Внеклассное мероприятие «Интеллект-Банк»
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс) на тему

Ковалев Геннадий Викторович

Внеклассное мероприятие «Интеллект-Банк» разработано для обучающихся 9-11 классов. Это интегрированная игра по физике и географии, которую можно провести в рамках недели по этим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx713.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалев Г.В., учитель физики и географии

МКОУ Новокурлакская СОШ

Аннинского района Воронежской области

Интеллект-Банк

(внеклассное мероприятие по физике и географии для обучающихся 9-11 классов)

Цели:

  • развитие и укрепление интереса обучающихся к физике и географии, расширение их кругозора;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Форма проведения: интеллектуальная игра между двумя сборными командами.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), касса с денежными банкнотами - «талантами»,  два конверта со стартовыми капиталами, таблички для названия команд (на столах), два маркера, песочные часы.

Ход мероприятия

Перед началом игры все обучающиеся 9 – 11 классов, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 10 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих.  Сформированные таким образом команды  рассаживаются за столы.

Участники каждой из команд на период проведения игры объявляются представителями двух Интеллектуальных Коммерческих Банков.

Учитель. Дорогие ребята, я рад приветствовать вас на игре «Интеллект-Банк» (слайд 2). Эта игра названа так потому, что на момент проведения игры вы объявляетесь представителями двух Интеллектуальных Коммерческих Банков (слайд 3).  Перед вами стоит задача: в ходе игры осуществлять денежные операции, позволяющие наращивать ваш стартовый капитал. А поможет вам в этом ваш интеллект: ваши знания по физике и географии.

Но для начала каждому ИК Банку необходимо придумать название (в течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах).

У этой игры простые правила.

Правила игры.

  1. Президентом Банка объявляется капитан команды.
  2. Президент имеет право принимать окончательное решение по заданному заданию игры.
  3. В денежном обращении банков используется валюта – «Таланты».

  1. Стартовый капитал каждого Банка – 2000 талантов.
  2. Каждому Банку предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости от 100 до 500 «талантов» в пяти категориях (слайд 4):

«Великие и знаменитые» (вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с физикой и географией),

«Физик-Шифровальщик» (в этой категории с помощью ребусов зашифрованы слова, имеющие отношение к физике),

«Карта мира» (вопросы этой категории связаны с географическими объектами), «Растительный и животный мир» (вопросы этой категории имеют отношение к природе),

«Географ-Шифровальщик» (в этой категории с помощью ребусов зашифрованы слова, имеющие отношение к географии).

На обдумывание вопросов дается до 1-й минуты.

  1. Если команда дает правильный ответ на выбранный вопрос, то капитал Банка увеличивается на стоимость задания.
  2. Если команда дает неправильный ответ, то капитал Банка уменьшается на стоимость задания.
  3. В случае неправильного ответа команда соперника имеет право ответить на этот же вопрос (денежные операции при этом осуществляются согласно п.4, 5 правил игры), после чего выбрать новый вопрос.
  4. Игра считается оконченной, если один из Банков обанкротился, или закончились вопросы игры.
  5. Победителем объявляется Банк, имеющий больший капитал на момент окончания игры.
  6. Право первого хода определяется жеребьевкой.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1 (Слайд 5)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт.  Им написаны сочинения:  «О весах», «О рычагах», «О равновесии плоских фигур», «О плавающих телах». Кто этот учёный?

 (Архимед)

Вопрос 2 (Слайд 6)

Этот учёный открыл магнитный эффект катушки с током. Им были введены термины: «напряжение», «гальванометр», «кинематика», «электрический ток». Его именем названы единицы силы тока. Назовите имя этого учёного.

(Ампер)

Вопрос 3 (Слайд 7)

Этот мореплаватель предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту, при этом открыв то, что не входило в его планы. Назовите имя этого мореплавателя  и его открытие.

 (Христофор Колумб)

Вопрос 4 (Слайд 8)

Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля. Он является основоположником современной космонавтики. Кто он?

(Константин Циолковский)

Вопрос 5 (Слайд 9)

Норвежский полярный исследователь, первым достигший Южного полюса. Назовите его имя.

 (Амундсен Руаль)

Категория «Физик-Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 15)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к физике.

   (Источник)

Вопрос 2 (Слайд 16)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к физике.

    (Масса)

Вопрос 3 (Слайд 17)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к физике.

    (Опыт)

Вопрос 4 (Слайд 18)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к физике.

   (Анод)

Вопрос 5 (Слайд 19)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к физике.

   (Вакуум)

Категория «Карта мира»

Вопрос 1 (Слайд 25)

Установите соответствие:

1. Залив

2. Пролив

3. Полуостров

4. Остров

А. Татарский

Б. Фудзияма

В. Кандалакшский

Г. Кольский

Д. Эльбрус

Е. Сахалин

(1-В, 2-А, 3-Г, 4-Е)

Вопрос 2 (Слайд 26)

На каком материке пересекаются все меридианы?

 (Антарктида)

Вопрос 3 (Слайд 27)

От уровня какого моря ведется отсчёт всех высот в нашей стране?

 (Балтийское море)

Вопрос 4 (Слайд 28)

Как называется сегодня открытая в 1644 году Абелем Тасманом «Новая Голландия»?

 (Австралия)

Вопрос 5 (Слайд 29)

В Москве живут москвичи, в Туле – туляки…  А в Архангельске кто?

 (Архангелогородцы)

Категория «Животный и растительный мир»

Вопрос 1 (Слайд 35)

Какое дерево на сухой сезон накапливает в своих тканях до 120 тонн воды?

 (Баобаб)

Вопрос 2 (Слайд 36)

Какая трава самая высокая в мире?

 (Бамбук)

Вопрос 3 (Слайд 37)

Какая птица может поворачивать голову на 180°?

 (Сова)

Вопрос 4 (Слайд 38)

В какой природной зоне живёт жираф?

 (Саванна)

Вопрос 5 (Слайд 39)

Какое животное, завезённое в Австралию, к 1930-м годам размножилось на столько, что съедало пастбищных кормов столько же, сколько 100 млн. овец?

 (Кролик)

Категория «Географ-Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 45)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к географии.

 (Лондон)

Вопрос 2 (Слайд 46)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к географии.

 (Дублин)

Вопрос 3 (Слайд 47)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к географии.

 (Австралия)

Вопрос 4 (Слайд 48)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к географии.

 (Масштаб)

Вопрос 5 (Слайд 49)

Расшифруйте слово, имеющее отношение к географии.

 (Экватор)

Подведение итогов игры

По окончании игры (переход со слайда 4 на слайд 55) подсчитываются денежные капиталы Банков. Выигрывает команда, имеющая наибольший капитал. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 56).

Используемая литература и интернет источники:

  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод. пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005.
  3. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Страны мира. Современный справочник. Сост. Ю.А. Сереженко, Н.Ю. Дмитриева, О.А. Иванова, Н.А. Сарафанова. – М.: Мир книги, 2011.

Ребусы по физике:

http://allforchildren.ru/rebus/rebus14/14-001.gif 

http://www.igraza.ru/images//stories/slideshow/65.png 

http://allforchildren.ru/rebus/rebus14.php?page=5 

http://allforchildren.ru/rebus/rebus14.php?page=8 

http://allforchildren.ru/rebus/rebus14.php?page=12 

Ребусы по географии:

http://allforchildren.ru/rebus/rebus13.php?page=16 http://allforchildren.ru/rebus/rebus13.php?page=18 http://allforchildren.ru/rebus/rebus13.php?page=28 http://allforchildren.ru/rebus/rebus13.php?page=4 http://allforchildren.ru/rebus/rebus13.php?page=3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...