ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»
рабочая программа (7, 8 класс) на тему

Югринова Валентина Владимировна
Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, в ходе которых участники профильной смены должны будут углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика, информатика, искусство), а также разработать и реализовать социально значимые продукты, будут носить практико-ориентированный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennye.docx73.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей №9 г. Сальск

«Согласовано» с зам.директора по УВР

 «___»_______2016г.

________ Р.В.Матюшкина

«Утверждаю»

Директор лицея

__________О.В. Иванченко

«____» _____________2016г.

ПРОГРАММА

Летнего профильного лагеря

для одаренных детей

 «Intelleto»

C11-20 копия

Возраст  обучающихся:  

 14-лет

Срок    реализации:   20дней

Составитель:                                                                         Югринова В.В.

2016   год

Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создавать его.

(Р. Шарма)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Летний профильный лагерь «СКиФ» организуется для обучающихся 8 классов лицея.

Цели:

  1. Создание  развивающей образовательной среды, способствующей развитию коммуникативных, информационных, гражданских и личностных компетенций обучающихся.
  2. Углубление знаний в области математики, физики, обществознания, информатики и информационно – коммуникационных технологий;
  3. Обучение детей проектной деятельности в предметных областях с использованием информационных технологий.

Задачи:

  • разработать  и  реализовать систему деятельности  профильного  лагеря,  позволяющую совмещать  активный  отдых  и  обучение  лицеистов  в летнее каникулярное время;
  • организовать   практико-ориентированные  занятия  по  профильным  предметам,  углубляющие знания обучающихся;
  • формировать у детей мотивацию к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;
  • формировать  коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

  1. углубление знаний обучающихся по профильным предметам (физика, математика, информатика и искусство);
  2. повышение уровня владения лицеистами ключевыми компетенциями;
  3. укрепление  психического и физического здоровья детей;
  4. разработка материалов  для  cоздания слайд фильма;
  5. Умение использовать Internet технологии.

 

Сроки реализации программы: 20 рабочих дней (2 июня – 27 июня 2014г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

           Лицей №9 - общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные  образовательные  программы.

         Обучение в летнее каникулярное время  по  специально  разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют  лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия,  в ходе которых участники профильной смены должны будут углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика), а также  разработать и реализовать социально значимые продукты, будут носить практико-ориентированный характер.

 В течение всей профильной смены на учебных занятиях, в досуговой  и проектно-исследовательской деятельности лицеистов будут использоваться информационно-коммуникационные технологии. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности, направленной на развитие критического мышления. Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми, создавать социальные проекты, адаптированные к современной действительности.

Предлагаемая методика является инновационной и требует понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся в рамках программы, ориентированы на нужды и проблемы местного сообщества – класса, школы, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.

Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт. Т.е. данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению и развитию ребенка, что на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям детей.

 Технологии и сервисы формируют мир, в котором детям предстоит жить и взаимодействовать. Помочь школьникам успешно войти в быстро развивающийся информационный мир и  комфортно там себя чувствовать – вот одна из основных задач современности. Вот почему так важно уделять особое внимание развитию сетевого общения, формированию информационной культуры, показать пример грамотного и полезного общения в информационно-насыщенной среде.

Отличительными чертами данной программы являются:

- новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности,

- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации,

- возможность выбора и реализация личностно-ориентированного образования

- определение индивидуальной траектории развития, наполнение индивидуального пространства личностными ценностями и содержанием.

Кроме этого, реализация данной модели профильной смены позволит решить проблему цифрового неравенства, даст возможность школьнику стать успешным, почувствовать себя готовым к взаимодействию в условиях информационного общества.

Учебная программа составлена на основании Положения о профильном лагере лицея и рассчитана на 80 учебных часов.

 Программа «СКиФ» разработана  специально  для  занятий в профильном  лагере  и носит прикладной характер.

 В ходе изучения курса учащиеся должны:

  • расширить и углубить свои знания по профильным предметам (физика, математика, информатика и искусство);
  • обучиться программе социального проектирования и научиться создавать социальные проекты;
  • освоить программы: Ms Word, MS Excel, Ms Power Point, Ms Movie Maker, познакомиться с издательской программой Publisher.

Итогом  изучения курса должны стать творческие работы обучающихся: социальные проекты, материалы  для  публикаций, презентации учебных курсов профильной смены и др.

Ожидаемые результаты реализации программы обучения:

  1. углубление знаний обучающихся по профильным предметам: физике, математике, информатике и искусству;

  1. повышение уровня владения лицеистами  коммуникативными, информационными, гражданскими и личностными компетенциями;

  1. развитие навыков работы с мультимедиа оборудованием;

  1. укрепление  психического и физического здоровья детей;

  1. создание презентационных проектов;

  1. разработка материалов  для  публикаций в лицейской  газете.

Формы и режим занятости:

№п/п

Время

Мероприятия

1

8.00-8.30

Сбор в городе. Отчет «Один день из нашей жизни».

2

8.30-8.45

Зарядка

3

9.00-9.30

Завтрак

4

9.30-11.30

Занятия по секциям

5

11.30-12.30

Час досуга

6

12.30-13.30

Занятия по секциям

7

13.30-14.00

Час досуга

8

14.00-14.30

Обед

9

14.30-15.00

Рефлексия. Подготовка листовки «Один день из нашей жизни».

Формы реализации учебного процесса:

  • лекция;
  • семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • деловая игра;
  • диспут;
  • эксперимент;
  • проект.

Формы проверки результатов реализации учебной программы:

  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • регистрация;
  • изучение продуктов деятельности;
  • сравнение;
  • социометрия.

Формы подведения итогов:

  • защита проектов;
  • презентация проектов или материалов газеты;
  • награждение за успехи на  линейке;
  • общелагерный праздник «Звёздный час».

Профильная смена организована в виде виртуального города (InteLLeto), в котором  ребята являются «жителями города». Жизнь города будет протекать по заранее составленному плану. Исходная структура летней профильной смены основана на построении модели виртуального города. Она предполагает вовлечение ребят в процесс активной деятельности, при котором утверждается их жизненная позиция, формируются условия для самосовершенствования личности. 

Ресурсное обеспечение

Работа профильного лагеря осуществляется на основе материально-технической базы МБОУ лицея №9. Используются  помещения: спортивная площадка,  кабинет информатики (№ 16), столовая.

Пункт первой помощи открыт на базе медпункта МБОУ лицея № 9 (малое здание).

В лагере используется следующее оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, цифровая камера. Каждое рабочее место включает компьютер ПК и рабочий портфель (папка и мультифора), которая выполняет накопительную функцию: мини брошюра по мастер-классу и наклейки – смайлы.

Питание детей осуществляется за счёт средств фонда социального страхования детей на базе МБОУ лицея №9.

На организацию досуга в профильном лагере предоставляют средства родители обучающихся в сумме 200 руб. за 1 ребенка.

Награждение

Проект-презентация      ----------   наклейка-смайл

Символика города

Герб, гимн, девиз, компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Internet


ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Содержание

Сроки

Ответственные

Ресурсы

Организационные мероприятия

1

Открытие лагеря

2июня

Югринова В.В.

Сытник З.Н.

Все учителя

Компьютер, медиа проектор, экран

2

Инструктаж по ТБ

Журнал инструктажа

3

Организация  ученического самоуправления

4

Линейка

Ежедн.

Школьный двор

5

Закрытие лагерной смены

27июня

Мероприятия, направленные на сохранение физического и  психического здоровья детей

6

Медосмотр

3 июня

Фельдшер

Медкабинет

7

Соблюдение требований светового, воздушно-теплового, питьевого режимов

В течение смены

Учителя:

Югринова В.В.

Акимов М.Д. Сытник З.Н

 

Учебные кабинеты

8

Контроль времени работы обучающихся за компьютером

В течение смены

Акимов М.Д. Сытник З.Н

Югринова В.В.

Кабинет информатики, физики

9

Просмотр и обсуждение  социальных проектов

16 июня

Акимов М.Д.

Сытник З.Н.

Компьютер, мультимедиа,экран

10

Посещение картинной галереи

20 июня

Югринова В.В.

Средства родителей

11

Соревнования по настольному тенису

18-19 июня

Спортплощадка, ракетки, мячи

Мероприятия, направленные на  формирование ключевых компетенций обучающихся  

12

Учебные занятия по профильным предметам

3-27 июня

Югринова В.В.

Акимов М.Д.

Сытник З.Н.

Учебные кабинеты, компьютеры

13

Развивающие занятия

14

Работа обучающихся над собственным проектом

15

Психологические тренинги

11, 20 июня

Югринова В.В.

.

Каб. № 16

16

Деловые игры

6, 23 июня

Югринова В.В.

Сытник З.Н.

Акимов М.Д.

Каб. №16

Мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся  нравственности, патриотизма

17

Конкурс видеороликов

 25 июня

Югринова В.В.

Сытник З.Н.

Акимов М.Д.

Каб. № 16

18

Посещение картинной галереи

20 июня

Средства родителей

19

Пешие прогулки по памятным местам Сальска

23 июня

Организация досуга

20

Создание фильма о лагере

В течение смены

Югринова В.В.

Акимов М.Д.

Сытник З.Н.

.

Компьютер

21

Создание фотоальбома «Здравствуй, лето!»

Фотоаппарат

22

Интеллектуальная игра «Умник»

17 июня

Каб. № 15

23

Экологическая эстафета

27июня

Школьный двор

24

Отдых в городском парке

4, 26июня

Средства родителей

САМОУПРАВЛЕНИЕ

        В отряде избирается общим голосованием  командир.

Командир возглавляет работу детского самоуправления, координирует деятельность отряда, участвует в планировании и организации деятельности ученического коллектива, анализирует итоги деятельности обучающихся.

Командир отряда организует дежурство, анализируют итоги  деятельности творческих групп.

В  Совет умников входят 3 наиболее активные и уважаемые ребята. На совете умников обсуждаются вопросы ученического самоуправления, поощрения и награждения победителей  конкурсов, соревнований, викторин и т.д.

Работающие учителя,  организует работу детского самоуправления, планирует и организует воспитательную деятельность отряда, координирует деятельность учащихся, поддерживает связь с различными организациями для обеспечения нормального функционирования профильного лагеря.

Учителя развивают отрядное самоуправление, способствуют созданию нормальной атмосферы и психологического климата в ученическом коллективе, защищает интересы и права детей, продумывает вопросы организации работы отряда.

Совет умников  вместе с учителями организует и проводит Конференцию лагеря «Эрудиты» в начале и конце смены. На Конференции лагеря проводится церемония открытия лагерной смены, объявляются режим работы лагеря, учебная нагрузка, основные досуговые и спортивные мероприятия, проводится награждение лучших учеников смены.


Механизм  реализации

 Каждый человек, особенно ребенок, вне зависимости от условий времени ощущает потребность в играх и должен иметь возможности для них. Игры обусловливают физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствуют интеллектуальному прогрессу личности, демонстрируют образцы цивилизованного социального поведения. Данная программа построена в русле изучения окружающей действительности родного лицея, города посредством  включения детей в игровую ситуацию информационных технологий.

Все дети, посещающие профильный лагерь «СКиФ» (ученики 8 классов), становятся участниками игры-путешествия «Лабиринт знаний». За 20 дней смены ее участникам –предстоит пройти вместе со своими «Умниками» – Мастерами знаний – пройти различного рода испытания, которые приготовили для них Мудрецы лабиринта (учителя).

Пройдя обучение у Мудрецов лабиринта в «Школе занимательных уроков», участвуя в различных состязаниях и соревнованиях, путешественники смогут разгадать тайну «Лабиринта знаний» и найти сокровища – Знания.

Теперь экспедиция может перейти к основному заданию –  проектной деятельности. Участники работают с проектами, которые реальны и имеют значимость для конкретной территории. Разнообразие проектов позволяет каждому участнику найти себя в проекте близком ему по духу.

 Формы работы

– практические занятия;
– конкурс проектов;
– экскурсии;
– поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;   коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия самостоятельная работа;

  С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся 3 занятия по 45 минут
  • между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки
  • ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка

 

           

  Кодекс законов лагеря «СКиФ»

1.Закон территории.

Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда - значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность.

2.Закон точного времени (пунктуальности).

Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3.Закон вежливого поведения.

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4.Закон улыбки.

Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение-залог здоровья и успеха.

5.Закон равенства.

В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет право на уважение также как и ты.

6.Закон взаимности.

«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

7.Закон любви и добра.

Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.

8.Закон ответственности.

Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь и поступки.

9.Закон «города».

Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы. Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «города»!

10. Закон прощения.

Умей прощать других и будешь прощен сам.

11. Закон поднятой руки.

В «СКиФе» закон един – все слушают, говорит один.

12.Закон успеха и позитивного мышления. 

Позитивное ( положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие  неизбежно приведет вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен! 

Информационный стенд лагеря:

Название лагеря, девиз, законы лагеря, органы самоуправления, распорядок дня, экрандеятельности, дневник путешествия, карта путешествия, компас настроений, поздравления.

Основные принципы, используемые при реализации Программы:

  • Добровольность участия
  • Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка
  • Построение любой деятельности на основе природных задатков ребенка, его половозрастных и индивидуальных особенностей
  • Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности обучающихся, как субъекта собственного развития
  • Гумманизация межличностных отношений: отношения между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуации успеха
  • Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.
  • “Конкурс актерского мастерства”
  • “Конкурс градостроителей ”
  • “Конкурс поделок из природного материала”
  • “Конкурс врунов имени барона Мюнгхаузена”
  • “День рекордов Гиннеса”
  • “Аукцион талантов”
  • “Конкурс рекламного плаката”
  • “Комический цирк”
  • “Сказочный винегрет”
  • “Конкурс танцевальных импровизаций”

Законы лагеря.

  • Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  • Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  • Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  • Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
  • Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  • Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  • Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  • Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  • Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово. 
  • Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  • Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  • Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)
  • Закон «Мотор». Долой скуку!
  • Закон «Выносливость». Будь вынослив! 
  • Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
  • Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
  • Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  
  • Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
  • Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»

Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...

Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы.

Цель программы -предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание  атмосферы       творческого...

Программа профильного лагеря

Цели: - организация  каникулярного  отдыха  детей, находящихся в социально опасном положении;        ...

Программа профильного лагеря "Terveh, karjalaine!"

Проект краеведческой направленности....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...

ПРАЗДНИК ЗАКРЫТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Итоговое мероприятие, которое проводилось на закрытии летнего профильного лагеря. Форма - интеллектуальная игра....

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЛЕТНЕМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «INTELLETO».

Данная работа знакомит с образовательной средой лицея, как одним из условий работы с одаренными детьми в летнем профильном лагере. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей...