рабочая программа внеурочной деятельности "Я и общество" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Садыкова Халита Раимгуловна

 рабочая программа  классного руководителя 6  класса "Я и общество" социальное направление

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\КЦ\Desktop\сканы\2020-11-06\003.png

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Человек. Деятельность человека

Обучающийся научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

Общество

Обучающийся научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Обучающийся научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Обучающийся научится:

  • описывать явления духовной культуры;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

Социальная сфера

Обучающийся научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

Политическая сфера жизни общества

Обучающийся научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

Гражданин и государство

Обучающийся научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Обучающийся научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

Экономика

Обучающийся научится:

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

     Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория, урок «Удивительное рядом», урок – рассказ об ученых, урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок-дискуссия;

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие: схемы, план-карты;  презентации;  реконструкции событий;  рассказы, рисунки; выставки, сценарии мероприятий;

Тема 1. Я и Я (5 часа)

Человечество – общность непохожих. Природа человека. Индивидуальность человека. Роль инстинктов, чувств и эмоций в жизни человека. Характер человека и пути формирования. Черты характера. Что такое человеческое достоинство. Самоуважение как основа личного достоинства.

Красота внешняя и внутренняя. Понимание красоты человека у разных народов и в разные эпохи. Выглядеть красивым и быть красивым. Свойства красоты – ее связь с добротой, гармонией, прекрасным, творчеством. Красота и здоровый образ жизни.

Общение – способ взаимодействия людей. Цели общения. Способы общения – речь, мимика, жесты, интонация, письмо.

Анкетирование по выявлению особенностей темперамента. Анкетирование по выявлению способности к общению Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности Заповеди счастливого человека Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» Оформление стенда

Тема 3. Я и семья (4 часов).

Семья и родственники. Уникальность семьи для каждого человека. Цели создания семьи, задачи семьи. Семья – основа общества. Дети в семье. Современная российская семья. Государственная поддержка семьи в нашей стране. Роль семьи в жизни человека. Что объединяет членов семьи.

Преемственность поколений – основа сохранения традиций. Семейные ценности, обычаи и традиции. Роль семейных традиций в жизни каждого человека. Семейные праздники. Что может стать семейной реликвией. Традиции семьи – память народа.

Права и обязанности членов семьи. Свидетельство о рождении – первый документ ребенка. Права и обязанности родителей. Воспитание детей. Распределение домашних обязанностей в семье. Права и обязанности детей.

Благополучие семьи: моральные и материальные блага. Уровень семейного достатка. Деньги. Семейный бюджет и основы его формирования. Мир, согласие, любовь, дружба – основы семейного благополучия. Оформление фотовыставки.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»Подготовить презентацию по теме.Составить перечень обязанностей в семье.

Тема 4. Я и планета (6 часов).

Качество жизни и здоровье человека. Ответственность за свое здоровье. Культура отношений человека к своему организму. Долголетие. Здоровье современного школьника. Слагаемые здорового образа жизни. Физкультура и спорт – защитники здоровья. Личная гигиена.

Среда обитания человека. Человек и природа. Природные ресурсы. Отношение людей к природе. Экологические проблемы в современном мире. Защита окружающей среды – долг каждого гражданина. Природные ресурсы и опасность их исчерпания. Природа и общество. Уроки природы. Законы природы – для человека.

Сила привычки. Что такое привычка. «Привычка – вторая натура». Вредные привычки и борьба с ними. Последствия вредных привычек для человека. Полезные привычки. Здоровый образ жизни. Здоровье человека – богатство и процветание общества.

Безопасность человека в современном мире. Что такое опасность. Как можно избежать опасностей. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы, социально опасные ситуации. Важность соблюдения правил безопасности. Агрессивное поведение – опасность для человека и общества. Рисунки по темеФотовыставка «Мои домашние животные.Экологическая сказка.Отзыв о посещении мед. учреждения.Подготовить  выразительное чтение стихов, рассказов по теме.Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

Тема 5. Я и культура 10 часов

Школа в жизни человека. Образование в современной России. Образование и самообразование. Одноклассники. Школьный коллектив и школьная дружба.

Интерес – основа увлечения. Кратковременные и длительные увлечения. Увлечения как способ развития человека и познания мира. Опасность фанатизма. Разнообразие увлечений современного человека.

Успех в жизни человека. Достижения на жизненном пути. Воля, упорство, целеустремленность, трудолюбие – слагаемые жизненного успеха. В чем проявляется успешность. Человек на пути к успеху. Умение ставить цели и достигать их. Какие качества способствуют успеху. Неудача и как ее преодолеть. В чем могут быть причины разочарований. Опыт неудач – возможность будущего успеха. Успех личный и профессиональный. Собственная формула успеха.

Труд – воспитатель человека и основа процветания общества. Умение выбрать профессию. Как организовать свой труд. Право на труд в нашей стране.

Социометрия. Анкетирование по выявлению интересов у учащихся. Презентация.Сообщение Рисунок  Подготовить стихи, рисунки о родном крае.Нарисовать обложку к любимой книге.Рисунок Костюм

Тема 6. Я и мое отечество (8 часов).

Россия – наш общий дом. Патриотизм – любовь к своей стране и забота о ее процветании. Ответственность гражданина за будущее страны. Государство и его признаки.

Какова роль государства. Назначение государства – забота о человеке. Россия – демократическое государство. Народ – источник власти в демократическом государстве. Что такое демократия. Федеративное устройство нашей страны.

Государственные праздники. Россияне – союз разных народов. Народы, проживающие на территории России. Чем опасна вражда народов. Равенство всех народов и недопустимость вражды.

Государственные символы и их роль в обществе. Символы современной России. Гимн, Герб и Флаг Российской Федерации. История символов России. Роль символов в обществе.

Выборы в Российской Федерации. Высшие органы государственной власти и их функции. Роль президента и парламента в управлении страной. Задачи правительства. Взаимодействие гражданина и государства. Работа с информационными источниками.Правовой словарикПрезентация.Подготовка мини-сообщений. Психологический портрет толерантного человека.

Подготовка мини-проектов.Отзыв Презентация.

Заключение (1 час)

Я – гражданин России. Понимание себя и окружающих людей. Я и моя страна. Роль каждого гражданина в развитии страны. Возможности для активного участия школьников в жизни страны. Реализация полученных знаний в повседневной жизни.

3 Тематическое планирование

Раздел Я и Я- 5 часов

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

1

2.

Мое хобби.

1

3

Что такое личность.

1

4

Правила счастливого человека.

1

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

1

Я и семья- 4 часа

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

1

8

Семейные традиции.

1

9

Мои семейные обязанности.

1

Я и планета 6 часов

10.

Я - житель планеты Земля.

1

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

1

12

«Берегите природу!»

1

13

В гости к зеленой аптеке.

1

14

Природа в искусстве.

1

15

Вот и зима к нам пришла.

1

16

Как встречают Новый год в разных странах.

1

Я и культура 10 часов

17

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

19

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

20

Семь чудес света.

1

21

Знаешь ли ты страны мира.

1

22

Тюмень – наш родной край.

1

23

Библиотека – наш друг и советчик.

1

24

Русские народные праздники.

1

25

Русские народные праздники.

1

Раздел Я и мое отечество- 8 часов

26

Основной Закон жизни нашего государства.

1

27

Путешествие в страну Законию.

1

28

Наше право и наш интерес.

1

29

Герои России.

1

30

Поговорим о толерантности.

1

31

Победа деда – моя победа.

1

32

Экскурсия к обелиску Скорбящая мать

1

33

Города - герои.

1

Заключение

34

Я – гражданин России.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС

Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...