Классный час "Доброта"
классный час по теме

Джамирзе Азида Гиссовна

«Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других.»  Это качество в сердце у многих живет. И о боли других позабыть не дает. И оно поважнее,  чем лица красота.  Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других.»

                                         ЦЕЛИ:

-  Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

-  Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

         -   Работать над выработкой положительных черт характера.

                                 ОБОРУДОВАНИЕ:

 Компьютер, медиапроектор, экран.

 Заготовки страниц журнала.

Карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

                                1. Постановка проблемы.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.                                                                                                 Это качество
        В сердце у многих живет
        И о боли других
        Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

        - О каком качестве пойдет речь?                                                                        - Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Но не просто поговорим, а выпустим журнал. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?  Над выпуском журнала работает много людей: журналисты, художники, редакторы. Вы будете выступать в этой роли.

                           2. Работа в группах.

- Вы знаете, чтобы создать журнал нужно собрать материал, обработать его, т.е. выбрать самое главное и интересное, а затем оформить его .

-Каждая группа выпустит к концу занятия свою страницу журнала, а потом всем расскажет о содержании своей рубрики. Выберите, кто будет представлять вашу страницу.

- Во время работы вы должны соблюдать правила работы в группе:

  • умей слушать других;
  •  говори так, чтобы тебя слушали;
  •  говори по существу;
  •  уважай мнение других;

- 1 группа работает над рубрикой «В народе говорят».  Вам нужно выбрать пословицы  на тему нашего классного часа.

  • Добрые дела красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

          При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
  • Худо тому, кто добра не делает никому
  • Доброе дело дороже богатства.

- 2 группа выпускает «Хронику добрых дел». Выберите из списка те поступки, которые вы поместили бы в «Хронику добрых дел».

 - сделать уборку в доме; 

- навести  порядок  в  школьном  дворе; 

- накормить бездомную собаку; 

- подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; 

- отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

-  помочь  детям,  сиротам  и  инвалидам; 

- сделать кормушки птицам зимой; 

- сделать скворечники весной; 

- помочь пожилому человеку нести сумку;                                                - -обидеть  маму; - поссориться  с  товарищем; - равнодушно  пройти  мимо  плачущего  малыша; - замахнуться  палкой  на  собаку; - не  покормить  домашнего  питомца; - не  позаботиться  о  младшем  братике  или  сестрёнке; - подраться  с  мальчиками; - не  позаботиться  о  пожилой

3 группа работает над выпуском страницы «Простые истины». 

                         Закончите высказывания:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (
спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (
добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(
простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(
до свидания)
Всем вам с большой любовью желаю ….(
крепкого здоровья)


Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- 4 группа ответственна за выпуск обложки журнала: подберет название и эпиграф к нашему изданию.

  1. Презентация журнала.

- Уважаемые гости, наша редакция представляет журнал «Если добрый ты…».(слайд 6)

- Эпиграфом издания стали слова:

В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других.

                                                                Л. Н. Толстой

- Наш журнал открывает рубрика  «В народе говорят» (слайд 7)

Выступление детей.

- 2 раздел «Хроника добрых дел». (слайд 8)

Выступление детей.

-Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

-3 рубрика «Простые истины». (слайд 9)

Выступление детей.

-Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».

- Послушайте, какую историю я услышала:

                                 Инсценировка басни. (слайд 10)                                 Автор. Спросила молния у солнца:                                                                 Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?                                                                                                 Солнце. Они любят тепло и ласку.                                                         Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!                                                                                         Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.                                                         - Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?                                                                                 Можно поместить этот рассказ в наш журнал.                                                                                  Итог.                                                                         - Есть большое солнце- оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.  Добрый человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек стремится сделать счастливее других людей.                                                                                                          (Раздаю детям солнышки)

- Напишите добрые слова, подарите часть своей доброты своему однокласснику  (обмениваются солнышками)

         Доброта приносит людям радость                                                         И не требует награды                                                                  Добрые дела бывают просто так!                                                                          Мультфильм

- Вот какой получился журнал. Я думаю, что это только начало. Вы будете его постепенно дополнять своими добрыми мыслями, поступками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...