ФГОС во внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Анникова Оксана Геннадьевна

ФГОС во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-vneurochnaya_deyatelnost.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС во внеурочной деятельности

Слайд 2

Актуальность опыта Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Слайд 3

Метод проектного изучения теория • истинным и ценным является только то, что дает практический результат; • ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); • усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; • ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Слайд 4

Условия успешности: • проблематизация учебного материала; • познавательная активность ребенка; • связь обучения с жизненным опытом ребенка; • организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).

Слайд 5

Внеурочная деятельность практика Погружение в проект Организация деятельности Осуществление деятельности Защита проектов

Слайд 6

Сроки Этапы Задачи Деятельность учащихся 1. Погружение в проект 1. Определить : тему; цель и задачи; тип проекта; количество участников. 2. Выбрать и организовать рабочую группу. 1. Обсудить (или предложить), сформулировать, принять, уточнить и конкретизировать тему, цели и задачи проекта. 2. Вжиться в ситуацию. Выдвинуть (с подачи учителя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением). 3. Уточнить информацию (источники).

Слайд 7

Сроки Этапы Задачи Деятельность учащихся 2. Организация деятельности 1. Проанализировать проблему. 2. Определить источники необходимой информации. 3. Выбрать метод(ы) исследования (работы). 4. Распределить роли в группе. 5. Определить критерии оценки результатов работы над проектом. 6. Выбрать форму презентации проекта. 7. Спланировать работу по решению задач проекта по группам. 1 . Сформировать состав группы. 2. Распределить роли в группах. 3. Спланировать работу в группах. 4. Выбрать форму и способ презентации результатов. 5. Предложить и обосновать свои критерии оценки работы над проектом. 6. Получить консультацию (при необходимости) у учителя.

Слайд 8

Сроки Этапы Задачи Деятельность учащихся 3.Осуществление деятельности 1. Выполнить проект . 1. Активно и самостоятельно работать над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща. 2. «Добыть» недостающие знания. 3. Проконсультироваться с учителем. 4. Оформить проект. 5. Вести подготовку к защите проекта. 6. Участвовать в коллективном самоанализе.

Слайд 9

Сроки Этапы Задачи Деятельность учащегося 4. Защита проекта 1 . Подготовка доклада , обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. 2. Защита проекта. 3. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. 4. Анализ достижения поставленной цели. 5. Оценка результатов . 1. Защитить проект . 2. Участвовать в самоанализе и самооценке деятельности и результатов деятельности. 3. Участвовать в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 10

Итог Развитие самостоятельности у учащихся Умение применять полученные знания на практике Через интерес к теме пробуждается интерес к предмету.

Слайд 11

Практические результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования

Презентация  реализации требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования в МБОУ "СОШ №55" г Кемерово...

Программа по ФГОС по внеурочной деятельности по географии для учащихся 5-ых классов

В материалах представлена программа по внеурочной деятельности учащихся пятых классов. Большая часть часов выделена на экскурсионные поездки. Классные часы - подготовка учащихся к пониманию и осознани...

Роль психологического сопровождения обучающихся среднего и старшего звена при реализации ФГОС во внеурочной деятельности

В статье раскрыта роль психологического сопровождения, рассмотрены  цели и задачи психологического сопровождения обучающихся 5-11 классов с соблюдением преемственности....

Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся в рамках ФГОС через внеурочную деятельность

В данной работе кратко излагается практический материал по важному направлению - внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов (из опыта работы)....

"Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности" (заочный этап конкурса "Учитель года России 2016")

Еще  В.А. Сухомлинский в  книге «Разговор с молодым директором школы» говорил, что  «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструмент...

Образовательное событие, как способ реализации ФГОС во внеурочной деятельности

Образовательное событие по английскому языку «Школа Хогвартс»...

Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, внеурочной деятельности «Речеведение» для 5-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Речеведение»  составлена для обучающихся 5-9 классов на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку, направленной н...