Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 4 класса.
рабочая программа

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl_proektnaya_deyatelnost.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287

Рассмотрено на заседании МО

учителей внеурочной деятельности

Руководитель МО ______И.Н.Ушакова

Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

для 4а класса.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

              Составитель:

                                                Муленкова Ирина Анатольевна,

                                       учитель начальных классов

                                                        высшая квалификационная категория

                 

пгт. Излучинск, 2018

                        Рабочая программа для   4в  класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС),

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа  направлена на формирование методологических качеств учащихся:

- способности осознания целей проектной деятельности;

- умения поставить цель и организовать ее достижение,

- креативных (творческих) качеств;

- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;
  • Выбор формы и цвета деталей;
  • Расположение деталей на изделии;
  • Последовательность операций;
  • Распределение операций между членами группы;
  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);
  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;
  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;
  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
  • Умение рассказать о достигнутом результате;
  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

    Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;

  1. Формирование проектных умений:
  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся;
  4. Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

№п/п

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов

исследовательской

работы»

8 ч

9 ч

12 ч

5 ч

Преодоление трудностей в реализации проекта. 1 ч

Учимся самостоятельно составлять план действий.

(практикум) 1 ч

«Как жили наши предки» (групповой проект)

2 ч

В соответствии с темами заявленных проектов,

1 раз в каждой учебной четверти.

Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

1 ч – итоговая научно - практическая конференция в рамках класса (школы)

Что такое импровизация?

1 ч

Учимся выдвигать гипотезы исследования. (практикум)  1 ч

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

2 ч

Дисциплина и свобода выбора.

Что такое учебное сотрудничество.1 ч

Правила оформления реферата.

1 ч

«Вредные» звуки» (инд. проект)

1 ч

Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)1 ч

Учимся создавать вёб-сайт.

1 ч

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект) 2 ч

Учимся давать описание объекту наблюдения

1 ч

Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе.

1 ч

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)   1 ч

«Учись учиться!»

1 ч

«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)

1 ч

Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»1 ч

Математика вокруг нас.

1 ч

Общие правила защиты проекта (тренинг) 1 ч

«Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» 1 ч

Самостоятельный выбор темы проекта 1 ч

Способы хранения информации 1 ч

Самостоятельная работа над проектами.

1 ч

Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование)

1 ч

Подготовка к научно – практической конференции.

  1. ч

                                          3.Тематическое планирование в 4 в классе

№ п/п

Кол-во часов

Тема

Дата

примечание

план

факт.

1

1

Преодоление трудностей в реализации проекта

2

1

Что такое импровизация?

3

1

Дисциплина и свобода выбора.   Что такое учебное сотрудничество

4

1

Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)

5

1

Учимся давать описание объекту наблюдения

6

1

«Учись учиться!»

7

1

Математика вокруг нас.

8

1

Самостоятельный выбор темы проекта

9

1

Учимся самостоятельно составлять план действий.(практикум)

10

1

Учимся выдвигать гипотезы исследования (практикум)  

11

1

Правила оформления реферата

12

1

Учимся создавать вёб-сайт

13

1

Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе

14

1

«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)

15

1

Общие правила защиты проекта (тренинг)

16

1

Способы хранения информации

17

1

Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование)

18

1

«Как жили наши предки» (групповой проект)

19

1

«Как жили наши предки» (групповой проект)

20

1

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

21

1

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

22

1

«Вредные» звуки» (инд. проект)

23

1

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект)

24

1

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект)

25

1

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)  

26

1

Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»

27

1

«Приходите к нам учиться»

( рекламный групповой проект школы»

28

1

Самостоятельная работа над проектами.

29

1

Подготовка к научно – практической конференции.

30

1

Защита проектов

31

1

Защита проектов

32

1

Защита проектов

33

1

Защита проектов

34

1

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...