Методическая разработка классного часа «Все ли полезно, что вкусно и красиво?»
классный час (8 класс) на тему

Савченко Ирина Николаевна
Авторская разработка классного часа для учащихся 8- кл. Применяется технология проблемного обучения. Проблема занятия «Все ли полезно, что вкусно и красиво?» Почему традиционные для нас блюда: супы, котлеты, могут так же таить в себе опасность?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Гимназия г. Алдан»

Савченко И.Н.  учитель биологии

     .                                                                                                                                         Класс___8____

 Внеурочное мероприятие.

 Тема:           «Все ли полезно, что вкусно и красиво?»

ТЦУ:

Образовательный аспект: 

  • познакомить с понятием  пищевые добавки, их классификацией.
  • сформировать у учащихся   представление о показателях качества и безопасности  продуктов питания.

Развивающий аспект:

  • развивать навыки:   анализа, обобщения, сравнения, делать выводы;                                                              
  • развитие критического мышления;                                                                                                              
  • развитие умений применять полученные знания на практике.

Валеологический  аспект:

  • в целях  воспитания здорового образа жизни  уметь   учащимися научно обосновывать  опасное влияние  употребления продуктов питания, содержащих  пищевые добавки;
  • воспитание  негативного  отношения  к  опасным продуктам питания;
  • критическое осмысление содержания рекламы,
  • воспитание сотрудничества, коммуникативности, обучение общению и саморегуляции.
  • продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; развить устойчивые навыки здорового питания.

Форма обучения: групповая.

Оборудование:  проектор, интерактивная доска, видеоролик,   презентация, раздаточный материал: листы планирования работы в группе,  анкеты.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся класса делятся на 5 групп (каждая группа выбирает руководителя)

Ход воспитательного мероприятия.

1 этап Приветствие. ( 1 мин)

 Задача этапа. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку  работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Привлечь внимание  учеников, создать ситуацию успеха для каждого.

  1. этап. Введение в тему воспитательного мероприятия

1. Начало мотивирующее деятельность.                                                                                    Задача:  создать у учащихся проблемную ситуацию – мотив.

Слайд:

Учитель: а нашу встречу, мы начнем с притчи: «Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменные вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»»

Показ видеоролика. (употребление учащимися на перемене опасных  продуктов питания : заварное картофельное пюре,  лапша Доширак, чипсы, Фанта, Чокопай )

  1. Постановка проблемы, целей и задач.

Задача этапа: определение проблемы и целей вместе с учащимися.

Учитель: Ребята, какая проблема затронута в данном сюжете?

Проблема питания. (учащиеся высказывают предположения)

-Какого питания?  (ответы учащихся)

 Вредного, опасного для человека.

-Полезны ли эти продукты питания?

Учитель: И проблема  нашего занятия  «Все ли полезно, что вкусно и красиво?»

Слайд:

80 % продуктов питания являются небезопасными для человека. Как  снизить это опасное влияние?

Пища – самый консервативный элемент бытовой культуры. Существуют стойкие традиции питания  у разных народов, несмотря на современные возможности в выборе более разнообразных продуктов.

Но быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд", газированные напитки и  многие другие продукты питания  активно рекламируется  на всех каналах средств массовой информации.  

Слайд:  

Почему эти  продукты  опасны и несут    серьезную угрозу нашему здоровью? Почему традиционные для нас блюда: супы, котлеты, могут так же таить в себе опасность.

На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

3 этап. Раскрытие темы воспитательного мероприятия.

1.  Анкетирование.

Представляет ли для вас данная группа продуктов опасность?

  • Ответьте, пожалуйста, ребята на вопросы анкеты.  ( В группе каждый учащийся отвечает на вопросы анкеты)

Анкета

  1. Как часто вы едите чипсы:
  • очень редко 1б
  • иногда 2б.
  • часто 3 б.
  1. Как часто пьете газированные напитки?
  • очень редко 1б
  • иногда 2б.
  • часто 3 б.
  1. Едите ли вы утром кашу?
  • очень редко 1б
  • иногда 2б.
  • часто 3 б.

  1. Употребляете ли вы Доширак, заварной картофель?
  • очень редко 1б
  • иногда 2б.
  • часто 3 б.
  1. Часто ли вы употребляете  различные яркие конфеты?
  • очень редко 1б
  • иногда 2б.
  • часто 3 б.

Подведем итоги:

12-15 существует серьезная опасность для вашего здоровья                                                                             9  -11 б Пересмотрите свое отношение к питанию.

6- 8 б Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

5 б Причин для беспокойства нет.

Вывод:________________________

Подведите  итоги, подсчитав  количество баллов. ( результаты не оглашаются)

Слайд: итоги анкетирования

 А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

Учитель: Ребята, кого результаты анкетирования,   уже заставили задуматься о правильности вашего питания?  Выскажите свои  мнения.

2. Работа в группах.

Учитель: Существуют продукты, которые признаны опасными для здоровья. Сегодня, к сожалению, дети, которые питаются только здоровой пищей – большая редкость.

-Как вы думаете, что привлекает  детей  в эти продуктах питания?

Ответы учащихся: оформление, вкус, запах, цвет.

Слайд:

А теперь, ребята, поработаем в группах. Выполните задание на листах.

Запишите все ассоциации, которые вызывают лично у вас, перечисленные составляющие в продуктах питания.

Например: если,  у кого-то вкус вызывает положительные ассоциации (приятный) - записывайте в первую колонку, а если у кого-то отрицательные ассоциации (вкус неприятный), то в правую.

Слайд: (показать пример заполнения)

критерии

«+»ассоциации

«-»   ассоциации

Вкус

Запах

Цвет

Подведите итог:

  • у …….учащихся   с ними связаны только «+»ассоциации;
  • у …….учащихся   с ними связаны  «+» и «-»ассоциации;
  • у …….учащихся   с ними связаны только  «-» ассоциации.

А теперь, ребята, представитель от каждой группы, сообщает с места результаты работы.

  • перечислите положительные ассоциации;
  • перечислите отрицательные ассоциации;
  • подведите итог по кол-ву уч-ся выбравших те или иные ассоциации (учитель вносит  результаты  в таблице на интерактивной доске)

 

«+»ассоциации

(кол-во уч-ся)

«+/-»    ассоциации

(кол-во уч-ся)

«-»   ассоциации

(кол-во уч-ся)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Итого:

Итог:  ( подсчитайте результаты по колонкам)  

Вывод: (может быть несколько вариантов)

  1. Мнения разделились, но все-таки опасные продукты питания у большинства  из вас вызывают положительные ассоциации.
  2. У большинства ребят опасные продукты питания вызывают как положительные,  так и отрицательные ассоциации. Вы на правильном пути.
  3. У большинства  ребят опасные продукты питания вызывают отрицательные ассоциации. Вы на правильном пути. Но все-таки, еще много ребят, которым эти продукты нравятся.

3. Беседа о пищевых добавках.

Учитель: Мы выяснили, что вас привлекает в этих продуктах питания ( вкус, цвет, запах, оформление)

-Ребята, действительно ли опасны эти продукты питания? Как вы думаете? (уч-ся высказывают свои мнения)

Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными.

Вкус, запах, цвет – в этих продуктах питания  все, как правило, за счет пищевых добавок?

-Ребята, что вам известно  о пищевых добавках?

-Все ли пищевые добавки  опасные?

Слайд: Классификация пищевых добавок.

Учитель: Одним из показателей качества и безопасности пищевых продуктов является то, какие пищевые добавки содержаться в том или ином товаре. Всего более 1500 пищевых добавок, но не все  они опасны.  Есть  пищевые добавки, которые производятся из натурального сырья, но все же проходят глубокую химическую обработку. А поэтому последствия, сами понимаете, могут быть неоднозначными.

Итак, запоминайте! Буква «Е» - это Европа, а цифровой код - характеристика пищевой добавки к продукту.

Некоторые производители "честно" предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок  с использованием специального кода под буквой Е, а некоторые пытаются  не привлекать внимание буквой Е  и название веществ писать словами.

А сейчас ребята, рассмотрим, какие пищевые добавки являются самыми опасными, в каких продуктах питания они содержатся, и какое влияние оказываю на организм.

Слайд:

Вкус и аромат  придают  усилители вкуса и аромата, подсластители.

Е-621 Глутамат натрия. Возбудитель центральной нервной системы. Запрещен к использованию в детском питании.  

Е-622 Глутамат калия. Особо опасный, нарушает нормальное АД. Скрывает неприятный вкус продуктов чипсы .

Е-627 Гуанилат натрия. Вызывает кишечные расстройства. Запрещен к использованию в детском питании ( чипсы).

Газированны напитки

Е-951(аспартам) – очень опасен, в 200 раз слаще сахара. Генетически модифицированный!
Вывод: не увлекайтесь газированными напитками?

Цвет

  Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ: E121, E123, Е 100 - Е 182 - красители, Большинство красителей  запрещены в ряде стран.

Вывод: Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской!

 Консерванты

Е-211(бензоат натрия) – опасен, канцероген, сыпь. Вызывает раковые опухоли. Снижает интеллект у детей, меняет поведение. (Газированные напитки, кетчуп, майонез)
Вывод: Не доверяйте продуктам с чересчур длительным сроком хранения!

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.

3. Творческая работа в группах. ( 10 мин)

Учитель: Ребята, общественная организация «За здоровый образ жизни» просит вашей помощи в выполнении социальной антирекламы «Дети против опасных продуктов питания!»

Слайд:

Создайте антирекламу выбранных вами опасных для здоровья продуктов или блюд (обоснуйте, почему выбрали этот продукт) в   виде:

  • Рисунка;
  • Синквейна;
  • Стихотворения;
  • Частушки или другого поэтического текста  (информационная карточка №1)  

4. Презентация творческих работ.  ( 5 мин)                                                                                               Ребята, внимательно слушайте выступление каждой группы.

Молодцы ребята, все группы  творчески  подошли к этому заданию, плодотворно поработали и внесли свой вклад в создании, социальной антирекламы.

4 этап. Заключение.

Слайд:  

 Ребята, кто из вас уже сделал для себя какой то вывод?

                                                                                                                                                   Учитель:  Человек есть то, что он ест.       Эта истина известна со времен Гиппократа.                     

Пока человек серьезно не заболеет, он, к сожалению, не задумывается об ограниченных ресурсах своего здоровья. В конечном счете, каждый человек сам определяет свою судьбу. Я надеюсь, что после нашей встречи вы задумаетесь, что не все полезно, что вкусно и красиво. И я надеюсь, что   врачи вам  не будут  прописывать  глазные капли, чтобы  вы видели  то, что вы едите.

     Уважаемые ребята! Наша встреча подходит к концу. Я благодарю  вас за  то что наша встреча была приятной и продуктивной.  А на память  о нашем мероприятии я хочу подарить закладки  «Не все полезно, что вкусно и красиво!»

 А теперь, пожалуйста,  оцените свою работу и ответьте на вопросы рефлексии!

Рефлексия  – каждый учащийся оценивает свою работу.

  • Что нового я узнал,  какие выводы сделал?
  • Мои впечатления  от работы над проектом?
  • Как я работал на уроке?

Спасибо вам за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

методическая разработка классного часа "Полезные свойства горчичного масла"

классный час о пользе горчичного масла, форма: игра-путешествие, аудитория: 6-7 класс....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...