Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.
методическая разработка на тему

Смирнова Тамара Анатольевна

Цель:

 - расширить кругозор учащихся;

 - способствовать развитию познавательной активности;

 - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

 - развивать наблюдательность, внимание, память;

 - способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовность встать на ее защиту;

 - формировать активную жизненную позицию.

 - развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района: «Средняя общеобразовательная школа с. Батово»

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества.

 «Полоса препятствий»

Авторы: учитель биологии

МКОУ ХМР «СОШ с.Батово»

Смирнова Тамара Анатольевна.

Педагог-организатор

МКОУ ХМР «СОШ с.Батово»

Сливко Татьяна Михайловна.

2017г.

Цель:

 - расширить кругозор учащихся;

 - способствовать развитию познавательной активности;

 - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

 - развивать наблюдательность, внимание, память;

 - способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовность встать на ее защиту;

 - формировать активную жизненную позицию.

 - развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности;

Подготовительная работа: 

формируется две команды по шесть человек в каждой  «Отцы-Молодцы», «Мальчиши – Кибальчиши»;

выбирается жюри из мам и девочек.

Оборудование: 

проектор, котелок для каши, призы для победителей (торт)

Оформление: 

название команд, шарики, высказывания о воинской доблести, ( «Удивить – победить», «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», «Воин и в мирное время на войне» - А.В. Суворов.  «Если кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» - Александр Невский.  Плакат)

Ход  мероприятия.

Сценка:

1-я девочка:

Маша, Оля! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Ведь скоро 23 февраля!

2-я девочка:

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3-я девочка:

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4-я девочка:

При  чём тут наши ребята?

Они пока ещё не солдаты.

5-я девочка:

Но вырастут и будут защищать!

6-я девочка:

Пока они умеют только обижать:

То за косу дёрнут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 -я девочка:

Тем более поздравить есть причина –

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

8-я девочка:

Придумала! Устроим им турнир!

9-я девочка;

А какие там будут задания?

10-я девочка:

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьёзном деле проявить терпенье.

11-я девочка:

Ну что ж, тогда начнём скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущая 1:

Наша игра называется «Полоса препятствий».

Полоса препятствий – это участок местности, специально оборудованный

для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2:

Сегодня такая полоса препятствия создана в нашей школе. На этой полосе несколько контрольных точек – несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1:

Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики и отцы к тому, чтобы называться истинными воинами и защитниками Отечества.

Ведущая 2:

А о том, справились ли наши участники с преодолением препятствий, расскажет наше жюри. (Выбирается жюри 3 человека.)

Ведущая 1:

А сейчас под аплодисменты зала мы приглашаем на сцену наших участников. Первыми поднимаются на сцену наши «Отцы-Молодцы»,

Служили в армии когда-то

Наши дорогие папы

А там привычки появились,

Что на гражданке проявились

следующими поднимаются «Мальчиши – Кибальчиши»

Мы пока ещё ребята,

А шагаем как солдаты,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

(Звучит музыка). Участники команд выбирают командира.  

Командирам вручаются пилотки.

1 конкурс «Девиз»

Ведущая 2: 

Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий

это девиз. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский

девиз: «Русский солдат не знает преград!». Передаю слово командирам.

Командир : Мальчиши – Кибальчиши, наш девиз!

Все: Русский солдат не знает преград!

Командир : Отцы-Молодцы,  наш девиз!

Все: Русский солдат не знает преград!

2 конкурс «Разгадай пароль противника »

(Два пакета. 1-«Русский боец всем образец», «Войско не обученное, что сабля не отточенная»)

Ведущая 1: 

Второе испытание называется «Разгадай пароль противника ».

Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами. Нужно сложить из этих слов пословицу – эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута. (Включается музыка, команды выполняют задание.) По завершению участники по очереди произносят разгаданные пословицы.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

3 конкурс «Разведка»

(Для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а так же бумага, коробки и любые подручные средства.)

Ведущая 2:

Наш новый конкурс называется «Разведка». Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать. Просим командиров  отправить разведчиков на задание. (Разведчики выходят из зала, а мы идем дальше)

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!

Музыкальная пауза.

4 конкурс «Перестрелка»

Ведущая 1:

Следующая контрольная точка на полосе препятствий – интеллектуальная перестрелка. Это вроде экзамена на военную эрудицию. Каждой команде будет задано по 10 вопросов, надо будет быстро на них  ответить. Внимание, начали!

Вопросы для 1 команды

1) Торжественный смотр войск и военной техники (парад)

2) Солдат, охраняющий рубежи Родины (пограничник) 

3) Младший чин российской армии? (Рядовой)

4)Помощник командира, его личный секретарь (адъютант)

5) Главный начальник на корабле (капитан) 

6) Настольная книга служащего армии? (Устав)

7) Решительная атака укрепленного объекта  (штурм)

8) Защитный головной убор рыцаря  (шлем)

9) Подросток обучающийся морскому делу? (Юнга)

10) Военнослужащий, отвечающий за обеспечение связи? (Связист)

Вопросы для 2 команды

1)Чехол для меча или кинжала (ножны)

2) Военный термин, обозначающий внезапное нападение (атака) 

3) Кросс с полной боевой выкладкой? (Марш-бросок)

4)Военное и спортивное оружие (шпага)

5) Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара (манёвр)

6) Заслуженный выходной солдата? (Увольнение)

7) Какие фрукты «взрывоопасны»? (Гранат ,лимон-гранат, лимонка)

8) Солдат, находящийся на боевом дежурстве? (Часовой)

9)Рядовой морского флота (матрос)

10) Повар на корабле  (кок)

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущая 1:

Отлично! Значит и это препятствие преодолено. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие.

5 конкурс «Самый меткий» (Конкурс капитанов)

Ведущая 2: 

Капитаны выходят по очереди. В центре обозначенного на полу круга стоит корзина. За 1 минуту нужно как можно  больше скрутить шариков (скомкать бумагу) забросит в корзинку.

Ведущая 1:

Нам по рации сообщили, что как раз разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим удачно ли они перевоплотились. (Звучит музыка на сцену выходят разведчики) судя по аплодисментам оба участника показали себя настоящими разведчиками.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

6 конкурс  "Музыкальный".(фонограмма, текст песен)

Ведущая 2:

Кто сказал, что нету места песне на войне.

После боя сердце просит музыки в двойне. Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда поет под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. (песни: «Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «Идет солдат по городу»)

7 конкурс "Шифровщик"

Ведущая 1:

Следующая точка на полосе препятствий «Шифровка». Вам выдаются ключи. Ваша задача расшифровать донесение и доставить его жюри. Кто быстрее и правильнее расшифрует, тот и побеждает в этом конкурсе.

Донесение 1:

24, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,16, 20, 24, 11, 9, 15, 5, 9,         14, 19, 1, 14, 11.

(штаб в лесу слева от гор охраняют две пушки   один танк)

Ключ к шифру:

а  б  в  г  д   е  ж  з  и  й   к   л  м   н   о   п   р   с  т    у  ф   х  ц  ш  щ  ъ   ь   э   ю  я.

1  2  3  4  5   6  7  8  9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30.

Донесение 2:
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1,         8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18,         12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(охрана моста два танка за рекой слева в овраге один танк)

Ключ к шифру:

а  б  в  г  д   е  ж  з  и  й   к   л  м   н   о   п   р   с  т    у  ф   х  ц  ш  щ  ъ   ь   э   ю  я.

1  2  3  4  5   6  7  8  9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30.

Игра со зрительным залом.

1. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (Две. У животных лапы)

2. Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник? (Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник.)

3. А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник?  (Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник.)

4. А теперь представь: устроили забег вокруг Кремля, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым? (Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит).

5.Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (буква эр)

6.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало.

Сколько яблок осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)

7.Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (слонёнок)

8.Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, т.к. горошины не ходят)

9.Чем кончаются день и ночь? (Ь)

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

8 конкурс «Атака» (6 шариков. Шарик привязан к ноге).

Ведущая 2: 

Известно, что оружие – главный атрибут воина. В этом конкурсе главным оружием наших воинов будут ноги. В атаку идёт передовой отряд – по 3 участника от каждой команды. Задача – атаковать соперника, чтобы обезоружить его. Атаковать нужно только ногами. Руки за спиной. Надо лопнуть шарик у противника. Сколько побед, столько и баллов.

9 конкурс «Солдатская каша» (котелок для каши и листочки с ручками)

Ведущая 1:

Следующая контрольная точка «Солдатская каша». Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша – пища наша» - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена  черпали наши воины энергию, силу и выносливость. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить её из топора. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок. По истечении времени каждый член команд подходит к котелку и кладёт листочек с названием каши в него. Время 2 минуты. Итак, начали! (овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная,  кукурузная, гороховая, тыквенная). Ну, вот и наполнился наш котелок кашей – здесь каши на любой вкус!

Музыкальная пауза

10 конкурс – заключительный «Силушка богатырская» (троеборье)

(2 пятилитровые пластиковые бутылки с водой, цветная лента)

Ведущая 2

В рядах вооруженных сил особое место уделяется физической и строевой подготовке. Сильный и дисциплинированный солдат – хороший защитник, такова народная истина. Данный конкурс покажет, насколько будущие воины подготовлены к предстоящему служению Отечеству.

1. Приглашаются по одному члену команды. Каждому надо отжаться от пола как можно больше раз. Кто отожмётся больше, тот и победил.

2. Приглашаются по одному члену команды. В конкурсе  на самого сильного участники игры должны поднять 5-ти литровую бутылку с водой. Побеждает тот, кто поднимет ее большее количество раз.

3. Приглашаются по три участника от каждой команды. На полу расстилается  цветная лента. Участники команд  встают по разные стороны ленты, держа друг друга за пояс. По команде ведущего необходимо перетянуть команду противника на свою сторону.

Ведущая 1:

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь. Отцы – а вы, просто молодцы! Мы все увидели, что есть ещё порох в пороховницах. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

(Победителям и участникам вручаются призы)

Девочка 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Девочка 2.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Девочка 3.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

        

Источники информации

1. Е.М.Тихомирова «Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы» М.: Издательство «Экзамен», 2009

2. http://privetpeople.ru/index/chastushki_na_23_fevralja_dlja_shkoly_i_detsada/0-1356 

3. http://bebi.lv/zagadki/zagadki-s-podvohom-smeshnye-s-otvetami.html

Интернет-источники:

1.http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/124269021.144/0_a7ec7_56e4d9e1_XL - картинка

2.http://resources.krc.karelia.ru/economy/photo/news/big/23.02y.jpg - картинка

3.http://www.forumchata.ru/poems/20-poems-other/1160-stihi-pro-papu-2.html - стихотворения

4.http://1klass.grigorovo.edusite.ru/p23aa1.html - стихотворения

5.http://pedsovet.su/publ/190-1-0-5543  -  конкурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: ‘’День защитников Отечества’’ для учеников 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого празднованию 23 февраля...

внеклассное мероприятие "Женщина - защитник Отечества"

литературно-музыкальная композиция "Женщина-защитник Отечества"...

Титаны, вставшие в строй! Внеклассное мероприятие, посвященное защитникам Отечества.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный защитникам Отечества для 8 -10 классов.Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-10 классов, посвященная защитникам Отечества «Тита...

Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"

Сценарий игры-викторины "День Защитника Отечества"...

Внеклассное мероприятие День Защитников Отечества.

Цель: Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;- воспита...

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"

Цели: -создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, -воспитывать патриотизм и чувство товарищества; -способствовать поднятию престижа армии; -продемонстрир...

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"

Дорогие друзья, уважаемые гости . Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государ...