Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
рабочая программа

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_proektnaya_deyatelnost.docx346.44 КБ

Предварительный просмотр:

       \\Serv-103\сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2019-2020 уч. год\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Внеурочка\img20191101_12121597.jpg                                               

Пояснительная записка

   Рабочая программа для  1в класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой курса «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2011,

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с

использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и

представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,

умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить

наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,

аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в

том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,

товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской

деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

       

Тренинг. 

Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Знакомство с писателями города Сургута. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

Исследовательская практика. 

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Экскурсия на «Станцию юных техников», «Поилка для цветов». Экскурсия на «Станцию юных натуралистов». Это интересно.

Мониторинг. 

Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина. 

  1. Тематическое планирование в 1 в классе

№ занятия

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Кто я? Моя семья

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

4

Как собирать материал? Твои помощники

5

Проблема.

6

Проблема. Решение проблемы

7

Гипотеза. Предположение

8

Гипотеза. Играем в предположения

9

Цель проекта

10

Задача проекта

11

Выбор нужной информации

12

Выбор нужной информации

13

Интересные люди – твои помощники

14

Продукт проекта

15

Виды продукта. Макет

16

Визитка

17

Как правильно составить визитку к проекту

18

Как правильно составить визитку к проекту

19

Мини-сообщение.

20

Выступление перед знакомой аудиторией

21

Выступление перед знакомой аудиторией

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

29

Тест «Чему я научился?»

30

Памятка для учащегося-проектанта

31

Памятка для учащегося-проектанта

32

Твои впечатления от работы над проектами

33

Ярмарка достижений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...