"Хоровод Дружбы"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лапшина Лариса Михайловна

Открытфй микрофон "Хоровод Дружбы", посвящённый межнациональныму отношениям, среди учащихся 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovod_druzhby.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый микрофон «Хоровод Дружбы»

посвящённый межнациональным отношениям

Место проведения: фойе школы

Участники: обучающиеся 5-11 классов

Цель: формирование у воспитанников качества признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление, а так же

гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, дать определение и показать ее важность в решении проблем межнациональных отношений.

Задачи:  

  • укрепление дружбы между детьми разных национальностей;
  • помощь детям и подросткам почувствовать многообразие культур и  традиций;
  • содействие в развитии и сохранении народных традиций и обычаев;
  • формирование чувства гордости за своё село и район.

Оборудование Микрофон; плакаты с надписью «Россия многонациональная страна», «Ненависть отнимает разум»; памятка на стенде: «Межнациональное общение»; тест с вопросами по теме; вопросы для ведущего открытого микрофона; маркер.

Ход мероприятия

Старший вожатый: 

Дорогие  ребята, сегодня наш открытый микрофон посвящён межнациональным отношениям. Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди  разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины.

Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции. И не смотря на то, что разные народы проживают в разных государствах, у всех у нас есть общий Дом – Земля. И никакие границы не смогут помешать нам дружить и общаться. 

Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня достаточно остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах РФ появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев. Их отношения с местным населением подчас носят напряжённый характер. Нам очень важно ваше мнение к этой проблеме.

На нашем стенде расположена открытая газета: «Хоровод дружбы», на  которой мы просим написать ваше мнение по данной теме.

Сейчас наш интервьюер задаст вам несколько вопросов,  на которые вы можете открыто ответить.

Вопросы:

  • Как вы относитесь к тому, что в нашей школе учатся дети разных национальностей?
  • Ты легко общаешься с детьми других национальностей?
  • Есть ли у тебя друзья среди них?
  • Есть ли нация, которая вызывает у тебя неприязнь? Почему?
  • Как вы думаете, в России должны жить только русские или Россия для всех национальностей? Почему?
  • Что ты предпримешь, если в вашем присутствии кто то негативно будет относиться к человеку другой национальности? (Ты за него заступишься, будешь равнодушен)
  • Как вы думаете, что нужно делать людям, что бы сохранить хорошие отношения между разными нациями?

Спасибо,  дорогие ребята за ваши искренние ответы. Надеемся, что сегодняшний открытый микрофон  помог вам разобраться во многих вопросах, связанных  с межнациональными отношениями.

Приложение

Памятка для межнационального общения

1. Помните, всю свою жизнь, где бы вы не находились – у себя на родине или на территории другого государства, - вы всегда будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать с людьми самых разных национальностей.

 

2. Постарайтесь усвоить простейшие, но вечные истины:

 

  • природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах;
  • нет наций плохих или хороших, есть плохие и хорошие люди, а точнее – плохие и хорошие поступки; 
  • национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком, это просто игра случая, судьбы.

 

3. Постарайтесь понять, что смысл патриотизма состоит не в ксенофобии (навязчивой неприязни к «чужим»), не в примитивных рассуждениях о «неполноценности» других народов, не в шумных демонстрациях любви к «своим», не в оскорблениях и преследованиях «чужих». Патриотизм – высоконравственное чувство гражданина. И не следует кричать о своих чувствах, выставлять их напоказ, тем более что речь идет об основном чувстве – о любви к Родине. Патриотизм – в вашем честном труде на благо Отечества, в глубоком знании его корней, культуры, традиций, в вашем стремлении сберечь дарованную судьбой землю, родную природу, окружающую среду.

 

4. Постарайтесь также осознать, что все межнациональные конфликты, даже самые тяжелые и затяжные, начинаются с внутреннего состояния личности, ее поведения.


Знание этих истин само по себе, возможно, не сделает вас счастливыми, но очень поможет Вашим добрым отношениям с окружающими, Вашей личной репутации порядочного человека.

Открытая газета  «Хоровод Дружбы»

А что думаешь ты по вопросам общения между людьми разных национальностей?

Уважаемые ребята!

Напишите, пожалуйста, ваше мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Хоровод дружбы"

Цель проекта- помочь     раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих  Курумканский район,  их обычаях, традициях,...

Фестиваль "Хоровод дружбы"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-х классов. Мероприятие, проведённое по этому сценарию получится очень красочным и интересным....

Положение о фестивале национальных культур «Хоровод дружбы», проводимом в рамках празднования Дня толерантности

Положение регламентирует порядок и условия проведения фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы», проводимого в рамках празднования Дня толерантности (далее – Фестиваль), среди обучающихся ...

Сценарий интерактивной программы с играми и хороводами «День дружбы и единения славян»

Программа посвящена " Дню дружбы и единства славянских народов"...

Тематический классный час «Хоровод дружбы»

побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать...

Презентация "Хоровод дружбы"

Создание экспозиции кукол в национальных костюмах финно-угорских народов...

" Хоровод дружбы"

ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национальног...