внеклассное занятие "Сердце матери"
классный час по теме

Прокофьева Елена Витальевна

Данное занятие можно проводить как в детьми, так и с подростками среднего звена в преддверии празников: День матери и Международный Женский День 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_materi_.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-просветительское занятие

из цикла  занятий «Моя семья – моя отрада»:

Сердце матери.

Цели:

  1. Формировать у детей представление о роли матери в семье;
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Введение в тему.

 Творческое задание 

На доске педагог рисует большое сердце. Дети перечисляют и объясняют сокровища, которые хранятся в материнском сердце (например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие).

(Педагог вписывает названные детьми сокровища в рисунок на доске).

  1. Основной этап.

  1. Педагог читает детям сказку: «Сердце матери», М.Скребцова:

Сердце матери.

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
http://www.dobrieskazki.ru/images/4_heart.gif

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

  1. Работа по тексту.

Педагог: - Ребята, подумайте, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?

- Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

- Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

    3. Игра «Волшебные мамины глаза».

Педагог просит детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными)

(Всё перечисленное детьми  записывается на доске).

Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

  1. Релаксация.

Педагог попросит детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его.

(происходит под тихую музыку).

Детям предлагается подарить рисунки своим мамам.

  1. Закрепление.

Педагог: 

- Ребята, вспомните и запишите все, что делают руки мамы за один день (за несколько дней, за неделю).

- Как вы думаете, для кого старается мама? Почему?

IV. Итог.

Педагог:

 - Подумайте, как живётся людям без мамы.

- В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?

- Напишите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла мама.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " День Матери"

Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью  помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Внеклассное мероприятие "День матери"

Мероприятие  приурочено ко дню матери....

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...