Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 3 класса.
рабочая программа

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_proektnaya_deyatelnost.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287

Рассмотрено на заседании МО

учителей внеурочной деятельности

Руководитель МО ______И.Н.Ушакова

Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

для 3а класса.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

                  Составитель:

                                                Муленкова Ирина Анатольевна,

                                       учитель начальных классов

                                                        высшая квалификационная категория

                 

пгт. Излучинск, 2021

Рабочая программа для  3 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2017г. (Внеурочная деятельность ФГОС)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа  направлена на формирование методологических качеств учащихся:

- способности осознания целей проектной деятельности;

- умения поставить цель и организовать ее достижение,

- креативных (творческих) качеств;

- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Учащиеся научатся:

—слушать инструкции учителя, высказывания своих одноклассников,

—ясно говорить, понимать прочитанное,

—задавать вопросы,

—представлять перед классом результаты работы. самоорганизации:

—составлять план своих действий (под руководством учителя),

—делать работу к установленному времени. исследовательские умения:

—включаться в постановку целей и задач, собирать информацию, используя справочную литературу,

—проводить опросы своих родственников,

—планировать (под руководством учителя) ход исследования, оформлять полученные результаты.

социальные:

—принимать решение и нести ответственность за его выполнение,

—уважать других.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;
  • Выбор формы и цвета деталей;
  • Расположение деталей на изделии;
  • Последовательность операций;
  • Распределение операций между членами группы;
  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);
  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;
  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;
  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
  • Умение рассказать о достигнутом результате;
  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Учебное проектирование - необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач,    приобретение знаний о структуре проектной деятельности;

«Развитие познавательной сферы»  

-Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

«Формирование исследовательских умений»

-Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

  • «Исследовательская практика»

-Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

«Защита проектов исследовательской работы»

      Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.

                                          3.  Тематическое планирование в 3 а классе

 

  №

Тема

Дата

Примечания

План

факт

Грибы в лукошке

Мебель для куклы: кроватка и тумбочка

Мебель для куклы: кроватка и тумбочка

Мебель для куклы: стол и стул

Мебель для куклы: стол и стул

Вода

Домашнее животное

Домашнее животное

Здоровы образ жизни

Здоровы образ жизни

Безопасный переход улицы

Маршрут

Рукавицы для Пети

Новогодний праздник

Пригласительный билет

Рефлексия - 1

Коврик

Коврик

Детская площадка

Ленивые вареники

Школьное экскурсионное бюро

Школьное экскурсионное бюро

Сухарики

Сухарики

Рефлексия - 2

Фитодизайн класса

Фитодизайн класса

Профессии наших родителей

Профессии наших родителей

Викторина

Викторина

Рефлексия - 3

Подведение итогов деятельности по программе

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...