Внеклассное мероприятие на тему: "Эстетика в одежде"
классный час (8 класс) на тему

Багапова Динара Маликовна
Данное внеклассное мероприятие дает характеристику стиля, рассматривает цветовые решения в подборе гардероба; знакомит учащихся с историей возникновения школьной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эстетика в одежде. Мода. Стиль.24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему "Эстетика в одежде"

Цели и задачи: 

дать характеристику стиля, рассмотреть цветовые решения в подборе гардероба;

познакомить учащихся с историей возникновения школьной формы.

Ход мероприятия

Учитель: Мода меняется очень часто. Всем известный “последний писк моды” имеет одну особенность: только появляется и вскоре уже перестает быть модным.

Ученик 1: Независимо от современной моды почти у каждого есть своя манера одеваться. И, вполне вероятно, что это не является продуманным стилем. Но он как-то характеризует человека, ассоциируется с его характером. “Стиль – это человек” – гласит пословица. “У него свой стиль” – говорим мы о ком-то, кто одевается не только в соответствии с последней модой, но и с учетом своей внешности, вкуса и т.д. Собственный стиль – это необыкновенно важная вещь при условии, что он не является бессмысленной копией чего-то чужого, не соответствующего вам.

Стиль каждого зависит от характера, интересов, манеры держаться, внешности. Он предохраняет от выбрасывания денег на ветер и покупки ненужных вещей только потому, что все это купили.

Что же такое собственный стиль?

Это умение выбрать среди модных вещей такие, которые определенным образом соответствуют фигуре, внешности, образу жизни и интересам. Важным условием выбора является чувство свободы – в выбранных вещах человек должен чувствовать себя свободно и непринужденно.

Например, спортивного типа юноши, которые целый день энергично передвигаются по городу, будут себя плохо чувствовать в узком классическом костюме.

Собственный стиль – это так же учёт того, для какой цели служит той или иной наряд. Отправляясь с друзьями в театр неуместными будут, спортивные брюки и толстовки.

Не надо думать, что собственный стиль это так просто – он достигается не за несколько дней или даже недель, он вырабатывается годами. Если вы нашли свой стиль, то придерживайтесь его, оглядываясь на моду только для того, чтобы не отставать от духа времени.

Прежде всего, нужно разобраться, что является слабым местом, а что наоборот, достоинством. Никогда не нужно покупать вещей, не определив, гармонируют ли они с твоей внешностью.

Ученик 2: Итак, поговорим о стилях:

Классический стиль одежды

  • Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно поэтому он всегда популярен у тех, кто хочет одеваться и удобно, и элегантно.
  • Одежда классического стиля подчеркивает достоинства фигуры и является единственным дополнением каждого человека и зеркальным отражением его характера.

Деловой стиль

  • Деловой стиль создан специально для деловых людей это одежда для работы и важных встреч. Костюмы отличаются объемностью, то есть не сковывают движений, но в то же время повторяют строгость классического стиля и удобство спортивного.

Романтический стиль

  • Романтическая одежда - одежда для влюбленных, мечтателей, людей творческих и тех, кто, несмотря на возраст, всегда остается ребенком в душе.

    Истоки романтического стиля - в женственном. Романтические наряды, очень женственные, служат для того, чтобы подчеркнуть красоту фигуры, все ее изгибы, тонкую талию, грудь, плечи.

    Отличительной особенностью стиля является многообразие декоративных элементов, вышивки, рюшей, сборок, воланов, кружева, драпировок.

    Ткани легкие, мягкие, струящиеся, драпирующиеся: шелк, жоржет, лен с добавками, атлас, тонкая шерсть, тафта.

    Романтические цвета светлые, нежные, теплые.

Фольклорный стиль

  • Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок

Спортивный стиль

  • Одежда в спортивном стиле достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.
  • Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов и застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа.

Ученик 3: Каждый новый сезон приносит новые цвета и оттенки. И тут очень важно не поддаться мимолетному дуновению, а упорно держаться тонов, наиболее подходящих к вашему типу внешности. Давайте обсудим некоторые цветовые решения.

 Красный цвет больше всего идет темноволосым. Он очень хорошо смотрится в сочетании с чёрным.

Светло-голубой и тёмно-голубой – это цвет блондинов. Его можно комбинировать с серым, белым, реже с черным.

Очень приятно для глаз выглядит бледно-жёлтый цвет. Желтый цвет очень идёт брюнетам со смуглой кожей. Прекрасно выглядит загорелое тело в жёлтой майке с черными брюками. Но следует помнить, если у вас бледный цвет лица, нельзя носить жёлтый цвет.

Зеленый цвет – для рыжеволосых и золотистых блондинов. А бежевый и коричневый цвета, смешанные и соответствующим образом подобранные, подходят почти всем.

Белый цвет очень хорошо для всех, у кого светлая кожа, но совершенно не подходит бледным с землистым цветом лица. Его можно сочетать с синим, красным, зеленым, оранжевым, черным и серым и нельзя с бежевым и коричневым.

Серый цвет можно сочетать почти со всеми цветами и оттенками.

Учитель: Школьная форма — обязательная повседневная  форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Зачем вводится школьная форма?

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.

Ученик 4: 

История школьной формы в России.

Школьная форма в Российской империи. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

Ученик 5:

Школьная форма в СССР. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.

Дожила эта форма до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили наряды в духе “кто во что горазд”.

Учитель: Но с этого года школьная форма в России снова стала обязательной.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс - код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

Далее проводится викторина и в конце подводятся её итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в мир одежды и обуви»

Внеклассное мероприятие/ Тема:«Путешествие в мир одежды и обуви»/ Цель:;Выявить и закрепить знания об одежде и обуви....

Разработка урока швейного дела в 7 классе по теме: "Эстетика одежды. Требования к одежде"

Разработка урока швейного дела в 7 классе коррекционной школы по теме: "Эстетика одежды. Требования к одежде"...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по трудовому воспитанию по теме: "Уход за одеждой"

Внеклассное мероприятие в 5 классе коррекционной школы....