классный час "Селфи: за и против"
классный час (8 класс) на тему

Шубина Татьяна Викторовна

классный час по теме "Селфи: за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selfi_ispravlennoe.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Селфи: за и против»

10 мин.

Учитель:  - Добрый день, ребята.

Наш разговор я начну с просмотра фотографий. (селфи – счастливые, улыбающиеся люди)

Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за явление?

Ученик 1:  - О селфи.

Учитель: Селфи –это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке. (Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.  

 Учитель:  - Все чаще, в интернете  подростки, молодые люди, и даже старшее поколение, пытаются оставить информацию о себе, размещая фото. Плохо это или хорошо? Давайте разбираться.

Учитель:  -  Скажите, ребята, а почему так популярно селфи  сегодня?

Ученик 2: - Это демонстрация  себя, своих достижений, мест, где ты бываешь  своим друзьям в социальных сетях.

Учитель:  - Ребята, так почему же все-таки сегодня мы поднимаем этот вопрос, если все так замечательно, модно и увлекательно?

Ученик: - Потому что у селфи есть как и положительные, так и отрицательные стороны.

Учитель:  - Так какова же цель нашей беседы?

Ученик 1:  - Выявить положительные стороны увлечения самофото.

Ученик 2:  - Выявить отрицательные стороны этого явления.

Учитель: - Итак, тема нашей беседы: «Селфи: за и против».

Почему так популярно селфи?  Чего больше в этом явлении:  плюсов или  минусов?

Итак, кто считает, что у селфи больше плюсов, встает у знака «+» минусов- «-».  Аргументируйте свою точку зрения.

 Учитель: Слово предоставляется группе, которая считает, что у селфи больше плюсов.

Учитель: - Спасибо. Итак, аргументы 2 группы «против селфи, или где таится опасность». Да, я согласна с вами.

МВД РФ выделило следующие виды Опасного селфи: (слайд)

Селфи на железнодорожных путях

Селфи на воде

Селфи на вагонах поездов

Селфи на крыше здания

Селфи с дикими животными

Селфи на дороге

Селфи на спусках  и подъемах

Селфи за рулем

Учитель: - Итак, всем спасибо, присядьте на свои места. Мы увидели две полярные точки зрения на новомодную проблему. (слайд)

Селфи

«+»

«-»

Развивается творческий потенциал

Подмена реального общения виртуальным

Пересылая фотографии можно общаться без границ в реальном масштабе времени с родителями или друзьями (если они далеко от вас)

Вторжение в личную жизнь

(Стресс при

потере фотографий)

Увеличивается шанс познакомиться с

новыми друзьями

Может развиться

селфи-зависимость

Спортивные селфи до и после - отличная мотивация продолжать тренироваться.

Самолюбование.

Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими людьми

Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга.

Несет угрозу для жизни и здоровью

Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид

Учитель: -  Итак, ребята, казалось бы, что у такого безобидного, актуального увлечения  молодежи оказывается есть столько негативных последствий.

Видео  - минутка (из программы «Новости» - скачала, принесу, там есть информация, что селфи нужно делать вдали от дорог, в безопасных местах и т.д.)

А вы раньше задумывались над этими моментами, когда делали селфи?  Так как же донести вашим сверстникам информацию о том, что селфи – далеко не безопасное занятие?

 Ученики: рассказать об этом друзьям, информировать их на сайтах, предложить материал родителям, учителям, сделать флеш- моб,  выпустить газету…

Учитель:  предлагаю Вам поработать в группах и совместными усилиями  создать рабочий вариант  газеты, где мы расскажем о     БЕЗОПАСНОМ СЕЛФИ. Так и назовем газету  «Безопасное селфи»

10 мин.

Предлагаю группам поработать над рубриками:

1.-«Обращение к сверстникам» -1 группа (2-3 предложения) / Пример: Помните: когда человек пытается сфотографировать сам себя - у него рассеяно внимание. Делайте селфи, лишь убедившись, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает!

2.-«Узелки на память» (памятка об использовании безопасного селфи) -2 группа /

Не злоупотребляйте селфи.  Помните, в чем его опасность:

Подмена реального общения виртуальным

Вторжение в личную жизнь

(Стресс при

потере фотографий)

Может развиться

селфи-зависимость

Это проявление нарциссизма   -  самолюбования.

Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими  

Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга.

Несет угрозу для жизни и здоровью

 Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид

3.-«Крутое селфи или жизнь?» (запрещающие  знаки) – 3 группа

4.-«Полезные ссылки»

 (http://блог.обж.рф/blog/bezopasnost-i-selfi-5-principov/

http://89.mchs.gov.ru/document/3104542

https://www.youtube.com/watch?v=nPKNLylgzRE

https://мвд.рф/safety_selfie  )

5.-«Место для вашей безопасной фотографии»

  Учитель:  Полезна ли была Вам информация, полученная сегодня.

Учитель: - И еще, ребята, в завершение нашего мероприятия хочу пожелать вам, чтобы вы не были похожи на героя древнегреческого мифа о юноше Нарцисе, который так любовался своим отражением в озере, что превратился в цветок Нарцисс, а имя его стало нарицательным. Думаю, что селфи не так эстетично, как художественный портрет. Селфи –модное увлечение, а мода проходяща и быстротечна. Так не пора ли начать осваивать искусство фотохудожника-портретиста, записаться в кружок по фотографии, ведь классика – она не стареет.  Ваше здоровье и ваша жизнь дороже миллионов лайков в соцсетях!   Селфи не  может  само принести вред или пользу человеку без его участия. Все зависит от вас самих.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

Классный час "Молодежь против фашизма"

Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Презентация классного часа «Оружием знания – против наркомании». Устный журнал.

План классного часа:1) Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»2) Устный журнал «Оружием знаний – против наркомании»3) Психологическая самооборона «Не ...

Классный час "Терроризм – война против беззащитных"

Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в ...