Практико-ориентированный проект.
проект на тему

 

Тип проекта – практико-ориентированный

Автор проекта (ученик 8 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта – практико-ориентированный

Автор проекта (ученик 8 класса)

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы автора проекта на данном этапе

  1. Проблематизация:

Выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы.

В нашей местности протекают две реки Алмалка и Русланбай, которые с каждым годом становятся все мельче.

(Личностный смысл: я не хочу, чтобы реки мелели, т.к. очень люблю купаться в них летом, поэтому хочу найти способ помочь рекам быть полноводными)

2. Целеполагание

а) формулирование цели проекта

а) Найти способы оказания помощи рекам.

(Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т.к. в этом случае можно будет делать что-то в пользу рек)

б) создание образа ожидаемого результата – проектного продукта

б) Проведение очистительных родников и  места слияния рек от весеннего мусора силами учащихся.

(Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т.к. в результате будут почищены родники, которые питают данные реки и освободится место купания от мусора).

в) формулирование названия (темы) проекта

в)Поможем рекам обрести полноценную жизнь.

3. Планирование

а) Постановка задач, исходящих из цели.

а) Изучить географическое положение рек, влияние природного фактора; исследовать уровень засоренности; выявить родники, питающие реки на определенном участке.

б) Выбор способа работы (технологии)

б) Установить связь с работниками лесного хозяйства, которые имеют технику и могут  оказать помощь в чистке родников и русла рек от упавших деревьев.

в)Определение последовательности предстоящих шагов и сроков

1. Распространить  объявления в многолюдных местах о проведении субботника и приглашения оказать помощь в данном мероприятии с 13.05 по 18.05;

2. Организовать субботник по очистке русла реки Алмалки  от Умранки до Алмалы, Русланбая от «Одинокой сосны» до двуречья с привлечением местного населения 25.05.;

3. Провести акцию «Чистый  родник» 1.06.;

А) Учащиеся 8 класса расчищают родник «Школьный»;

Б) Учащиеся 9-10 классов просматривают состояние  родников около моста и «Студеный»;.

В) Учащиеся 11 класса помогают работникам лесхоза чистить родники «Холодный» и на Каране, ставить срубы для того, чтобы они не заилились в будущем, т.к. там пасут скот.

Г) Учащиеся 7 класса очищают места купания от весеннего мусора.

4. Написать отчет о работе, сделав сравнительный анализ уровня реки в месте купания с 03.06 по 22.06.

5. Сделать презентацию проектного продукта (фотографии, видео с мест работы) с 24.06. по 29.06.

6. Провести презентацию 29.06.

4. Реализация

 У учащихся в данном проекте могут возникнуть проблемы  в  разработке пошагового планирования, в составлении объявления. Чтобы учащийся не утратил интерес к данной работе с ним нужно беседовать, задавать наводящие, иногда провокационные вопросы, обязательно помочь установить контакт с руководством лесного хозяйства для выделения техники и рабочих.

5. Рефлексия

Данная работа принесла учащимся удовлетворение,  прежде всего от того, что сделано доброе дело, очищены родники и части рек, подготовлено место для купания. В ходе проекта выяснилось, что родники не только  пополняют реки водой, но служат водопоем для диких и домашних животных и птиц, обладают целебными  свойствами. В ходе работы выяснилось, что взяли  слишком большой участок реки Алмалки, причем в труднодоступных местах (горы, лес, овраги). Во многих местах реки запрудили бобры.  В результате пришлось укоротить место исследования реки и прибегнуть к помощи работников лесхоза в разборке заброшенных бобриных плотин. В будущем нужно продолжать выявление родников и приведение их в надлежащий вид.

  1. В ходе проекта у учащегося формируются деятельностная, информационная и коммуникативная компетентности.
  2. Развиваются организационные, интеллектуальные и коммуникативные учебные навыки.
  3. Данный проект даст учащемуся приращение в географических знаниях своей местности, ее особенностях животного и растительного мира,  даст возможность столкнуться с проблемой экологического характера. Научит более последовательно планировать свою работу, воспринимать и осмысливать ее  результаты.
  4. Данный учащийся самостоятельно может сформулировать проблему и цель проекта, самостоятельно искать, анализировать, сортировать информацию из разных источников.
  5. Трудности могут возникнуть при детальной разработке плана, во время анализа и самооценки. На данных этапах может появиться потеря интереса к работе. Необходимо ненавязчиво контролировать, вдохновлять и немного помогать учащемуся.
  6. В вопросах планирования и реализации плана оказывала организующую и стимулирующую помощь, в некоторых случаях обучающую. В остальных случаях помощь должна быть незначительной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"

Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...

Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"

Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...