Методическая разработка "Город, в котором я живу"
методическая разработка на тему

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

                                                                                                                                                                                                                                   Мой край родной, мой край родной

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                                                                                       Директор ФГОУ-СОШ

                                                                                                        №21 МО РФ

                                                                                                        Сошников  П.В.

                                                                                                        «___»_________2015г.

                        Методическая разработка «Город, в котором я живу»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

                                                                                                                                        М. Владимов

Введение.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие каждому  народу.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного города, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории. 

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному.

   Цель: 

             создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений

             о родном   городе его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
  • приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
  • участие учащихся в создании методического сборника по истории родного города для использования на уроках НРК.

    Воспитательные задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой города: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

  Формы работы

Обучающие семинары

Изучение истории и культуры родного края

Анкетирование

Беседы с детьми «Мой город - его история»

Экскурсии по городу (музеи, институты, церкви, театры, ботанический сад, зоопарк….)

Коллективные творческие дела и акции

Классные часы

 Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о  своем городе

Выпуск стенгазет

Конкурс рисунков

Внеклассное чтение

Создание фото и видео альбомов по ходу и реализации проекта

Сбор пословиц и поговорок о родном крае

Практическая реализация проблемы.

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
  • Мой город. «Прошлое и настоящее»,
  • Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”,
  • “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!»,  «Птицы родного края»
  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
  • Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  • Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
  • Лепка «Животные и птицы родного края»
  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
  • Разучивание стихов и песен о своем городе .

тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность: сентябрь-июнь  (2015-2016г.)

Участники проекта: обучающиеся, преподаватели и родители 

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснить  у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотр открыток с видами города и обсудить  аналогичные вопросы.

4. Организовать  экскурсии по ближайшим улицам, предприятиям, музеям, церквям, институтам…

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети , учителя.

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, района;

- создание методического сборника об истории  своего города и живущих в нем людей.

Заместитель директора по воспитательной работе                                   Кримлян М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Методическая разработка урока по теме: "Край, в котором я живу".

конспект урока для учащихся 5 класса о родном крае, посвещённый юбилею Тайшетского района...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" для учеников 10-11 классов, I курса СПО. Форма урока: урок – экскурсия На уроке были реализо...

Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»

Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...