ногтевой сервис
элективный курс (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сергиевская Юлия Андреевна

Профориентация. Элективный курс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Основы ногтевого    сервиса» направлена, прежде всего, на объединение молодежи вокруг интересной профессии мастера маникюра. На курсах обучающиеся попробуют себя как в роли мастера, так и в роли клиента. Здесь в свободной атмосфере ребята смогут овладеть этой интересной и, что немаловажно, перспективной профессией. Известно, что обучение наращиванию ногтей дает профессию - престижную, перспективную и высокооплачиваемую. Программа  курса  поможет совершить выбор, в полной мере оценив свои возможности. В рамках данной программы  обучающиеся ознакомятся с основными техниками  выполнения маникюра, педикюра. Освоят наращивание ногтей по гелевой технологии.

В творчестве, как и везде, возможно столкновение с негативными переживаниями, когда полученный результат не соответствует ожидаемому. В рамках программы работа строится таким образом, чтобы помочь ребятам овладеть механизмом «совладания» с этими переживаниями и научиться находить новые силы и идеи для достижения желаемого результата, развить их творческое мышление.

Работа с разнообразными материалами позволяет открыть новые способности и развить их. Кроме того, программа позволяет реализовать обучающимся свои интересы в сфере прикладного творчества.

Направленность программы – художественно-эстетическая

Уровень освоения программы - общекультурный

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Выполнение маникюра, педикюра и наращивания ногтей профессиональными инструментами и материалами в домашних условиях. Приобретение полезных навыков, развитие творческого мышления и аккуратности.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Образовательные задачи:

  • Обучить навыкам маникюра, педикюра, наращивания ногтей.
  • Познакомить с различными материалами, техникой работы с ними, историей возникновения данных направлений.

Развивающие задачи:

  • Приобретение опыта генерирования и воплощения идей.
  • Повышение положительной эмоциональной стабильности.
  • Развитие творческого мышления учащихся
  • Развитие навыков художественной выразительности.
  • Развитие художественного вкуса.
  •  развитие коммуникативных способностей учащихся, как важного условия целостного развития личности и индивидуальности человека.

Воспитательные задачи:

  • Формирование самостоятельности; собственного мнения.
  • Формирование сферы интересов.
  • Формирование творческого подхода при решении  проблемных ситуаций.

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Программа предназначена для молодежи 14-18 лет и рассчитана на 5 месяцев обучения. Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей. Количество занимающихся в группе не должно превышать 10 человек.

Срок обучения: 10 месяцев.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 2ч15 мин

                    МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

В основе теоретической части занятия лежит

Словесный метод

  • Устное изложение
  • Беседа, комментарии педагога в проводимых занятиях
  • Анализ выполнения заданий.

Практическая часть занятия проводятся в три этапа: «Смотрим и запоминаем», «Пробуем на себе», «Пробуем сами». В первом случае, метод, в основе которого лежит способ организации занятия,

Наглядный

  • Показ, выполнение педагогом
  • Показ видеоматериалов, иллюстраций

В основе двух последних этапов -

Практический метод

  • Самостоятельное выполнение заданий под руководством педагога.

Уровень деятельности учащихся лежит в основе

Объяснительно-иллюстративных методов обучения

  • Обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию.

Репродуктивных методов

  • Обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Программа предусматривает как теоретическое, так и практическое освоение предлагаемого материала. Поэтому формы проведения занятий очень разнообразны: мастерские, лекции; творческие  упражнения, беседы, проектная деятельность и т. д.

Подведение итогов работы проходит в форме зачётного занятия.

                                    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе обучения учащийся получает теоретические знания по всем видам маникюра и педикюра, массажа рук и ног, основам дизайна ногтей, востребованных в современном обществе, изучает анатомию и физиологию ногтей и кожи рук и ног, получает представление о требованиях СЭС при выполнении процедур, знакомится с этикой и психологией общения с «клиентом». Обязательная отработка всех полученных теоретических знаний на практических занятиях позволяет закрепить полученные знания и научиться применять их.

Учащиеся будут знать:

  • Этапы работы;
  • Технику безопасности при выполнение маникюра, педикюра, наращивание ногтей;
  • Технологию работы при выполнении маникюра, педикюра, наращивание ногтей;
  • Технологию обработки ногтей и кожи рук;
  • Приемы работы профессиональными инструментами и материалами;
  • Процедуру подготовки рук и ногтей к моделированию гелем;
  • Технику и способы выкладывания геля на типсах и формах;
  • Приемы работы профессиональными инструментами и материалами.

Будут уметь:

  • Планировать этапы работы;
  • Определять целесообразность и последовательность выполняемых действий;
  • Подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат;
  • Работать профессиональными инструментами и материалами.

                     КРИТЕРИИ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Методика проверки результативности прописывается по каждому экспресс-курсу.

Оценка качества знаний предполагает:

  • Задания на самостоятельное выполнение работы по пройденному материалу

Проверка результативности по курсу маникюра

  • Теоретический опрос
  • Выполнение маникюра на модели

Проверка результативности по курсу педикюра

  • Теоретический опрос
  • Выполнение педикюра на модели

Проверка результативности по курсу наращивания ногтей по гелевой технологии

  • Теоретический опрос
  • Наращивание на типсах
  • Наращивание на формах

                     

         

                               II. Учебно-тематический   план

Название темы

  Количество часов

1

Маникюр

36

2

Педикюр

18

3

Наращивание ногтей

45

       

                                                        Итого:

99

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Базовый курс маникюра

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Материаловедение

2.15

-

2.15

2

Санитарные нормы и требования. Строение ногтя. Формирование свободного края ногтя.

1

1.15

2.15

3

Заболевания ногтя и кожи рук. Компоненты расслабляющих, тонизирующих, восстанавливающих ванночек.

2.15

-

2.15

5

Виды маникюра (классический, европейский, мужской, детский, СПА)

2,15

-

2,15

6

Технология выполнения классического маникюра

2,15

6,45

9

7

Основы массажа кистей рук. Пилинг.

2,15

2,15

4,3

8

Техники нанесения покрытия

0,3

1,45

2,15

9

Нейл-дизайн (различные варианты декора)

0,3

6,15

6,45

10

Лечение и восстановление натуральных ногтей

2,15

-

2,15

11

Зачет

0,15

2

2,15

Итого:

 Количество занятий:

15,45

-

20,15

-

Базовый курс педикюра

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Материаловедение. Анатомия и физиология стопы

2.15

-

2.15

2

Изучение проблем (вросший ноготь, мозоли, трещины,) методы устранения

2,15

-

2,15

3

Технология выполнения педикюра

2,15

4,3

6,45

4

Основы массажа стопы и Уход за кожей ног

0,3

1,45

2,15

5

Зачет

0,15

4,15

4.30

       Итого:

Количество занятий:

7,3

-

10,3

-

Базового курса наращивания ногтей по гелевой технологии

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2.15

-

2.15

2

Подготовка к наращиванию

2.15

2,15

4,3

3

Выкладывание геля на типсах

2.15

4,3

6,45

4

Выкладывание геля на формах

2.15

4,3

6,45

5

Виды коррекции

0.15

2

2,15

6

Укрепление натуральных ногтей гелем

0.3

8,3

9

7

Колористика и компоновка, nail-art

0.15

4,15

4,3

8

Аквариумный дизайн

0,3

4

4,3

9

Экзамен

0,15

4,15

4.30

       Итого:

Количество занятий:

10,45

-

34.15

-

                                                     III. СОДЕРЖАНИЕ

 Курс маникюра

I. Вводное занятие. Материаловедение.

Теория: История возникновения маникюра. Организация рабочего места, освещение. Инструменты и материалы: косметические средства; медикаменты и перевязочные материалы.

II. Строение ногтя. Заболевание ногтя и кожи рук.

Теория: Строение ногтевой пластины. Гигиена кожи рук и ногтей. Заболевания ногтей: выпуклые и вогнутые ногти; белые пятна; поперечные и продольные бороздки; ломкость и растрескивание ногтей. Особенности выполнения работ.

Уход за кожей рук: чрезмерная потливость; сухость кожи; аллергические реакции. Рекомендуемые косметические средства и процедуры.

III.Санитарные нормы и требования.

Теория: Требования к внешнему виду мастера, личная гигиена.

Санитарные требования к инструменту, стерилизация и дезинфицирование инструмента.

IV.Виды маникюра (классический, европейский, мужской, детский, СПА).

Теория: Виды маникюра. Особенности классического, европейского, мужского, детского маникюра.

V. Технология выполнения маникюра.

 Теория: Теория маникюра. Показания к маникюру.  Выбор предполагаемой формы ногтей. Последовательность выполнения работ.

Практика: Работа в паре. Мастер-класс по маникюру

VI. Основы массажа кистей рук.

Теория: Основные массажные линии кистей рук. Требования к выполнению массажа.

Практика: Работа в паре. Массаж кистей рук

VII. Техника нанесения покрытия.

Теория: Правила покрытия натуральных ногтей лаком.

Практика: Работа в паре. Нанесение лака на натуральные ногти.

VIII. Нейл-дизайн  

Теория: Технологии Материалы. Мастер-класс по нейл дизайну

Практика: Творческие задания nail-art. Аксессуары нейл арт-дизайна. Украшение ногтей.

IX. Лечение и восстановление натуральных ногтей.

Теория: Методы лечения и восстановления ногтей.

Практика: Составление тонизирующих ванночек для рук

X. Психология  общения  с клиентом.

XI. Зачётное занятие.

Курс педикюра

I.Вводное занятие. Материаловедение.

Теория: История возникновения педикюра. Организация рабочего места, освещение. Инструменты и материалы: косметические средства; медикаменты и перевязочные материалы.

II. Анатомия и физиология стопы.

Теория: Стопа. Строение  ногтевой пластины  

III. Проблемы ногтей (вросший ноготь, мозоли, трещины)

Теория: Проблемы с ногтями. Заболевания ногтей. Выпуклые и вогнутые ногти. Белые пятна. Поперечные и продольные бороздки. Ломкость и растрескивание ногтей.  Вросший ноготь

Практика: Методы устранения проблем. Составление тонизирующих ванночек для ног. Особенности выполнения работ.

IV.Технология  выполнения педикюра.

Теория: Теория педикюра. Показания к педикюру. Выбор предполагаемой формы ногтей. Педикюр «классический», мужской, детский, возрастной, «проблемный». Общее ознакомление с новыми методами и достижениями в области педикюра.

Практика: Последовательность выполнения работ. Особенности покрытия лаком. Мастер-класс по педикюру.

Практика: работа в паре

V.Основы массажа стопы.

Теория: Основные массажные линии стоп ног. Требования к выполнению массажа.

Практика: Работа в паре. Массаж стоп.

VI.Уход за кожей ног.

Теория: Чрезмерная потливость.  Сухость кожи.  Аллергические реакции.  Практика: Рекомендуемые косметические средства и процедуры.

VII. Зачётное занятие.

Курс наращивания ногтей

I.Вводное занятие.

Теория: Введение. Материаловедение.

II. Подготовка к наращиванию.

Теория: Инструменты, применяемые при выполнение наращивания ногтей гелем. Расходные материалы при выполнении гелевых технологий. Уход за искусственными ногтями.

Практика: Подготовка рук и  ногтей к наращиванию ногтей.

III. Выкладывание геля на типсах.

Теория: Материалы для выполнения удлинения с помощью типсов.

Практика: Приклеивание типсов. Обрезка типсов по форме "улыбки". Укрепление типсов с помощью акрила или геля. Уход за накладными ногтями и их снятие.

IV. Выкладывание геля на формах

Теория: Особенности  выкладывания геля на формах.

Практика: Постановка форм. Выкладывание ногтей на формах.

Придание гелевым ногтям разнообразных форм - стилет, овал.

Придание гелевым ногтям разнообразных форм – квадрат, миндаль.

Удлинение ногтевой пластины. Удлинение ногтей биогелем

V. Виды коррекции.

Теория: Коррекция моделированных ногтей гелем

Практика: Техника опиливания. Шлифовка, полировка. Запиливание формы ногтя. Отработка опиливания.

VI. Укрепление натуральных ногтей.

Теория: Укрепление натурального ногтя. Тканевая техника. Материалы.

Уход за тканевыми покрытиями. Удаление тканевых покрытий.

Практика: Ремонт натуральных ногтей.

VII. Колористика и компоновка, nail-art.

Теория: Дизайн для гелевого наращивания.

Практика: Использование различных приемов для украшения нарощенных ногтей. Френч. Хрусталь. Аквариумный дизайн. Дизайн с использованием блесток, страз, сухоцветов. Рисование акриловыми красками.

IV.МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ.

Класс для занятий студии дожжен быть оборудован удобными столами, стульями.

Необходимый набор инструментов:

Ножницы глазные

Зубной экскаватор

Зубной зонд

Щипцы

Лопатка

Кутер

Пилки с разным абразивом

Необходимые материалы:

Гель

Клей

Типсы

Формы

Жидкость для снятия лака

Ацетон

Перекись водорода

Хлоргексидин

Перманганат калия

Нашатырный спирт

               V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Фото и видео материалы
  • Папки с методическими пособиями по всем темам
  • Образцы изделий
  • Большое количество иллюстрированного материала

Используются темы бесед:

  • Техника безопасности
  • Стерилизация и Дезинфекция инструмента

  1.                                               VI. Литература
  2. Дрибноход Юлия. Пособие по маникюру и педикюру. -М., «Феникс», 2008

Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. Пособие для мастеров маникюра и педикюра. - http://moderox.narod.ru/contents/manikur.htm

  1. http://mynail.su/vazhnoe_o_zdorovyh_nogtyah/mikrostruktura_nogtya/

http://www.healthynails.ru/nail_anatomy.html

http://zdravoe.com/118/p4728/index.html

http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/pyatpravildomashneg/

http://www.skinatlas.com/RUSSIAN/nails_ru.htm

http://www.nogtiki.com/

http://www.olehouse.ru/

http://free2012.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Тема: Электронные почтовые сервисы. Работа с функциями электронных почтовых сервисов.

Цель: Изучить функциональные возможности почтовых сервисов....

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...