Конспект внеклассного занятия Игра «Слабое звено»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Никифорова Ирина Петровна

Данная разработка  позволяет ознакомиться со многими интересными фактами в природе, в жизни. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.

 Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором данной разработки является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

 Содержание занятия способствует развитию у учащихся памяти, сообразительности, любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Игра «Слабое звено» 

 Описание материала: Данная разработка  позволяет ознакомиться со многими интересными фактами в природе, в жизни. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.

 Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором данной разработки является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

 Содержание занятия способствует развитию у учащихся памяти, сообразительности, любознательности.

Тема: Игра «Слабое звено»

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

 2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;

 3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,

 активность.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый;

Ход  мероприятия:

Отборочный тур:

 1. Кукла с голубыми волосами, подруга Буратино?(Мальвина)

 2. Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, А как звали третьего?(Наф-Наф)

 3. Избиваемый музыкальный инструмент.(Барабан)

 4. Птица, знаменитая узорами на хвосте.(Павлин)

 5. У вас руки, а у птиц?(Крылья)

 6. Площадка для бокса.(Ринг)

 7. Нелетающая птица жарких стран.(Страус)

 8. Воздух, который перемещается над поверхностью земли.

 (Ветер)

Правила игры:

 Участникам задаются вопросы, затем участники определяют, кто по их мнению самое слабое звено. Кто в туре является сильным звеном, запрещается выкидывать из игры. Сильное звено определяет счётная комиссия. Если ответ не знаете, говорите «пас».

I – тур (8 человек)

 1. Много платьев, много хруста.(Капуста)

 2. Не огонь, а жгусь ретиво.(крапива)

 3. Ну и платье, сплошь иголки.(ёлка)

 4. Посреди двора – золотая голова(подсолнух)

 5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

 (Осень)

 6. Не разбив горшочка, не съешь каши.(Орех)

 7. Кто царь зверей? (Лев)

 8. Какой зверь помогает переходить дорогу?(Зебра)

 1. Как называется маленькая лошадь?(Пони)

 2. Какой зверь дал название короткой мужской причёске.(Ёжик)

 3. Кто вместо удочки использовал свой хвост?(Волк)

 4. Кого в шутку называют косым?(Зайца)

 5. Какая птица приносит младенцев?(Аист)

 6. Какого цвета флаг Казахстана?(Голубого)

 7. Какую птицу называют крылатым почтальоном?(Голубь)

 8. Какая птица умеет считать годы жизни?(Кукушка)

 1.Зубы есть, а хлеб не ест.(Пила)

 2. Что не имеет ни начала, ни конца?(кольцо)

 3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(Мокрым)

 4. Кто говорит на всех языках?(Эхо)

 5. Какое крыло никогда не летает?(Автомобиля)

 6. Какую часть слова можно найти в земле?(Корень)

 7. Сколько ног у жука? (8)

 8. У кого уши на ногах?(у кузнечика)

   1.Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)

   2. Что значит выражение «заруби себе на носу»?

   3. Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него  

       останется?(5)

 4. Сколько цветов у радуги?(7)

 5. Какую форму имеет планета Земля?(Круглую)

 6. Какой спортивный снаряд все тянут?(Канат)

 7. Какой из сказочных героев летал на Луну?(Незнайка)

 8. Что значит «бить баклуши»: бездельничать или работать? (Бездельничать)

II – тур (7 человек)

 1. Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

 2. На дальней горе огонь разгорается. (солнце)

 3. Не спросясь, не постучась, дверь открывает. (ветер)

 4. Какая птица на флаге Казахстана? (орел)

 5. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)

 6. Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

 7. Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (комар)

 1. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

 2. Без ног, а убегает, без крыльев, а летает. (облако)

 3. Сколько лет в 1 веке? (100 лет)

 4. Меня просят, ждут, а приду – прятаться начнут. (дождь)

 5. Кто родится с бородой? (козел)

 6. Не портной, а с иголками не расстается. (ежик)

 7. Сколько метров в 1 км? (1000 м)

 1. Как подает голос воробей? (чирикает)

 2. С чем прыгают с самолета? (с парашютом)

 3. Кого поймал старик неводом в известной сказке? (золотую рыбку)

 4. Кто управляет нашей страной: король или президент? (президент)

 5. Горели 3 свечи, 1 потухла. Сколько свечей осталось? (1)

 6. Деревенский «будильник». Что это? (петух)

 7. Кто придет к нам в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка)

     1, 2,3,4,5,6,7 - ребусы                      

III – тур (6 человек)

 1. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)

 2. Кто в лесу без топоров и углов строит избу? (муравьи)

 3. Общая часть родственных слов. (корень)

 4. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)

 5. Сидит - зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет. (лист)

 6. Серовато, зубавато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (волк)

 1. В пруду купался, да сух остался. (гусь)

 2. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами. (петух)

 3. Без рук, без ног, стучит – в избу просится. (ветер)

 4. В воде родится, а воды боится. (соль)

 5. Служит для образования новых слов; стоит после корня. (суффикс)

 6. Как найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)

 1. Куда душа уходит от страха? (в пятки)

 2. Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин)

 3. Какая обувь лучше всего подходит для бега? (кроссовки)

 4. Кто живет в берлоге? (медведь)

 5. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

 6. Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)

IV тур (5 человек)

 1. Бежит по снегу, а следу нету. (ветер, поземка)

 2. Старик у ворот, тепло уволок, сам не стоит, и стоять не велит. (мороз)

 3. Главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое)

 4. Какую ноту не положишь в компот? (соль)

 5. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу спать? (жирным)

 1. Как по пню дерева узнать его возраст? (по количеству кругов)

 2. Что ест зимой жаба? ( ничего)

 3. Сидит девица, в темной темнице, а коса на улице. (морковь)

 4. Сидит бабка на грядках, вся в заплатках. (капуста)

 5. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

 1. Какое слово пропущено в пословице: « Без труда не вытащишь и ... из пруда»? (рыбку)

 2. Чем ловят бабочек? (сачком)

 3. Четвертая буква алфавита. (Г)

 4. Как назвать одним словом и лиственное дерево, и глупого человека: липа или дуб? (дуб)

 5. Какая часть речи обозначает действие? (глагол)

     V тур (4 человека)      

 1. Что делает зимой еж? (спит)

 2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

 3. Что растет вниз вершиной? (сосулька)

 4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

 1. Один костер весь мир согревает. (солнце)

 2. Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

 3. Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

 4. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (снег)

 1. Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)

 2. Что надо говорить, когда тебя угощают? (спасибо)

 3. Какого цвета зимой заяц? (белый)

 4. На чем предпочитала передвигаться Баба-Яга? (метла, ступа)

VI тур (3 человека)

 1. Что идет, не двигаясь с места? (время)

 2. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

 3. Отчего кошка бегает? (не умеет летать)

 1. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

 2. Маленькое, круглое, а за хвост не поднять. (клубок)

 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

 1. Кого позвала внучка в сказке «Репка»? (Жучку)

 2. Назвать компоненты разности. ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

 3. Какого моря нет на нашей планете: Черного или Зеленого? (Зеленого)

VII тур (2 человека)

 1. Президент Казахстана (Назарбаев)

 2. Президент России. (Путин)    

 1. Может ли петух назвать себя птицей? (не умеет говорить)

 2. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (паутина)

 1. Сама ползет, на себе дом везет. (улитка)

 2. Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (рыба)

VIII тур (по 5 вопросов)

 1. Пчелиная семья. (Рой)

 2. Помещение для стрельбы. (тир)

 1. Кулик – не велик,

 Целой сотне велит.

 То сядь, да учись,

 То встань, разойдись. (звонок)

 2. Это тесный-тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть как костер! (Спички)

 1. Не шмель, не пчела, а жалит. (крапива)

 2. Двенадцать братьев дуг за другом бегут, но друг друга не обходят. Месяцы)

 1. Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (береза)

 2. Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

 Только бабушка с ней ладит,

 Ей бока и трет, и гладит. (терка)

 1. Стоит столбом,

 Горит огнем:

 Ни жару, ни пару,

 Ни угольев. (свечка)

 2. Стоит толстуха -

 Деревянное брюхо,

 Железный поясок. (Бочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Мероприятие посвящено теме "Англия и английский язык". Имеется презентация...

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие "Слабое звено" развивает познавательные способности учащихся; повышает интерес к познанию окружающего мира. При этом создаются условия для проявления каждым учеником...

внеклассное мероприятие "Слабое звено" для 7-8 классов

математическая игра "Слабое звено", 7-8 классы, может использоваться как внеклассная работа по предмету как развитие интереса к предмету...

Конспект интеллектуальной игры "Слабое звено"

Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речев...

внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 8-9 классаИгра "Слабое звено" по английскому языку для школьников 8-9 классаДанный материал полезен для учащихся средней школы в целях самосовершенство...