Воспитательное занятие «Моя ориентировка в мире профессий»
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Дутова Татьяна Сергеевна

Подготовка воспитанников к обдуманному выбору профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.docx109.16 КБ

Предварительный просмотр:

Т.С. Дутова

   ТОГАОУ «Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

dutase@mail.ru

  Воспитательное занятие

«Моя ориентировка в мире профессий»

Цель:

    Подготовить воспитанников к обдуманному выбору профессии.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить воспитанников с понятиями: «профессиональное самоопределение», «специальность», «должность»; дать представление об успешном профессиональном выборе.

2. Коррекционно-развивающие: развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции обучающихся.

3. Воспитательные: воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду.

Оборудование:

1. Презентация по теме.

2. Ноутбук.

3. Сообщения обучающихся по теме:  «Новые профессии».

4. Таблички с названиями профессий.

Ход занятия

Если  вы  удачно выберете труд и вложите   в него душу,

 то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

I. Вступительное слово воспитателя.

       Труд великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте безопасными, продукты вкусными и полезнымиХотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

       Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию, и уметь трудиться, и иметь характер. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выбрать для себя профессию и не ошибиться.

Тема нашего занятия: «Моя ориентировка в мире профессий».

II. Понятие «профессия».

        Не всякий труд называется профессией. Что же такое профессия?

        Профессия это:

деятельность, направленная на пользу обществу,

деятельность, требующая профессионального обучения,

 деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Итак, профессия трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся обычно источником существования.

        Мир профессий огромен. Их насчитывается более 50 тысяч, причем постоянно одни профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор? (Ответы ребят)

Конечно, не просто.  А ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни. Чтобы выбрать профессию, нужно знать, какие профессии существуют.  (Показ клипа «Все профессии важны»).

  Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  • самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  • самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  • самая волосатая (парикмахер)
  • самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  • самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  • самая смешная (клоун) )
  • самая умная (учёный, профессор)
  • самая белая (врач)
  • самая зубастая (стоматолог)
  • самая начитанная (библиотекарь)
  • самая требовательная (тренер)
  • самая высокая (монтажник-высотник)
  • самая быстрая (гонщик)
  • самая техническая (инженер-конструктор)
  • самая свободная (художник)
  • самая смелая (милиционер)
  • самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  • самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

        Молодцы, ребята! Справились с заданием.

       Хочется обратить внимание на содержание и взаимоотношения трех терминов, которые нередко путают – «профессия», «специальность» и «должность».
        Профессия - форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. 

        Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.  (Например: профессия – врач; специальность врача - терапевт, хирург, невропатолог, стоматолог и т.д.).  Профессия - основной род занятий. Термин «специалист» указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии. Иначе, специалист - это работник, который профессионально владеет какой-либо специальностью.

        Должность – служебная обязанность, служебное место, занимаемое человеком в организации.

       Сейчас мы и узнаем, как вы ориентируетесь в этих терминах.

Вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность.

профессия

специальность

должность

водитель
врач
инженер
конструктор
учитель
тренер
строитель

водитель автомобиля
терапевт
хирург
учитель физкультуры
учитель начальных классов
тренер по волейболу
стоматолог

директор
помощник юриста
исполняющий обязанности
завуч
главный конструктор
начальник участка
прораб

III. Понятие «профессиональное самоопределение»

        Перед каждым выпускником стоит вопрос: «Кем быть?» Значит ли это, что нужно перебрать все существующие профессии, чтобы найти одну единственную?

(Ответы ребят)

        Конечно, нет. Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение.

        Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать.

Эти границы очерчены формулой «хочу могу - надо». Что это значит?

       Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).  В окружность «хочу» попали наши желания. Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).  В окружность «могу» попали наши таланты, способности, возможности. В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).  В окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.

        Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения. Как вы думаете, какой вариант самый удачный? (№3)

       Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

 Наташа пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. (№ 1.)

  Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)

 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А программисты сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3.)

(Ребята определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)     Как вы думаете, какая окружность у всех одинаковая?

(Ребята отвечают)

        Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

       Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

       Знает ли Наташа, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Наташи в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

         У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это  выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.Чтобы вы посоветовали Наташе и Лене?

       Примерные ответы детей:

— Наташе нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

IV. Типы профессий

        Чтобы легче ориентироваться в мире профессий, их разделили на 5 типов в зависимости от предмета труда:

 1. Человек – человек;  обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них.  Эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Главное в этих профессиях — общение между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если вы любите общаться, контакты с людьми будут вас радовать, если нет— будут утомлять.

2. Человек - художественный образ; к этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно–художественной, актерско–сценической деятельностью.

3. Человек – техника;  люди этого типа работают с техническими устройствами. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживанием любой техники.

4. Человек – природа; к этой группе относятся все профессии, связанные с природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

 5. Человек - знаковая система; к этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является “знаковая система”, то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.        Давайте посмотрим, какие профессии относятся к каждому типу профессий. 1. Человек – природа: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог.

 2. Человек техника: инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей.

 3. Человек человек: врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод.

 4. Человек знаковая система: экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, нотариус.

5. Человек художественный образ: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина,  фотограф.

       Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).

  • Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?
  • Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
  • Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?
  • Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
  • Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

 V. Шуточый тест – экспресс

           Выбрать профессию нелегко, но может быть, вам поможет шуточный тест-экспресс с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте одного человечка, состоящего только из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.  Время выполнения - 1 минута.   (Дети рисуют фигурки.)

      Теперь подсчитайте количество треугольников и рядом напишите сколько их. А теперь послушайте:

 Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

 Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

     Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

      Пока ребята рисуют человечек из геометрических фигур, мы поиграем со зрителями, на экране  написаны буквы: К, Р, Ф, П.

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

VI. «Разминка – юморинка»

         Ребята, вам нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

VII. Конкурс «Найди профессию»

         А теперь я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Найди профессию».

         На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий. Ваша задача – найти и написать их.  Подскажу, я  нашла названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

http://festival.1september.ru/articles/628830/1.gif

VIII. Игра со зрителями «Кто потерял эту вещь

       Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах.

В любом предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Сейчас мы это проверим.

       В мешке находятся различные вещи и инструменты. Предлагаю по очереди на ощупь брать  по одному предмету, назвать сам предмет и профессию человека, которому она принадлежит, и объяснить, почему он так считает.

1. Электрическую лампочку (электрик),

2. Ручку с красной пастой (учитель),

3. Поварешку (повар),

4. Расчёску (парикмахер),

5. Катушку ниток с иголкой или ножницы (швея, портной),

6. Очки (окулист),

7. Весы (безмен) (продавец),

8. Калькулятор (бухгалтер),

9. Фотоаппарат (фотограф),

10. Маску (актёр),

11. Печенье (кондитер),

12. Пяльцы (вышивальщица),

13. Дудку (музыкант),

14. Книгу (писатель),

15. Микрофон (певец).

     IX. Востребованность на рынке труда

       Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.

       Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные краны, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и... (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.).

        Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с "вечными" профессиями  актуальными являются рабочие профессии. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области.

        «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!». Поговорим о рабочих профессиях.

        Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...

         Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость... А также знания по физике, химии, математике, черчению. Профессию слесаря можно получить на основе базового в различных профессиональных училищах. 

        Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольце - образные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI

веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

       Необходимы отличное здоровье и физическая выносливость, также хорошая координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазомер... И умение концентрировать внимание. А вот интеллектуальная и эмоциональная нагрузка умеренные.

        Профессию электрогазосварщика можно получить также в профессионально-технических училищах, а после их окончания можно и в ВУЗ поступить.

         Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования! На заводах и фабриках имеется самое различное электрооборудование и от его бесперебойной работы во многом зависит эффективность любого производственного объекта.

         Профессиональные навыки электромонтера очень высоко ценятся и в быту. Готовят электромонтеров на базе неполного среднего образования

         Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.                                                                              Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

       Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

       Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

   Ты обладаешь чувством равновесия, хорошей координации движений, у тебя должно быть хорошее чувство цвета, а также развитое эстетическое чувство, ты терпелив, выдержан, аккуратен.

   Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.

    Ребята, нам   очень интересно узнать, а  какие профессии хотели бы выбрать вы в своей жизни.

                (Краткий рассказ ребят о будущих профессиях).

        За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

Давайте послушаем ребят, которые приготовили нам сообщения об интересных и редких профессиях. Может быть, они заинтересуют кого-то из вас.

Web-МАСТЕР – специалист, создающий в сети Интернет страницу, часто поддерживает ее после окончания работ. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом.

ПОСТИЖЕР – осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос

ТИТЕСТЕР  - специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

МАРКЕТОЛОГ- специалист, который решает широкий круг вопросов: отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, определение рекламной политики организации, анализ ее эффективности.

ПРОБИРЕР- специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.

ФИТОДИЗАЙНЕР- производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов. Осуществляет проработку и создание интерьеров помещений с использованием декоративных растений, цветов.

БАЙЕР - специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. В его обязанности входит отбор и покупка свежих коллекций одежды или обуви во время презентаций на выставках и показах. В зависимости от профиля магазина, отбор происходит в рамках одной или нескольких торговых марок. Как правило, байер должен хорошо разбираться в тенденциях современной моды и предпочтениях покупателей на данной территории. От качества его работы зависит успех работы данного бутика. Хороший байер может обеспечить коммерческий успех магазина, плохой - привести к его закрытию.

ИМИДЖМЕЙКЕР помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Имиджмейкер - специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

ГИППОЛОГ — специалист по разведению, содержанию и улучшению пород лошадей. Глубоко знает анатомические и физиологические особенности животных. Разрабатывает методики и рекомендации по улучшению их экстерьера.

ЛОГИСТИК — специалист, осуществляющий контроль за транспортировкой и хранением грузов, оптимизацию перевозок, разработку схем товародвижения и пр.

СТРИНГЕР – профессия не очень редкая, но с интересным названием. Специалистами в этой области считают внештатных корреспондентов, в компетенцию которых входит создание репортажей из экстремальных точек мира: зон стихийных бедствий, военных действий и т.п.

ГРУМЕР занимается стрижкой и гигиеной домашних животных, кошек и собак, на профессиональном уровне. Само название профессии происходит от понятия «груминг». Им принято обозначать поведение животных в естественных условиях: вычесывание шерсти, умывание, чистку шкуры о землю или деревья.

      X. Подведение итога 

          В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: “Спрошу-ка я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее”.

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: “Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?”. И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: “ Всё в твоих руках…”.

          У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас.

     XI. Рефлексия

       Давайте  подведем итоги нашего занятия.

        Как вы считаете, узнали ли вы сегодня  что-то новое,    поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)

         Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса, вы поняли, что:

  1. судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  2. чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы;

     3.что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

     4. что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

       А чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу раздать вам буклеты, в них вы найдете информацию о  профессиях, а так же  какие ошибки совершают при выборе профессии.

      И закончить наше занятие  мне хотелось бы на поэтической ноте:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И никогда не забывай:

«ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНА, ХОРОША,  ЕСЛИ РАБОТЫ ПРОСИТ ДУША».

        Я желаю вам ребята сделать правильный выбор в своей жизни, чтоб на работу вы не шли, а летели, а на работе не тлели, а горели.

       Спасибо, ребята, за работу! И удачи вам в выборе профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час: "В мире профессий"

Воспитательный час посвящен проблеме осознанного выбора профессии. Наша задача помочь обучающимся найти востребованную специальность....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «В мире профессий»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»

Обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....