Главные вкладки

    внеклассное занятие "Сердце матери"
    классный час по теме

    Прокофьева Елена Витальевна

    Данное занятие можно проводить как в детьми, так и с подростками среднего звена в преддверии празников: День матери и Международный Женский День 8 марта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл serdtse_materi_.docx35.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-просветительское занятие

    из цикла  занятий «Моя семья – моя отрада»:

    Сердце матери.

    Цели:

    1. Формировать у детей представление о роли матери в семье;
    2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    1. Введение в тему.

     Творческое задание 

    На доске педагог рисует большое сердце. Дети перечисляют и объясняют сокровища, которые хранятся в материнском сердце (например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие).

    (Педагог вписывает названные детьми сокровища в рисунок на доске).

    1. Основной этап.

    1. Педагог читает детям сказку: «Сердце матери», М.Скребцова:

    Сердце матери.

    М.Скребцова

    Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
    Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
    http://www.dobrieskazki.ru/images/4_heart.gif

    Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

    Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

    С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

    1. Работа по тексту.

    Педагог: - Ребята, подумайте, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?

    - Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

    - Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

    - Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

    - Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

        3. Игра «Волшебные мамины глаза».

    Педагог просит детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными)

    (Всё перечисленное детьми  записывается на доске).

    Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

    1. Релаксация.

    Педагог попросит детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его.

    (происходит под тихую музыку).

    Детям предлагается подарить рисунки своим мамам.

    1. Закрепление.

    Педагог: 

    - Ребята, вспомните и запишите все, что делают руки мамы за один день (за несколько дней, за неделю).

    - Как вы думаете, для кого старается мама? Почему?

    IV. Итог.

    Педагог:

     - Подумайте, как живётся людям без мамы.

    - В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?

    - Напишите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла мама.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие " День Матери"

    Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью  помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

    Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

    Внеклассное чтение "Молитва матери" Л.Петрова (презентация)

    Материал Внеклассное чтение "Молитва матери" по стихотворению Л.Петровой дан в форме презентации. В унисон словам стихотворения показаны картины известных художников....

    Внеклассное мероприятие "День матери"

    Мероприятие  приурочено ко дню матери....

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

    Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

    Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...

    Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

    Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...