"Кто главный в лесу?"
учебно-методический материал на тему

Кудосина Фарида Мансуровна

Закрепление представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivye_tsepochki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто главный в лесу? Живые цепочки.

Цель: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных; чтение сказки В.Бианки «Сова», Е Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк»; изготовление полосок для экологических цепочек, написание совместно с детьми письма-приглашения серому волку.

Оборудование: Фланелеграф, контурное изображение животных, полоски различной длины для составления экологических цепочек, стрелочки, конверт с письмом.

Словарная работа: Лесные цепи, питание, гомон.

Ход:

1 часть: - Каких животных называют хищниками, каких травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение. Они охотятся на других животных. Травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу.)

В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники – волки. Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец самая короткая – волки.

2 часть:

- Почему длина полос постепенно уменьшается? Кто ест траву? (Зайцы).

- Много или мало травы съедает каждый заяц? (много).

- Чего должно быть больше? (травы должно быть больше, чем зайцев.)

- А чем питается волк? (ловит зайцев)

- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? (много)

- Кого должно быть больше, зайцев или волков? (Конечно, волков, чтобы им хватило зайцев на обед.)

Чтоб всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков.

Игра «Живая цепочка»

Две подгруппы детей самостоятельно строят «живую цепочку"

Письмо из леса

Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Мы были очень рады получить весточку от вас, ведь люди так редко хорошо относятся к нам.

Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек,  на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!». Ну как после этого доверять людям. Правда в последнее время многие из вас поняли, что и мы волки нужны в природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели и тогда зайцев развелось видимо невидимо. Они всю траву съели за деревья принялись, кору обглодали, лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем плохо стало. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось, ведь у каждого в природе своя роль и мы хищный звери, то же нужны. От всей волчьей души благодарим за ваше послание.  «Волки»

- Что случилось, когда в лесу не стало волков? (Зайцев развелось видимо – невидимо. Они съели всю траву, обглодали кору с деревьев. Лес стал погибать, а зайцы болеть).

- Почему люди вернули волков в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев).

- Что измениться с уменьшением зайцев (Лес возродиться, восстановиться количество травы.)

- Почему волки нужны природе? (У каждого в  природе своя роль, хищные звери тоже нужны.)

3 часть: Итог -  Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные типы почв России

Презентация  к  уроку  географии  в 8  классе (2-ой  урок  темы)  показывает  главные  типы  почв  России, особенности  их  строен...

Главное не показатели, а жизнь человеческая

О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...

урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"

конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"...

Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".

Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....

Главное - спокойствие!

8.jpg«Спокойствие, только спокойствие!» - так говорил Карлсон. Толстый, смешной и очень мудрый Карлсон. Спокойствие ума помогает телу быть счастливым. Как же научиться сохранять спокойствие? РА...