ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»
рабочая программа (7, 8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye.docx | 73.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей №9 г. Сальск
«Согласовано» с зам.директора по УВР «___»_______2016г. ________ Р.В.Матюшкина | «Утверждаю» Директор лицея __________О.В. Иванченко «____» _____________2016г. |
ПРОГРАММА
Летнего профильного лагеря
для одаренных детей
«Intelleto»
Возраст обучающихся:
14-лет
Срок реализации: 20дней
Составитель: Югринова В.В.
2016 год
Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создавать его.
(Р. Шарма)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Летний профильный лагерь «СКиФ» организуется для обучающихся 8 классов лицея.
Цели:
- Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию коммуникативных, информационных, гражданских и личностных компетенций обучающихся.
- Углубление знаний в области математики, физики, обществознания, информатики и информационно – коммуникационных технологий;
- Обучение детей проектной деятельности в предметных областях с использованием информационных технологий.
Задачи:
- разработать и реализовать систему деятельности профильного лагеря, позволяющую совмещать активный отдых и обучение лицеистов в летнее каникулярное время;
- организовать практико-ориентированные занятия по профильным предметам, углубляющие знания обучающихся;
- формировать у детей мотивацию к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;
- формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
- углубление знаний обучающихся по профильным предметам (физика, математика, информатика и искусство);
- повышение уровня владения лицеистами ключевыми компетенциями;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- разработка материалов для cоздания слайд фильма;
- Умение использовать Internet технологии.
Сроки реализации программы: 20 рабочих дней (2 июня – 27 июня 2014г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лицей №9 - общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.
Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, в ходе которых участники профильной смены должны будут углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика), а также разработать и реализовать социально значимые продукты, будут носить практико-ориентированный характер.
В течение всей профильной смены на учебных занятиях, в досуговой и проектно-исследовательской деятельности лицеистов будут использоваться информационно-коммуникационные технологии. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности, направленной на развитие критического мышления. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми, создавать социальные проекты, адаптированные к современной действительности.
Предлагаемая методика является инновационной и требует понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся в рамках программы, ориентированы на нужды и проблемы местного сообщества – класса, школы, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.
Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт. Т.е. данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению и развитию ребенка, что на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям детей.
Технологии и сервисы формируют мир, в котором детям предстоит жить и взаимодействовать. Помочь школьникам успешно войти в быстро развивающийся информационный мир и комфортно там себя чувствовать – вот одна из основных задач современности. Вот почему так важно уделять особое внимание развитию сетевого общения, формированию информационной культуры, показать пример грамотного и полезного общения в информационно-насыщенной среде.
Отличительными чертами данной программы являются:
- новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности,
- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации,
- возможность выбора и реализация личностно-ориентированного образования
- определение индивидуальной траектории развития, наполнение индивидуального пространства личностными ценностями и содержанием.
Кроме этого, реализация данной модели профильной смены позволит решить проблему цифрового неравенства, даст возможность школьнику стать успешным, почувствовать себя готовым к взаимодействию в условиях информационного общества.
Учебная программа составлена на основании Положения о профильном лагере лицея и рассчитана на 80 учебных часов.
Программа «СКиФ» разработана специально для занятий в профильном лагере и носит прикладной характер.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
- расширить и углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика, информатика и искусство);
- обучиться программе социального проектирования и научиться создавать социальные проекты;
- освоить программы: Ms Word, MS Excel, Ms Power Point, Ms Movie Maker, познакомиться с издательской программой Publisher.
Итогом изучения курса должны стать творческие работы обучающихся: социальные проекты, материалы для публикаций, презентации учебных курсов профильной смены и др.
Ожидаемые результаты реализации программы обучения:
- углубление знаний обучающихся по профильным предметам: физике, математике, информатике и искусству;
- повышение уровня владения лицеистами коммуникативными, информационными, гражданскими и личностными компетенциями;
- развитие навыков работы с мультимедиа оборудованием;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- создание презентационных проектов;
- разработка материалов для публикаций в лицейской газете.
Формы и режим занятости:
№п/п | Время | Мероприятия |
1 | 8.00-8.30 | Сбор в городе. Отчет «Один день из нашей жизни». |
2 | 8.30-8.45 | Зарядка |
3 | 9.00-9.30 | Завтрак |
4 | 9.30-11.30 | Занятия по секциям |
5 | 11.30-12.30 | Час досуга |
6 | 12.30-13.30 | Занятия по секциям |
7 | 13.30-14.00 | Час досуга |
8 | 14.00-14.30 | Обед |
9 | 14.30-15.00 | Рефлексия. Подготовка листовки «Один день из нашей жизни». |
Формы реализации учебного процесса:
- лекция;
- семинар;
- практикум;
- тренинг;
- деловая игра;
- диспут;
- эксперимент;
- проект.
Формы проверки результатов реализации учебной программы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- регистрация;
- изучение продуктов деятельности;
- сравнение;
- социометрия.
Формы подведения итогов:
- защита проектов;
- презентация проектов или материалов газеты;
- награждение за успехи на линейке;
- общелагерный праздник «Звёздный час».
Профильная смена организована в виде виртуального города (InteLLeto), в котором ребята являются «жителями города». Жизнь города будет протекать по заранее составленному плану. Исходная структура летней профильной смены основана на построении модели виртуального города. Она предполагает вовлечение ребят в процесс активной деятельности, при котором утверждается их жизненная позиция, формируются условия для самосовершенствования личности.
Ресурсное обеспечение
Работа профильного лагеря осуществляется на основе материально-технической базы МБОУ лицея №9. Используются помещения: спортивная площадка, кабинет информатики (№ 16), столовая.
Пункт первой помощи открыт на базе медпункта МБОУ лицея № 9 (малое здание).
В лагере используется следующее оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, цифровая камера. Каждое рабочее место включает компьютер ПК и рабочий портфель (папка и мультифора), которая выполняет накопительную функцию: мини брошюра по мастер-классу и наклейки – смайлы.
Питание детей осуществляется за счёт средств фонда социального страхования детей на базе МБОУ лицея №9.
На организацию досуга в профильном лагере предоставляют средства родители обучающихся в сумме 200 руб. за 1 ребенка.
Награждение
Проект-презентация ---------- наклейка-смайл
Символика города
Герб, гимн, девиз, компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Internet
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | Ресурсы | |
Организационные мероприятия | |||||
1 | Открытие лагеря | 2июня | Югринова В.В. Сытник З.Н. Все учителя | Компьютер, медиа проектор, экран | |
2 | Инструктаж по ТБ | Журнал инструктажа | |||
3 | Организация ученического самоуправления | ||||
4 | Линейка | Ежедн. | Школьный двор | ||
5 | Закрытие лагерной смены | 27июня | |||
Мероприятия, направленные на сохранение физического и психического здоровья детей | |||||
6 | Медосмотр | 3 июня | Фельдшер | Медкабинет | |
7 | Соблюдение требований светового, воздушно-теплового, питьевого режимов | В течение смены | Учителя: Югринова В.В. Акимов М.Д. Сытник З.Н
| Учебные кабинеты | |
8 | Контроль времени работы обучающихся за компьютером | В течение смены | Акимов М.Д. Сытник З.Н Югринова В.В. | Кабинет информатики, физики | |
9 | Просмотр и обсуждение социальных проектов | 16 июня | Акимов М.Д. Сытник З.Н. | Компьютер, мультимедиа,экран | |
10 | Посещение картинной галереи | 20 июня | Югринова В.В. | Средства родителей | |
11 | Соревнования по настольному тенису | 18-19 июня | Спортплощадка, ракетки, мячи | ||
Мероприятия, направленные на формирование ключевых компетенций обучающихся | |||||
12 | Учебные занятия по профильным предметам | 3-27 июня | Югринова В.В. Акимов М.Д. Сытник З.Н. | Учебные кабинеты, компьютеры | |
13 | Развивающие занятия | ||||
14 | Работа обучающихся над собственным проектом | ||||
15 | Психологические тренинги | 11, 20 июня | Югринова В.В. . | Каб. № 16 | |
16 | Деловые игры | 6, 23 июня | Югринова В.В. Сытник З.Н. Акимов М.Д. | Каб. №16 | |
Мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся нравственности, патриотизма | |||||
17 | Конкурс видеороликов | 25 июня | Югринова В.В. Сытник З.Н. Акимов М.Д. | Каб. № 16 | |
18 | Посещение картинной галереи | 20 июня | Средства родителей | ||
19 | Пешие прогулки по памятным местам Сальска | 23 июня | |||
Организация досуга | |||||
20 | Создание фильма о лагере | В течение смены | Югринова В.В. Акимов М.Д. Сытник З.Н. . | Компьютер | |
21 | Создание фотоальбома «Здравствуй, лето!» | Фотоаппарат | |||
22 | Интеллектуальная игра «Умник» | 17 июня | Каб. № 15 | ||
23 | Экологическая эстафета | 27июня | Школьный двор | ||
24 | Отдых в городском парке | 4, 26июня | Средства родителей | ||
САМОУПРАВЛЕНИЕ
В отряде избирается общим голосованием командир.
Командир возглавляет работу детского самоуправления, координирует деятельность отряда, участвует в планировании и организации деятельности ученического коллектива, анализирует итоги деятельности обучающихся.
Командир отряда организует дежурство, анализируют итоги деятельности творческих групп.
В Совет умников входят 3 наиболее активные и уважаемые ребята. На совете умников обсуждаются вопросы ученического самоуправления, поощрения и награждения победителей конкурсов, соревнований, викторин и т.д.
Работающие учителя, организует работу детского самоуправления, планирует и организует воспитательную деятельность отряда, координирует деятельность учащихся, поддерживает связь с различными организациями для обеспечения нормального функционирования профильного лагеря.
Учителя развивают отрядное самоуправление, способствуют созданию нормальной атмосферы и психологического климата в ученическом коллективе, защищает интересы и права детей, продумывает вопросы организации работы отряда.
Совет умников вместе с учителями организует и проводит Конференцию лагеря «Эрудиты» в начале и конце смены. На Конференции лагеря проводится церемония открытия лагерной смены, объявляются режим работы лагеря, учебная нагрузка, основные досуговые и спортивные мероприятия, проводится награждение лучших учеников смены.
Механизм реализации
Каждый человек, особенно ребенок, вне зависимости от условий времени ощущает потребность в играх и должен иметь возможности для них. Игры обусловливают физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствуют интеллектуальному прогрессу личности, демонстрируют образцы цивилизованного социального поведения. Данная программа построена в русле изучения окружающей действительности родного лицея, города посредством включения детей в игровую ситуацию информационных технологий.
Все дети, посещающие профильный лагерь «СКиФ» (ученики 8 классов), становятся участниками игры-путешествия «Лабиринт знаний». За 20 дней смены ее участникам –предстоит пройти вместе со своими «Умниками» – Мастерами знаний – пройти различного рода испытания, которые приготовили для них Мудрецы лабиринта (учителя).
Пройдя обучение у Мудрецов лабиринта в «Школе занимательных уроков», участвуя в различных состязаниях и соревнованиях, путешественники смогут разгадать тайну «Лабиринта знаний» и найти сокровища – Знания.
Теперь экспедиция может перейти к основному заданию – проектной деятельности. Участники работают с проектами, которые реальны и имеют значимость для конкретной территории. Разнообразие проектов позволяет каждому участнику найти себя в проекте близком ему по духу.
Формы работы
– практические занятия;
– конкурс проектов;
– экскурсии;
– поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет; коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия самостоятельная работа;
С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:
- ежедневно проводятся 3 занятия по 45 минут
- между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки
- ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка
Кодекс законов лагеря «СКиФ»
1.Закон территории.
Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда - значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность.
2.Закон точного времени (пунктуальности).
Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.
3.Закон вежливого поведения.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.
4.Закон улыбки.
Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение-залог здоровья и успеха.
5.Закон равенства.
В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет право на уважение также как и ты.
6.Закон взаимности.
«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
7.Закон любви и добра.
Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.
8.Закон ответственности.
Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь и поступки.
9.Закон «города».
Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы. Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «города»!
10. Закон прощения.
Умей прощать других и будешь прощен сам.
11. Закон поднятой руки.
В «СКиФе» закон един – все слушают, говорит один.
12.Закон успеха и позитивного мышления.
Позитивное ( положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие неизбежно приведет вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен!
Информационный стенд лагеря:
Название лагеря, девиз, законы лагеря, органы самоуправления, распорядок дня, экрандеятельности, дневник путешествия, карта путешествия, компас настроений, поздравления.
Основные принципы, используемые при реализации Программы:
- Добровольность участия
- Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка
- Построение любой деятельности на основе природных задатков ребенка, его половозрастных и индивидуальных особенностей
- Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности обучающихся, как субъекта собственного развития
- Гумманизация межличностных отношений: отношения между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуации успеха
- Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.
- “Конкурс актерского мастерства”
- “Конкурс градостроителей ”
- “Конкурс поделок из природного материала”
- “Конкурс врунов имени барона Мюнгхаузена”
- “День рекордов Гиннеса”
- “Аукцион талантов”
- “Конкурс рекламного плаката”
- “Комический цирк”
- “Сказочный винегрет”
- “Конкурс танцевальных импровизаций”
Законы лагеря.
- Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
- Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
- Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
- Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
- Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
- Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
- Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
- Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
- Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
- Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
- Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. - Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)
- Закон «Мотор». Долой скуку!
- Закон «Выносливость». Будь вынослив!
- Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
- Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
- Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
- Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
- Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»
Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...
Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы.
Цель программы -предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание атмосферы творческого...
Программа профильного лагеря
Цели: - организация каникулярного отдыха детей, находящихся в социально опасном положении; ...
Программа профильного лагеря "Terveh, karjalaine!"
Проект краеведческой направленности....
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...
ПРАЗДНИК ЗАКРЫТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Итоговое мероприятие, которое проводилось на закрытии летнего профильного лагеря. Форма - интеллектуальная игра....
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЛЕТНЕМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «INTELLETO».
Данная работа знакомит с образовательной средой лицея, как одним из условий работы с одаренными детьми в летнем профильном лагере. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей...