Главные вкладки

    Музыкально-литературная композия "Вечный огонь - вечная слава"
    классный час (5 класс) на тему

    Скребцова Юлия Сергеевна

    Стихи, сценки, исторические факты времен Великой Отечественной войны, рассказы детей о своих предках - участниках сражений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_9_maya.docx31.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-литературная композиция «Вечный огонь – вечная слава»

    Цель: 

    -формировать у воспитанников чувство патриотизма, любви к своей родине;

    -знакомить с подвигами участников ВОВ;

    -развивать духовно-нравственные качества воспитанников;

    -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

    Логопедические задачи:

    -развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи;

    -обогащать и активизировать словарный запас воспитанников.

    Словарь:

    Холокост – массовое уничтожение нацистами европейских евреев в годы Второй мировой войны.

    Оккупация – насильственное занятие чужой территории военной силой.

    Блокада – окружение войск противника с целью уничтожения, а также изоляция государства, города с целью прекращения его сообщения с внешним миром.

    Оборудование, используемый инвентарь: мультимедийное оборудование, мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение, элементы декоративного оформления сцены в виде плакатов, флага.

    Ход мероприятия.

    Сцена первая:

    Звучит мелодия школьного вальса.

    Она: А здорово сегодня сказал наш директор! 
    Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в большую жизнь…

    Смеются

    Он: Смотри - вот и солнце встает! 
    Она: Начинается новый день! 
    Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники. 
    Она: Да… А казалось, что до этого так далеко! 
    Он: И вот уже выпускной вечер позади… 
    Она: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе. 
    Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность… 
    Она: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать? 
    Он: Капитаном пассажирского судна. 
    Она ( к другим) : А ты? 
    Она: Я? Врачом. 
    Он: А я геологом.. . Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою. 
    Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях. 
    Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни. Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года! 
    Он: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 5-ти 4! 
    Она: Сколько? 
    Он: Без 5-ти 4! 
    Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила! 
    Он: Ты хочешь сказать – так рано! 


    Он: 
    Июнь… Клонился к вечеру закат 
    И белой ночи разливалось море. 
    И раздавался звонкий смех ребят, 
    Не знающих, не ведающих горя. 
    Она: 
    Июнь…Тогда еще не знали мы, 
    Со школьных вечеров шагая, 
    Что завтра будет первый день войны, 
    А кончится она лишь в 45-ом, в мае… 
    Она: 
    Первое взрослое платье надела, 
    Первые туфли на каблуке. 
    Ах, этот вальс танцевать так хотела! 
    Бусы и ленты, рука в руке! 
    Он: 
    Бал выпускной закружил нас с тобою… 
    Вот и заря в проеме окна! 
    Она: 
    Нет, не заря, это зарево боя! 
    Это июнь – 22-е, 
    Год 41-ый – война! 
    Она: 
    Такою все дышало тишиной, 
    Что вся земля еще спала, казалось, 
    Кто знал, что между миром и войной 
    Всего каких-то 5 минут осталось!

    Внезапно раздается звук летящих фашистских самолетов. Звук бомбежки (на экране демонстрируется фото военных лет – летящие «мессеры»)

    Участники первой инсценировки покидают сцену.

    Сцена вторая:

    На экране демонстрируется репродуктор на площади. Голос Молотова объявляет о начале войны.

    Голос Молотова сменяется мелодией «Вставай, страна огромная…» (демонстрируется видеоряд под песню «Вставай, страна огромная»).

    Ведущий 1-й:

    Так начиналась самая страшная война в истории человечества.  

    Ведущий 2-й (Лобанов Влад):

    22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно вторглась в пределы СССР.

    Ведущий 3-й (Пирожков Валера):

    В соответствии с планом «Барбаросса» фашистское наступление началось на широком фронте несколькими группировками в различных направлениях. Планы гитлеровцев сводились к нанесению внезапного удара по всем направлениям, уничтожению пограничных и военных частей, прорыву в глубокий тыл, захвату Москвы, Ленинграда, Киева и важнейших промышленных центров южных районов страны.

    Ведущий 2-й (Лобанов Влад):

    Командование немецкой армии рассчитывало завершить войну за 6—8 недель.

    В войне против Советского Союза на стороне фашистской Германии выступили её союзники – Болгария, Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия.

    Ведущий 3-й (Пирожков Валера):

    В наступление против Советского Союза были брошены 190 вражеских дивизий, около 5 с половиной миллионов солдат, до 50 тысяч орудий и минометов, 4300 танков, почти 5 тысяч самолетов и около 200 боевых кораблей.

    Ведущий 4-й(Жученко Настя):

    В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил нарком иностранных дел СССР Молотов. Призвав советских людей дать решительный отпор врагу, он выразил уверенность в том, что страна отстоит свою свободу и независимость.

    Ведущий 5-й (Анжела):

    Свое выступление Молотов закончил словами, ставшими установкой на все годы войны: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами".


    Ведущий 1-й:

    В тот же день было объявлено о всеобщей мобилизации военнообязанных.

    Чтец 1-й (Жданова Катя):

    Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
    стали тихими наши дворы,
    наши мальчики головы подняли —
    повзрослели они до поры,
    на пороге едва помаячили
    и ушли, за солдатом — солдат...
    До свидания, мальчики! Мальчики,
    постарайтесь вернуться назад.
    Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
    не жалейте ни пуль, ни гранат
    и себя не щадите, и все-таки
    постарайтесь вернуться назад.

    Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
    вместо свадеб — разлуки и дым,
    наши девочки платьица белые
    раздарили сестренкам своим.
    Сапоги — ну куда от них денешься?
    Да зеленые крылья погон...
    Вы наплюйте на сплетников, девочки.
    Мы сведем с ними счеты потом.
    Пусть болтают, что верить вам не во что,
    что идете войной наугад...
    До свидания, девочки! Девочки,
    постарайтесь вернуться назад.

    Ведущий 1-й:

    Никто не хотел умирать! Но война оставила след в каждой советской семье.

    - Мой прадед – Котляр Григорий Никитович, до войны проживал в городе Сталинграде со своей семьей: женой Шурой, сыном Виктором и трехлетней дочерью Людмилой, Милочкой-капилочкой, как он называл мою бабушку. 09 июля 1941 года был призван в ряды Красной Армии. Находясь в числе группы бойцов Красной Армии, мой прадедушка с остальным был десантирован во вражеский тыл – город Феодосию в Крыму. После непродолжительного боя наши солдаты были взяты в плен. Мой прадедушка  был тяжело ранен. 18 марта 1942 года, от полученных ранений, он умер.

    Сапожков Миша:

    Мой прадедушка – Шубин Матвей Александрович, участник Великой Отечественной Войны. Был призван в армию в 1940 году. Будучи командиром роты, прошел всю войну, дошел до Берлина.  Участвовал в боях за освобождение Варшавы. Имел 4 ранения  и тяжелую контузию. За свой доблестный военный путь был награжден орденами  и медалями. В 1945 году был демобилизован и вернулся домой. Умер прадедушка в 2001 году. Я горжусь своим прадедом!  Всегда буду помнить о нем!

    Мергасова Екатерина:

    Моя прабабушка – Кейбалова  Екатерина Прокофьевна, как говорят, «ребенок войны», ей было 12, когда началась война. Несмотря на свой столь юный возраст она, как и другие дети испытала все лишения и трудности военного времени – голод, тяжелый труд, изгнание из родного дома, когда туда вселились фашистские оккупанты. Радость от освобождения от захватчиков сменилась снова тяжелым трудом по восстановлению разрушенного родного края. И все это в 12-13 лет! Я люблю свою прабабушку и очень ею горжусь!

    Дима Клоков исполняет песню «Прадедушка».

    Ведущий 3-й (Пирожков Валера):

    Внезапность и мощь удара Германии были настолько велики, что уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии. Враг продвинулся в глубь советской земли на 600 км. В сентябре 1941 года оказался в блокаде Ленинград.

    Ведущий 2-й(Лобанов Влад):

    Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года- долгих 872 дня!

    К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

    Звучит песня «Саночки», автор Игорь Кормановский.

    На экране демонстрируются фото блокадного Ленинграда. 

    (Мещерякова Вика)

    Скрип, скрип, саночки… Ледяные кочки…

    Ох, да по Фонтаночке Мать везет сыночка.

    Скрип, скрип, саночки… – Спи, сыночек милый!

    Ждет тебя, мой Санечка, Братская могила.

    Как судьба твоя страшна! Рос бы мне отрадой!

    Эх, кабы, милый, не война,

    Кабы, милый, не война,

    Кабы, милый, не война, Не блокада.

    Скрип, скрип, саночки… Мать везет сыночка…

    – А было тебе, Санечка, Только пять годочков.

    Скрип, скрип, саночки… Старые салазки…

    – Подрастал бы, Санечка, Ты в любви и ласке,

    Все отдать тебе сполна Я была бы рада!

    Эх, кабы, милый, не война,

    Кабы, милый, не война,

    Кабы, милый, не война, Не блокада.

    Скрип, скрип, саночки… Белые сугробы…

    – Ты прости уж, Санечка, Что ни венка, ни гроба.

    Скрип, скрип, саночки… Снежные иголки…

    – Помнишь, милый Санечка, Леденцы на елке?

    Помнишь, как была вкусна Плитка шоколада?

    Будь же проклята война!

    Будь же проклята война!

    Будь же проклята война И блокада!

    Скрип, скрип, саночки… Тук, тук-тук, сердечко…

    – Как же это, Санечка? Ты ж сгорел как свечка.

    Скрип, скрип, саночки… – Ведь хлеб свой отдавала

    Весь тебе я, Санечка, Да, выходит, мало.

    Скрип, скрип, саночки… – Ой, что-то грудь сдавило!

    Ох, присяду, Санечка, Нету больше силы…

    Тук, тук-тук, тук-тук…..тук….

    Ведущий 2-й(Лобанов Влад):

    Несмотря на очевидное превосходство сил, "легкой прогулки" для немцев не получилось. В первые недели войны только убитыми враг потерял до 100 тыс. человек, 40 процентов танков, почти 1 тысячу самолетов. Тем не менее, немецкая армия продолжала сохранять решающий перевес сил. И продолжала свое наступление.

    Ведущий 3-й (Пирожков Валера): 

    После ожесточенных боев 27 июля 1942 года нашими войсками был оставлен Ростов. 30 июля крупные механизированные части противника заняли Батайск и, развивая свое наступление, направились к границам Ставрополья.

    Ведущий 4-й(Жученко Настя):

    Немецко-фашистские войска вторглись на территорию Ставропольского края 2 августа 1942 года. К концу августа немцы оккупировали почти весь Ставропольский край, с первых же дней оккупации приступили к осуществлению холокоста - истреблению всего еврейского населения.

    Ведущий 5-й (Анжела): 

    В течение трех дней – 7, 8 и 9 сентября 1942 г. - в районе стекольного завода г. МинВоды было расстреляно 7,5 тысяч евреев - жителей города и беженцев. Они были разными эти люди: религиозными и атеистами, бабушками и детьми, врачами, учителями, коммунистами, профессорами, обычными мирными жителями.

    Во время чтения стиха на экране демонстрируется презентация на тему холокоста.

    Чтец 2-й (Дутов Коля):

    Их расстреляли на рассвете, когда еще белела мгла

    Там были женщины и дети, и эта девочка была

    Сперва велели всем раздеться, а после встать ко рву спиной,

    Но прозвучал вдруг голос детский -наивный, чистый и живой

    "Чулочки тоже снять мне, дядя?" Не упрекая, не грозя

    Смотрели, будто в душу глядя, трехлетней девочки глаза

    "Чулочки тоже"...и смятеньем на миг эсэсовец объят

    Рука сама собой в смятенье, вдруг опустила автомат

    Овеян он невольной дрожью, проснулась в ужасе душа

    Нет, он ее убить не сможет, но дал он очередь спеша...

    Упала девочка в чулочках, снять не успела, не смогла

    Солдат ,солдат, что если б дочка твоя вот так же здесь слегла?

    И это маленькое сердце пробито пулею твоей,

    Ты человек, не просто немец или ты зверь среди людей?

    Шагал эсэсовец угрюмо, заре не поднимая глаз

    Впервые сможет эта дума в мозгу затравленном упасть

    И всюду взгляд светился синий, и всюду слышится опять

    И не забудется отныне:"Чулочки, дядя, тоже снять?"

    Ведущий 1-й:

    Первые годы войны обернулись для нас тяжелыми поражениями, однако наша страна, наш народ не сломился. Советский Союз выдержал военный удар такой силы, какой не смогла бы выдержать в то время ни одна другая страна. Мужество и героизм советских людей сорвали гитлеровские планы "молниеносной войны». 18 ноября 1942 года начался переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом. 

    Сталинградская битва является крупнейшей сухопутной битвой в истории человечества, которая стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. По приблизительным подсчётам, человеческие потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. 

    Чтец 3-й:

    Волгоград – Сталинград. Автор Д. Дарин (Анцупова Даша).
    Волгоград – Сталинград,
    Души павших солдат
    Всё горят – просто некуда деться.
    Просто нету наград,
    Нет на свете наград,
    Что достойнее памяти сердца.

    Что творилось тогда –
    Кровь текла, как вода,
    Но не Волгой, а буйной стремниной.
    Засучив рукава,
    Нагло перла орда,
    Прикрываясь бронею "тигриной"

    Черно-белый оскал,
    В полный рост кто-то встал,
    Перекрестным огнем покрестившись.
    Кто за нас погибал,
    Нас за это прощал,
    Но в бессмертье ушел, не простившись.

    Он упал на бегу,
    В красно-грязном снегу
    На кургане его захоронят.
    А на том берегу,
    Заглушая пургу
    Материнское сердце застонет.

    Пуля – глупый металл,
    Но опять кто-то встал,
    Высшей правдою сверху отмечен.
    Все, кто здесь воевал,
    Свет в веках зажигал,
    И огонь Ваш поэтому – вечен!
    Волгоград – Сталинград,
    Рядовой и комбат
    Здесь лежат, невзирая на званья.
    Молча люди стоят,
    Журавли пролетят,
    И курлыканье – как отпеванье.

    Ведущий 1-й:

    Много бессмертных подвигов в борьбе за свободу знает история.

    В ночь на 14 сентября 1943 года группе из 18 бойцов 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии была поставлена задача овладеть высотой 224,1 у деревни Рубеженка Калужской области. Группу составляли в основном новосибирцы. Под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина бойцы смогли выполнить задачу и овладеть высотой. В течение всей ночи 18 солдат удерживали высоту, отбивая атаки превосходящих сил немцев (до 500 солдат).

    К утру из состава группы остались в живых лишь двое — рядовой Герасим Лапин и сержант Константин Власов.

    Звучит песня «На безымянной высоте» (исполняет Шидаков Р.).

    На экране демонстрируются фото боевых действий. 

    Ведущий 1-й:

    Ценой невероятных усилий, страшных и бесчисленных потерь наша страна, наш народ одержал Победу над фашистскими захватчиками. Поистине Великую Победу! Мы обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей. Вспомним и никогда не забудем тех, кто не вернулся с войны, кто не дошел до дня Победы. Нет семьи, нет дома, которых не коснулось бы военное горе. У каждого свой счет к войне. Проходят весны и зимы, проходит год за годом, а они все те же, какими ушли от нас. Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу землю советскую, кто отстреливался до последнего патрона, кто жизнь свою отдал, защищая Родину. Склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны...


    Наступает минута молчания...

    Все дети выходят на сцену для исполнения заключительной песни.

    Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны».

    Пусть проходят года,
    Но на лицах седых стариков
    Остается беда
    Той войны всех времен и веков.
    Шли солдаты на смерть,
    Покидая родительский дом,
    И сражались они
    За свободу земли,
    На которой с тобой мы живем!

    Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
    Чтобы снились всегда только добрые сны.
    Чтоб Россия героев своих не забыла.
    Чтобы не было больше войны.
    Я хочу, чтобы не было больше войны!

    2. Помню прадеда я!
    Орденами его дорожу!
    Что такое «война»
    Я потомкам своим расскажу!
    Будет вечный огонь,
    Что горит у Кремлевской стены,
    Нашу память хранить,
    Словно прочная нить,
    Что связала с годами войны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок Мужества "Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить"

    Урок Мужества в средней школе посвящен 65- летию Великой Победы. В уроке использованы результаты поисковой эуспедиции школьного клуба "Поиск", работавшей в  Подольском районе, Московской области,...

    Литературно-музыкальная композиция. Вам, ушедшим в бессмертие, - вечная слава и память потомков.

    Предназначена для выступления учащихся 9-11 классов. Посвящена Дню Победы....

    "...Всегда и везде - Вечная слава воде!"

           Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть какое – нибудь другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общес...

    Музыкально-литературная композиция "СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ"

    Текст для  подготовки  праздн- я годовщины Сталинградской  битвы,  ДняЗащитника  Отечества  в  ОУ ДОД ,  ДШИ, СШ, Для  детей 7-12 лет....

    Музыкально-литературная композиция "И душа моя шепчет Вам вечное"

    Сценарий классного часа, посвященная ко Дню Святого Валентина. Предназначена для учащихся 9-11 классов....

    Музыкально-литературная композиция "Огонь - друг или враг"

    музыкально-литературная композиция, посвященная проведению конкурса по пожарной безопасности в рамках фестиваля "Юные таланты Московии"...

    Методическая разработка музыкально - литературной композиции "9 мая. День Славы! День памяти..."

    Данная разработка рекомендуется для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы....