Разработка внеурочного занятия "Засветись!"
классный час на тему

Галактионова Эльвира Викторовна

Материал освещает актуальность использования светоотражающих элементов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zasvetis.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий мероприятия в рамках акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Засветись».

Спектакль для обучающиххся 1-4 классов.

«ОДНАЖДЫ В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ…»

Мероприятие подготовил:

Галактионова Э.В. учитель

русского языка и литературы

1 квалификационной категории.

Руководитель кружка

дополнительного образования

«Безопасное колесо»

Сценарий мероприятия в рамках акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Засветись».

Спектакль для обучающихся 1-4 классов.

Цель: обучение правилам дорожного движения и выработка устойчивых навыков безопасного поведения детей на дороге; пропаганда необходимости использования на одежде светоотражающих элементов.

Оборудование:

оформление сцены: 1 – сцена – дворец; 2 – сцена лесная опушка; светоотражающие элементы; светофор; пешеходный переход.

Действующие лица:

Царь,

Иван-механик,

Кощей Бессмертный,

Баба Яга, Фея,

1 девица,

2 девица

На сцене Царь в шортах и запачканной краской майке рисует пешеходный переход. В центре сцены трон, на котором висит царская шуба и корона, за троном две девицы.

Царь поет:

Когда б имел златые горы

И реки полны молока,

Но крашу, крашу переходы,

Чтоб безопасность тут была!

На сцену вбегает Иван – механик:

- Царь батюшка!

Царь бросает кисточку, бежит к трону, надевает шубу и корону, на Ивана и разочарованно говорит:

- Аааааа, это ты. А я-то думал кто-то важный в нашу сказку попал!

Иван: Царь – батюшка, ты же царь!

Царь: Ну, царь, и что?

Иван: И красишь!

Царь: Крашу, милок, крашу. Я ведь не просто так крашу, я пешеходные переходы рисую!

Иван: Ну и какой смысл в этих полосочках?

1 девица: Как какой?

2 девица: Как какой?

1 девица: Вчера тридцать три богатыря все движение на улице на час перекрыли. Ходили вдоль и поперек дороги то туда, то сюда.

2 девица: А Змей Горыныч на Василису Премудрую с разгона наскочил, оба покалечились!

Царь: На дорогах нужно какой-то порядок навести!

Иван: А полосочки та эти черно – белые, как вам в этом помогут?

Царь: Расскажите Ивану, что такое пешеходный переход, и зачем он нужен?

Дети рассказывают о значении пешеходного перехода.

Иван: Ну, ладно, понял я, понял! А смотри какую я штуковину изобрел, светофор называется!

Царь: А это что за диковина!

Иван: Вот смотри, зажигается красная лампочка, значит – стой, зажигается желтая – приготовься, а зеленая – иди спокойно через дорогу, никого не бойся.

Царь: Давай, давай посмотрим, что это у тебя за штука волшебная (берет Ивана под руку и прохаживается с ним по сцена). Значит иду я, иду, а вокруг меня Бабки Ежки в ступах, принцессы в каретах, так и снуют туда-сюда, а я раз! (ставит светофор с красным фонариком) и иду дальше! А они опять туда – сюда, туда – сюда, а я опять раз (опять выставляет светофор) и опять иду!

Иван: Да, да, именно так это устройство и работает, только, ребята, подскажите царю, какую ошибку он совершает?

(Ребята говорят о том, что светофор должен стоять на перекрестке, а с собой его носить никому нельзя и сигналы подаются в строгой определенности, а не как царю вздумается)

Иван: Пойдем, царь-батюшка, подумаем, где в твоем царстве мое изобретение лучше поставить!

Царь: Пойдем, а пешеходные переходы я все равно рисовать буду!

Уходят. Девицы поют песню на мотив «Мир, который нужен мне» группа Мультикейс. На заднем плане поставлена наглядность в виде окон, на которых Царь и Иван рисуют картинки: пешеходный переход, солнце, улыбающихся детей, идущих через дорогу и т.д.)

Я рисую на окне мир почти такой как наш

Я рисую на окне акварели и гуашь

Краски яркие возьму и закрашу серый цвет

Нарисую ту страну, где для слёз причины нет.

Где улыбки каждый день, безопасно там всегда

Где у всех у всех людей очень добрые глаза

Кто то ишет целый век, где же счастье - вот оно.

Здравствуй добрый человек, посмотри в моё окно.

Припев:

Ты посмотри на моём окне, я рисую этот мир.

Где ни зла ни горя нет

Ты посмотри, будет этот мир, безопасность где царит,

Мир, который нужен мне.

Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть.

Я рисую новый мир, эй, прохожий, обернись.

Если что то ты хотел, в этой жизни изменить,

Нарисуй в своём окне, мир, каким он должен быть

И я верю что когда, каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта в настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век без обид и слёз в глазах.

Где ты добрый человек, это всё в твоих руках.

Припев:

Краски яркие возьму и закрашу серый цвет,

Нарисую ту страну, где для слёз причины нет.

Припев: 2р

На сцену выходит ведущий.

Ребята, пока наши сказочные герои разбираются, где поставить светофор, мы с вами попробуем повторить те ценные сведения, о которых они нам рассказали. Я буду читать стихотворение, а вы в нужных местах должны произнести фразу: «Стой! Замри! Не шевелись!». Ну-ка давайте потренируемся произносить ее хором, три, четыре…(ребята повторяют фразу хором)

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

Сцена вторая.

Выходит Баба Яга. Под глазом у нее синяк, на лбу шишка, она хромает.

Баба Яга: Ох! Ой! Как же мне больно! И угораздило же на старости лет этой окоянной ступе сломаться!

Появляется Кощей Бессмертный с гипсом на руке и перебинтованной головой.

Баба Яга: Эй, бессмертный, а с тобой-то что произошло? Опять с Иваном царевичем силами мерился?

Кощей: Что ты Ягуся, какой тут Иван царевич! Это я просто попытался дорогу перейти!

Баба Яга: Да ну!!! И ты тоже?

Кощей: Что тоже?

Баба Яга: Тоже на дороге покалечился? Ну-ка расскажи, как с тобой это случилось?

Кощей:  Вчера, ближе к ночи, я вспомнил, что скоро наступит мой очередной день рождения, и решил отправиться позлодействовать ради такого великого праздника! Выхожу из замка, темнота, хоть глаз выколи, в общем то, что мне и нужно! Подхожу к дороге, днем-то по ней транспорт всякий разъезжает, а тут – тихо, только зебра на дороге белеет! Ну думаю, сейчас на другую сторону без проблем переберусь…

Баба Яга: Ну-ну, продолжай дальше, прямо дух захватывает!!!

Кощей: Я так тихонечко, на цыпочках, дошел до середины дороги этой, будь она неладна. И тут шум, свист, грохот, дым, огонь…. Горыныч летит, и прямо на меня со всего разгону БАБАХ!!!

Баба Яга: Ну а дальше, а дальше-то что?

Кощей: Что дальше??? Упал я, очнулся – вот!!! Гипс!!! А с тобой что приключилось, костяная нога?

Баба Яга: Да у меня та же история! Ступа у меня вечером сломалась! Пока ее в автосервис отогнала, стемнело уже. Иду вдоль дороги к избушке, высматриваю, где пешеходный переход. И как только я на него вышла, меня королевский скороход и сбил тот час!

Выходит царь: Слушайте, что-то не верится мне, что вы по пешеходному переходу дорогу переходили, поди опять где попало проскочить пытались?

Кощей и Баба Яга: Нет! Нет! Что ты! Как только ты указ издал, исполнять дорожные правила, мы их слушаемся!

Царь: Ребята, подскажите, почему Баба Яга и Кощей Бессмертный попали в ДТП?

Дети отвечают на поставленный вопрос, в случае необходимости, царь подводит их к ответу, что героев не заметили в темноте.

Царь: Придется опять Ивану – механику что-нибудь изобрести, чтоб пешеходов в темноте видно было!

Иван: А я уже изобрел! Нужно каждому с собой фонарик носить!

Царь: ты в своем уме!? Где ж мы фонарей столько насобираем? И что же это за волшебное царство, если в нем фонарей больше, чем в любом мегаполисе? А когда же волшебство совершаться будет, если темноты нет совсем?

Появляется волшебная фея.

Фея: Я помогу вам! У меня есть светящиеся волшебные ленты и веселые мордашки! Если их прикрепить на одежду, они будут светиться при попадании на них света, и любой герой в темноте будет сразу заметен!

Царь: Давайте-ка проверим ваши волшебные светилки!

Фея: Давай-ка, царь-батюшка, я обмотаю тебя этой волшебной лентой и приклею несколько мордашек. Итак, приготовились. Раз! Два! Три!

Фея хлопает в ладоши. В помещении тушат свет. И на царя направляют луч фонарика.

Царь: Смотри, какие чудеса! И правда, я со всех сторон сверкаю! Вот это дело! Вот это безопасность! А ну-ка, фея, пиши царский указ: «Всем жителям волшебного королевства, от мала до велика, носить на одежде в темное время суток волшебную светящуюся ленту или мордашку, именуемую смайликом!»

На сцену выходят девицы и поют песню на мотив «33 коровы».

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Все герои выходят на поклон и по очереди произносят правила дорожного движения.

Баба Яга: Ребята, внимательно изучайте правила дорожного!

Кощей: Переходите через проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу!

Иван: Переходя дорогу, не балуйтесь, не бегайте, и перед переходом посмотрите  сначала налево, а потом направо.

1 девица: Перед дорогой снимите капюшон, выньте из ушей наушники, не допускайте, чтоб на опасном участке вас что-то отвлекало.

2 девица: Обозначьте свою одежду светоотражающими элементами.

Фея: Помните, дорога – это не место для игры!

Царь: Ребята, берегите свою жизнь! Она самое ценное, что у нас есть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочной деятельности по танцам.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"

Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация  «История создания автомобилей»Конкурс...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....