Игра по физике
материал (8, 9 класс) на тему

Дряннов Иван Анатольевич

Внеклассное мероприятие по физике. Данный материал можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план игры20.08 КБ
Файл презентация к игре2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике «Эврика»

Составитель: Дряннов И.А.

2017 год

Цели и задачи игры:

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
  • показать связь физических явлений с жизнью;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • расширение их кругозора, популяризация предмета физика;
  • развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей в процессе выявления различий физических явлений.

ХОД ИГРЫ

Сегодня мы с вами собрались на игру «Эврика» (слайд 1)

У нас участвуют две команды (команды представляются)

  Итак, начнем игру.

Первый этап ˗ «разминка» (слайд 2) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(слайд 3)

  1. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)
  2. Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела (радиоволна/электромагнитная волна)

(слайд 4)

  1. Что с земли не поднимешь? (тень)
  2. Видно нет у ней ума: есть она сама себя (свеча)

(слайд 5)

  1. Чудо-птица алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета)
  2. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)

Второй этап ˗ «эрудиты» (слайд 6). Для каждой команды предлагается пять вопросов, на которые необходимо ответить и при необходимости обосновать свой ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

(слайд 7) Вопросы для первой команды.

(слайд 8) Вопросы для второй команды

(слайд 9) Заключительный, третий этап ˗ «Физика в картинках». На слайдах будет представлен ряд картинок и вопрос. Командам дается время на обсуждение, далее участник команды поднимает руку и дает аргументированный ответ на вопрос.

(слайд 10) Одинаковое ли трение возникает на осях колес, если луноход движется так ,как показано на картинках?

(слайд 11) Почему у этих машин разное число колес?

(слайд 12) Чем физически отличаются состояния космонавтов в случаях изображенных на картинках?

(слайд 13) В каком из изображенных случаев спортсмен прыгнет дальше?

(слайд 14) Почему при прокладывании системы труб (нефтепровода, газопровода). В некоторых местах делают петли?

(слайд 15) В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

(слайд 16) Какое физическое явление используется при применении снегозадержания?

(слайд 17) Какими способами происходит передача энергии от источника тепла?

(слайд 18) В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты?

(слайд 19) Почему костюмы космонавтов имеют разный цвет?

(слайд 20) Есть ли сходство в физических явлениях, изображенных на снимках? Что может определить человек, глядя на след самолета в небе?

(слайд 21) В какое время года опыты с электричеством удаются лучше?

(слайд 22) Чем объясняется различное  повреждение стволов деревьев молнией?

(слайд 23) Почему у трамвайной и троллейбусной линии разное число токонесущих проводов?

Далее жюри подсчитываются очки команд.(слайд 24) Пока жури ведет подсчет ребятам предлагается прочесть несколько афоризмов известных физиков.

(слайд 25) Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эврика Валки, 2017 год

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Кто, не учившись, говорит на всех языках? Без крыльев, без тела за тысячу вёрст прилетела?

Слайд 4

Что с земли не поднимешь? Видно, нет у ней ума: ест она сама себя

Слайд 5

Чудо-птица алый хвост, Полетела в стаю звёзд Всем поведает хоть без языка Когда будет ясно, а когда облака

Слайд 6

Эрудиты

Слайд 7

Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная ? 2. Почему во время снегопада становится теплее ? 3. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода ? 4. Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая его водой? 5. Верно ли, что снег греет землю ?

Слайд 8

Чего не спрячешь в сундук ? 2. Какого цвета белый цвет ? 3. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию ? 4. Как получить от одной палки тень разной длины? 5. Почему самую распространенную в природе жидкость – воду редко используют в качестве смазки ?

Слайд 9

Физика в картинках

Слайд 10

Одинаковое ли трение возникает на осях колес, если луноход движется так ,как показано на картинках? МЕХАНИКА На Земле На Луне

Слайд 11

Почему у этих машин разное число колес? МЕХАНИКА

Слайд 12

Чем физически отличаются состояния космонавтов в случаях изображенных на картинках? МЕХАНИКА В космосе В воде

Слайд 13

В каком из изображенных случаев спортсмен прыгнет дальше? МЕХАНИКА С места С разбега

Слайд 14

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Почему при прокладывании системы труб (нефтепровода, газопровода) В некоторых местах делают петли?

Слайд 15

В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 16

Какое физическое явление используется при применении снегозадержания? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 17

Какими способами происходит передача энергии от источника тепла? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 18

В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 19

Почему костюмы космонавтов имеют разный цвет? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 20

Есть ли сходство в физических явлениях, изображенных на снимках? Что может определить человек, глядя на след самолета в небе? ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Слайд 21

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В какое время года опыты с электричеством удаются лучше?

Слайд 22

Чем объясняется различное повреждение стволов деревьев молнией? ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Слайд 23

Почему у трамвайной и троллейбусной линии разное число токонесущих проводов? ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Слайд 24

Цитаты великих… «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера .» ˗ Пётр Капица «Для тех из нас, кто верит в физику, линия раздела между прошлым, настоящим и будущим — это только иллюзия, какой бы прочной она не была.» ˗ Альберт Эйнштейн «Разум всегда сейчас. Для разума не существует ни до, ни после. Существует только сейчас... наш язык не способен выразить это... (Разум и материя)» ˗ Эрвин Шрёдингер «Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все. » ˗ Никола Тесла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

Итоговая игра по физике "Знатоки физики"

Итоговая игра по физике для учащихся 11 класса, изучающих физику на базовом уровне. Содержит пять заданий на проверкй знаний физических величин, их единиц. физических приборов, физических явлений и вы...

Игра по физике "Знатоки физики"

Игра по физике для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне, проводится на заключительных уроках физики. Содержит пять заданий на проверку физических величин, их единиц, физических приб...

Тест-игра по физике "Знатоки физики-8"

Итоговая тест-игра на повторение курса физики 8 класса. Содержит 4 задания. Выполняется в группах-командах. Содержит критерии самооценки....

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"...

Урок-игра по физике "Учёные-физики"

Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....