что такое здоровье и как его сохранять и поддерживать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vzdorovom_tele.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект внеклассного занятия

по формированию здорового образа жизни

в 4 классе

 Подготовила: учитель английского языка

           Пашигорева Н.В.

Тема занятия__«В здоровом теле – здоровый дух».

Форма проведения_ внеклассное занятие 

Цель__ создать условия для формирования представления о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи_ Образовательная:

 – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

 – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

 – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

 – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

 – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Планируемые результаты обучения:

___ Образовательная:

 – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

 – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

 – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

 – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

 – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Формируемые УУД

личностные__

 Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся

регулятивные_ 

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

коммуникативные_

 Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

познавательные_

 Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Ресурсы  

_ компьютер, мультимедийное оборудование,  листы А4 (4 шт.), маркеры (4 шт.), карточки-помощницы, лепестки для каждой группы.

                                                       Ход занятия:

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

За несколько дней до проведения мероприятия было проведено анкетирование со словами «love,work,travel,health,money,family»для определения 3-х самых важных в жизни.

Внимательность по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать

Актуализация знаний.

Постановка проблемы

- Сегодня на занятии мы с вами затронем интересную и важную для нас тему. А какую именно – вы узнаете, ответив на разминочные вопросы.

- Кто догадался о чем будем вести разговор на сегодняшнем занятии?

- Как бы вы сформулировали тему?

- Тема сегодняшнего урока «В здоровом теле – здоровый дух».

- Как понимаем смысл этого выражения? Как оно связано с содержанием нашего сегодняшнего урока?

О здоровье, о жизни здорового человека.

Чтобы быть веселым, добрым, жизнерадостным необходимо заботиться о своем здоровье.

Основной этап

.

. Рефлексия

Заключительный этап

Давайте вместе подумаем, что же такое здоровье? (каждое высказывание записывается на доску). Высказываемся следующим образом: Здоровье – это…..

- Сейчас все по кругу продолжите фразы:

- Я считаю себя здоровым, потому что ...

- Я буду еще здоровее, если я

- Сегодня на занятии мы разделимся с вами на 4 группы, чтобы работа получилась более плодотворной.

Первое задание для команд: придумать название, соответствующее теме нашего занятия, девиз и эмблему и создать букет здоровья

Игра «Полезно. Вредно»

Сейчас подумайте каждый и оцените свою работу и итоги по цветным символам, поднимите карандаш соответствующего цвета.

«Я понял материал урока и справился со всеми заданиями»

«Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь»

«Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!»

-

. Ответы детей

Здоровье – это…..(на доске)

- спорт;

- режим дня;

-правильное питание;

-соблюдение личной гигиены;

- отказ от вредных привычек и т.д.

Составить из лепестков цветок для букета здоровья.

Каждая команда готовится к выступлению, закрепляет свой цветок на доске.

Источники:

  1. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003
  2. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009
  3. Обухова Л.А., Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья - М.: ВАКО, 2013.-288 с. - (Мастерская учителя)
  4. Сайт ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при изучении ОБЖ и внеклассной работе - основа формирования здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельнос...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья"

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья".Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему з...

внеклассное занятие Я выбираю здоровый образ жизни

внеклассное занятие для 8-9 классов...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...

Занятие по формированию здорового образа жизни "Вредные привычки"

Занятие по актуально теме ЗОЖ, направленно на формирование мотивации отказа от вредных привычек...