Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»
рабочая программа (6 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.

Задачи:

1.     Сформировать экологические понятия.

2.     Развивать умения ухода за растениями.

3.     Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.

4.     Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.

5.     Прививать любовь к  природе, родному краю,  Родине

6.     Сформировать умение критически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek._priroda._obshchestvo.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

                                                                     Утверждаю:

                                                                     Директор школы

                                                                     __________И.И. Степанникова

                                                                     Приказ №______

                                                                     от «____»___________2015 г.

                                                               

                                                                                               

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Человек. Природа. Общество.»

6 класс

 2016-2017 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Пояснительная записка

                Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами  ставит важную задачу   перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.

От  того, каким будет общество завтра зависит, какое образование мы дадим детям сегодня, но у учащихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно,  необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности.  Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.

Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать экологические понятия.
  2. Развивать умения ухода за растениями.
  3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
  4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
  5. Прививать любовь к  природе, родному краю,  Родине
  6. Сформировать умение критически мыслить.

Программа  рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.

        Принципы реализации программы:

  1. Научность;
  2. Доступность;
  3. Целесообразность;
  4. Доступность.

Планируемые результаты обучения

Обучающиеся смогут:

  • раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
  • обеспечивать  уход за растениями в учебном кабинете;
  • прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
  • смоделировать экологическую ситуацию;
  • приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
  • аргументировать позицию в отношении поступков других людей к окружающей среде;
  • находить необходимую информацию на различных носителях;
  • демонстрировать результаты своей работы;
  • соблюдать правила поведения в природе.

       

Формы организации занятий:

Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.

Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вид  контроля

Дата

проведения

План

Факт

1.

Вводное занятие.

Я – и экология!

1

Беседа

6.09

2

Экологическая безопасность. Модели поведения.

1

Схема

13.09

3

Экологическая культура разных народов.

1

Выставка

20.09

4

Экологические традиции народов России.

1

Беседа

27.09

5

Экологическая культура коренных жителей Тамбовской  области.

1

Беседа

4.10

6

Использование традиций прошлого в современном мире.

1

Анализ

11.10

7

Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных,

планета —  дом всего человечества.

1

Беседа

18.10

8

Что должен  уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля.

1

Беседа

25.10

9

Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление

одежды и жилищ.

1

Взаимоконтроль

1.11

 10

Элементарные представления об экологии жилища.

1

Самоконтроль

15.11

11

Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией?

1

Наблюдение

22.11

12

Как научиться экономить энергию?

1

Творческий отчёт

29.11

13

Наблюдение за расходом воды в школе и дома.

1

Анализ

6.12

14

Глобальные экологические проблемы:

1

Беседа

13.12

15

Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами).

1

Взаимоконтроль

20.12

16

Как разлагается мусор?

1

Рисунок

27.12

17

Переработка и повторное использование бытовых отходов.

1

Беседа

17.01

18

Новинки из мусорной корзинки.

1

Рисунок

24.01

19

Охраняемые природные территории и объекты

1

Сообщение

31.01

20

Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды:

1

Схема

7.02

21

Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде.

1

Схема

14.02

22

Мусорный бум.

1

Схема

21.02

23

 Правила утилизации бытовых отходов

1

Беседа

28.02

24

Роль комнатных растений в жизни человека.

1

Беседа

7.03

25

Мои зелёные друзья.

1

Рисунок

14.03

26

Уход за комнатными растениями.

1

Беседа

21.03

27

Озеленение классных комнат.

1

Рисунок

11.04

28

Цветочная мелодия. Городские цветы.

1

Рисунок

18.04

29

Правила поведения в лесу.

1

Сообщение

25.04

30

Правила поведения на берегу реки.

1

Сообщение

2.05

31

Экологическая сказка «Грустная история».

1

Инсценирование

16.05

32

Берегите природу родного края!

1

Рисунок

23.05

33

Пожары и человек.

1

Беседа

30.05

34

35

 Дом, в котором мы живем.

2

Проект



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир природы" 1-4 класс

1. Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Мир природы» направлен на обучение детей начальных классов основам биологии. Она  рассчитана на обучение, идя от простог...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество» (8-9 кл)...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов

Содержание курса  базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...

рабочая программа внеурочной деятельности "Я и общество" 6 класс

рабочая программа  классного руководителя 6  класса "Я и общество" социальное направление...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» для учащихся 5-6 классов с ОВЗ (ЗПР) адаптированная с учётом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического раз...

Программа внеурочной деятельности «Человек и общество» на уровне основного общего образования

В результате освоения курса  внеурочной деятельности «Человек и общество» формируются следующие знания и умения, соответствующие требованиям Федерального Государственного образователь...