Классный час. Урок здоровья.
классный час на тему

Шайхуллина Зиля Мухарамовна

Сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._urok_zdorovya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область, ХМАО-Югра,

г. Нижневартовск, МБОУ «СШ № 29»

учитель химии и биологии

Шайхуллина Зиля Мухарамовна

Урок здоровья.

Вступление.

Жизнь – царство красоты. В этом убеждают нас философы и поэты, художники и музыканты, писатели и актеры.

Когда человек  теряет способность радоваться жизни, интерес к занятиям, учебе, врачи ставят диагноз – невроз, который может принимать тысячи обличий. Симптомы возникают из ощущений дискомфорта из-за перевозбуждения и психологических перегрузок. Психологические перегрузки наших учащихся могут иметь много источников:

– на уровне личной жизни – конфликты с близкими;

– на уровне учебной деятельности – учебная перегрузка, высокие требования к выполнению учебных заданий у родителей, невысокий морально-психологический климат в семье, школе;

– на уровне окружающей среды – экология, вредные излучения, некачественное питание.

Как видим, дороги, ведущие к появлению проблемы, широки и многообразны, но начинаются с одного и того же – нервного перенапряжения, что в итоге надламывает душу.

Насколько известно, основной задачей педагогической работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Мы предлагаем проведение работы в трех направлениях:

1. Укрепление физического здоровья (группы здоровья, уроки физкультуры с использованием элементов йоги).

2. Формирование положительных эмоций и чувств.

3. Воспитание оптимистического мироощущения и мировоззрения.

Формирование богатой эмоциональной сферы достигается за счет вовлечения учащихся в широкий круг переживаний, формирования высокого строя мыслей – раскрытия перед учащихся панорамы его достижений при нелегком выборе правильного жизненного пути, так как именно неправильный образ мыслей вызывает расстройство эмоциональной сферы. От того, насколько правильно будет сформирована эмоциональная сфера, зависит, насколько качественно будет сформирован навык оптимистического миро-воззрения.

Решению поставленных задач, на наш взгляд, способствует проведение учителем комплекса упражнений (вместо физминутки, на всех параллелях): йоги, релаксации, мини-тренингов, бесконтактного массажа и т. д. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

Основная часть.

                                              Я не только поступаю в соответствии с тем,
что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем,
как я поступаю.
В. Франки

1. Р и т м и ч е с к и е   у п р а ж н е н и я.

Почти каждое невротическое нарушение сопровождается и нарушением ритмических процессов, происходящих в организме – начиная от ритмов сна и кончая ритмами биотоков мозга. Их нормализация и приведение к точности функционирования способствует гармонизации душевной жизни.

А. «Ритмическое эхо».

Б. «Ритмизация собственных имен, фамилий».

В. «Ритмизация движений человека» – спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и т. д.

После выполнения ритмических упражнений ладони участников разогреты и готовы для проведения «бесконтактного массажа».

Под  плавную музыку участники начинают разглаживать мягкими плавными движениями биоэнергетическое поле стоящего впереди товарища. При этом мысленно посылаются слова добра, любви и нежности.

2. Д ы х а т е  л ь н ы е   у п р а ж н е н и я.

А. «Недоенная корова» – чакра, отвечающая за эмоциональное состояние.

Б. «Сытая лошадь» – чакра, отвечающая за IQ и духовное N.

В. «Аромат роз» – интуитивное познание мира.

Г. «Парад войск».

3. М о з г о  в а я   г и м н а с т и к а.

А. «Шапка для размышлений».

Б. «Ленивые восьмерки».

В. «Перекресток».

4. Р е л а к с а ц и я.

Чем сильнее человека одолевают проблемы, тем большее напряжение он испытывает. Человек – существо неделимое, и поэтому нервное напряжение влечет за собой и напряжение мускулатуры. Такой человек не перестает ощущать усталость. Чем она выше, тем меньше человек успевает сделать. Техника релаксации помогает человеку снизить мускульное напряжение, а следовательно, и психическое.

Релаксация рук.

Релаксация ног.

Релаксация туловища.

Релаксация шеи.

5. «П о з и т и в н о е   м ы ш л е н и е».

А теперь поговорим о методе позитивного мышления. Наша нервная система и головной мозг, по мнению ученых, не в состоянии отличить реальную ситуацию от воображаемой. Нервная система автоматически реагирует на информацию из головного мозга, и то, что мы думаем, является для нас подлинным. На этом свойстве организма и основан метод позитивного мышления. Если вы научитесь концентрировать свое внимание на успехах и достижениях, то сумеете добиться больших положительных результатов.

Предлагаемые формулы способствуют гармонизации внутреннего мира. Стойкость при неудачах, защита от негативных мыслей составляют основное содержание этих формул.

А. Формула психологической устойчивости.

Б. Формула защиты от плохих мыслей.

6. Оптимистическое мировоззрение является одним из основных в концепции здорового образа жизни. Древние греки не без основания утверждали «В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее значима и обратная формулировка, авторство которой приписывают Б. Шоу: «Здоровый дух творит здоровое тело».

Тренинг «Я все смогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок здоровья"

Здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и общ...

Классный час "Урок здоровья"

Материалы по сохранению и укреплению ЗОЖ...

Классный час "Урок здоровья"

Материалы по здоровью...

Разработка классного часа "Урок здоровья"

Классный час "Урок здоровья"...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Классный час "Урок здоровья"

Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни...

Конспект классного часа на конкурс «Учитель здоровья России-2020» "Урок здоровья"

Цель: способствовать формированию  культуры здорового питания.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Способствовать пониманию  важности правильного п...