Эссе на конкурс "Учитель года"
методическая разработка на тему

Лавренчук Елена Сергеевна

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…»  

Учителя математики Лавренчук Елены Сергеевны

Учитель прикасается к вечности:

                                                                       никто не может сказать, 
                                                                           
где кончается его влияние. 
                                                                                                           
Генри Адамс.

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Андрей Дементьев

Есть такая профессия – учитель. Это даже не профессия – это прежде всего призвание. Маленький человек приходит в школу и встречается к учителями. Очень многое в его будущем зависит от того, кто будет его учить, открывать перед ним секреты чисел и слов, знакомить с шедеврами культуры и искусства, раскрывать тайны бытия. Ведь нужно будет не просто поставить этого человечка перед фактами, нужно научить его познавать, учиться, вникать в самую суть. Когда-то древнегреческий философ Плутарх написал, что ученик – это факел, который нужно зажечь. А сделать это сможет только настоящий учитель – человек, сердце которого открыто навстречу любимому делу и тем, кто пришёл к нему за наукой с желанием это дело постичь – своим ученикам. Очень важно, чтобы учитель увидел в них настоящих людей со своими радостями и горестями, желаниями и возможностями, людей, у которых вся жизнь впереди. И как она сложится, во многом зависит от того, что постигнут они в школьные годы. Важно, чтобы всю жизнь учитель не только учил, но и не уставал сам постоянно учиться , прежде всего – учиться быть примером в жизни для своих учеников. Ведь этому не научишь, это делать не заставишь, ученик постепенно начинает чувствовать учителя и идти с ним в одном направлении, только если будет видеть перед собой истинно достойного человека.

Я даже не могу точно сказать, когда я поняла, что буду именно учителем. Помню, что в младших классах я очень любила писать списки одноклассников, расчерчивать тетради и ставить отметки. Я даже не задумывалась особо, зачем мне это нужно делать, просто почему-то мне очень нравилось это занятие. Взрослые улыбались и говорили: «Наверно, учителем будет…» У меня были хорошие учителя, я всегда с удовольствием ходила в школу. А в старших классах я встретила Учителя, тогда я поняла – буду учителем математики. Мне говорили, что это очень сложный предмет, а я представляла, что постараюсь быть такой, как она, моя любимая учительница, и на душе становилось тепло.

Я окончила школу, институт и вот уже 5 лет работаю в своей школе учителем математики. Я не только учу, я постоянно учусь. К сожалению, не всегда удаётся добиться всего задуманного. Но я ни разу не пожалела о своём выборе. Когда-то я встретила своего Учителя, теперь я работаю с ней рядом, продолжаю её дело. И так будет вечно. Всегда будут ученики, которые продолжат дело своих учителей. Я очень надеюсь, что и у меня будут последователи. Ведь это так важно для каждого человека – встретить в жизни своего Учителя. Причём важно это для обоих – самая большая радость для учителя увидеть продолжение своё в ученике. Это значит прежде всего, что жизнь продолжается!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...