Конспект внеклассного занятия «Игры со словами»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Билецкая Елена Юрьевна

В содержание данного внеклассного занятия входит шесть интересных заданий для детей: "Ваши ответы", головоломка "Минус один", "Потерянное окончание", "Свои слова", "Географическая задача". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_so_slovami.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 

Провела: Билецкая Е. Ю.

Конспект внеклассного занятия «Игры со словами»

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию воспитанников.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: карточки с заданиями, листы, ручки.

Ход внеклассного занятия.

Организационный момент.

Объявление участникам цели игры, объяснение хода игры (правила и выбор победителей), выдача листов и ручек.

Основная часть.

Задание №1. «Ваши ответы».

- Ответьте, в кого вы превратитесь, если: придёте на приём к врачу (в пациента), начнёте работать за компьютером (в пользователя), включите радио (в радиослушателя), включите радио или магнитофон на всю громкость после 23.00 (в нарушителя общественного порядка), будете пользоваться телефоном (в абонента), придёте с друзьями на футбольный матч (в болельщика), положите свои заработанные деньги в банк (во вкладчика, в клиента банка), вложите свои деньги в какое-либо дело, предприятие (в инвестора), пожелаете отправить посылку или письмо другу (в отправителя, в адресанта), вам доставят посылку или письмо от друга (в получателя, в адресата), сами вызовитесь выполнить какое-либо поручение (в добровольца)?

Выполняется коллективно. За каждый правильный ответ по одному очку.

Задание №2. Головоломка «Минус один».

- Даны пары слов. Необходимо убрать по одной букве с этих слов и получить новые слова, снятую букву вписать в круг слева, в итоге должно получиться ещё одно новое слово.

пирога

реактор

пирог (а)

ре (а) ктор

сумма

ямщик

сурок

кобура

флора

булка

пакет

форте

питон

улитка

Ответ: слово «Амулет».

Выполняется индивидуально. Коллективное обсуждение. За каждый правильный ответ по одному очку.

Задание №3. «Географическая задача».

- Нужно быстро придумать и написать названия семи городов, которые начинались бы с этих букв.

С

Е

Г

Е

Ж

А

М

У

Р

М
А

Н

С

К

Выполняется индивидуально. Коллективное обсуждение. Выполнивший задание первым должен поднять руку. Он читает свои ответы. Остальные участники сверяют их со своими ответами. Все, у кого город повторился, должны вычеркнуть его и придумать новый. Побеждает тот, кто получит большее количество очков. За каждый не вычеркнутый город даётся два очка, за вычеркнутый город - одно очко.

Задание №4. «Анаграммы».

- Необходимо переставить буквы и получить правильные слова.

Карточки с сочетаниями букв: исал, язац, копсе, буарз, рокова, шааданкр, акасоб, идвоспроожене, еиучтль, цесэкпдиия.

Коллективное выполнение. За каждый правильный ответ по одному очку.

Задание №5. «Потерянное окончание».

- Найдите общее «окончание» данных слов.

НИЗ

__________

КРЕП

ТРУС

 ПОЛ

ПАК

ВЕРН

РОБ

Коллективное выполнение. За правильный ответ 5 очков.

Задание №6. «Свои слова».

- Необходимо подобрать по пять слов, начинающихся с букв, входящих в данное слово.

КОТ

ПИЛА

ГРУЗ

Индивидуальное выполнение на листах. Коллективное обсуждение. За каждый правильный ответ по одному очку.

Задание №7 «Ступеньки».

- За пять минут нужно написать как можно больше слов с заранее объявленной буквы, но при этом надо выполнить условие: каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего. В итоге должна получиться ступенька.

Пример:

Си

Суд

Стол

Собака

Студень

Стерлядь

Сочинение

Состязание

Буква для составления слов участниками – «М».

Индивидуальное выполнение. Коллективное обсуждение. За каждый правильный ответ по одному очку.

Подведение итогов. Подсчитывание очков. Определение победителей. Награждение победителей.

Использованная литература:

С. Глязер. Игры со словами. Издательство «Детская литература», Москва, 80 с., 1966 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия « Мама – первое слово на свете".

Воспитание чувства любви, нежности, уважения и  чуткости к матери;сплочение коллектива учащихся и родителей;развитие творческих способностей детей.Поддержать традиции бережного отношения к женщин...

Конспект внеклассного занятия Игра «Слабое звено»

Данная разработка  позволяет ознакомиться со многими интересными фактами в природе, в жизни. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся. Решение многих заданий закрепит интерес учащ...

Конспект внеклассного занятия по РРС и ФПСР в форме познавательной игры – соревнования «Школа вежливости»

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Задачи:Образовательные:•    развивать у детей способности анализировать свои дейс...

Конспект внеклассного занятия для учащихся 5-6 классов "Ролевая игра «Телемост в Средиземье» (по мотивам художественного произведения Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец»)

laquo;Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Переведён на 38 языков, оказал огромное влияние на литературу в жанре фентези. Толкинисты, поклонники кн...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 7 классе. Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».

Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии  АО «Коелгамрамор».Показать эффективность использования   частично-поисков...

Конспект внеклассного занятия «Сила слова»

Мероприятие является содержательным элементом целевой воспитательной программы духовно-нравственного воспитания...