самоанализ по теме самообразования
материал на тему

Вершинина Оксана Александровна

Самоанализ деятельности воспитателя . по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_vospitatelya_vershininoy_o.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ деятельности воспитателя Вершининой О.А.. по теме самообразования «Развитие творческих способностей у

детей с девиантным поведением.»

Когда начата работа над темой (учебный год) 2015 - 2016

Когда предполагается закончить работу над темой 2017 - 2018

Цель самообразования Повышение педагогической компетентности

Всем подросткам с девиантным поведением необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через различные мероприятия, так как зачастую это  прекрасная  возможность  для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Проводимые мероприятия дают реальную возможность выбора подростка своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться его личность, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.

 Творчество - это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать воспитанников в творческую деятельность нужно, и чем раньше, тем лучше.

Цель работы: обеспечить каждому воспитаннику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками.

Задачи:                       

  • Повышать уровень квалификации через обучение на курсах; (-)
  • Развивать творческие,  интеллектуальные способности подростков;
  • Формировать субъектность через участие в  школьных, областных мероприятиях, проектную деятельность «Парад Планет»;

      Моя работа направлена на развитие  у воспитанников следующих  ключевых компетенций:

  • инициативность (активная жизненная позиция);
  • коммуникативная культура (умение работать в паре, группе, аргументированно излагать точку зрения, отстаивать свои  позиции);
  • принимать решения  и нести ответственность;
  • самостоятельность.

Изучение литературы по теме: Борзова В. А. , Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. Е.В. Шамарина  Обучение детей с ЗПР. В.А. Сластёнина  Методика воспитательной работы. О.А. Белобрыкина Речь и общение. Журнал «Чем развлечь гостей»

Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, использование Интернет-ресурсов.

Этапы работы по теме самообразования:

Прогностический          2015-2016        Определение результатов работы по теме, составление мониторинга

Организационный  2016  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. Приобщить воспитанников к совместной  творческой деятельности

Практический  2016-2017г        Участие во всех классных, общешкольных мероприятиях; Участие в областном проекте «Парад планет»

Обобщающий        2017-2018        Выступление по результатам и анализ работы:

•        Доклад на областном МО «Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением»

•        Защита творческой лаборатории  на  школьном  МО

В ходе работы я находила   различные способы и приемы включения воспитанников  в творческую деятельность. Методы обучения различны – это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, инсценирование, самостоятельная практическая работа подростков и т.д. С этой же целью и с целью социализации воспитанников, в ходе мероприятий применялись различные дидактические игры. Мероприятия разработаны с учетом возрастных, психо-физических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных  особенностей детей с ОВЗ и нацелены на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Проведены мероприятия:

Областные мероприятия

Мастерская фантазий

Оскар-шоу

Танцы народов мира

Время в сказках

Турнир по водному поло

Когда родилась ёлочка?

Мы за чаем не скучаем

Новогодний сундучок

Всё  о блинах

Будь природе другом

Вселенская спартакиада

Все цветы

Самые-самые растения

Наш человек Э.Асадов

Аукцион знаний

Мечта женщин

Баранкин, будь человеком

Верь в мечту

Животные в произведениях В. Бианки

Знатоки природы

Школьные мероприятия

Поделись улыбкою своей

По морям профессий

Как встречают Новый год, люди всех земных широт

Новогодний лабиринт

Весёлый переполох

Как показывает опыт, использование нетрадиционных мероприятий, различных заданий,  выводит подростка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  воспитанникам  избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени  их способностей. Мнение, что  творческая  деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет  обоснованность.

    Тематика мероприятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе проведения мероприятий    учитывается темп развития специальных умений и навыков подростков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Это  позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным ребятам будут интересны сложные задания, менее подготовленным, можно предложить задания проще. При этом обучающий и развивающий смысл мероприятий сохраняется. Это дает возможность предостеречь подростка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Вершинина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы по теме самообразования

Самоанализ работы по теме самообразования  «Формирование компетентностей учащихся на уроках математики». Цель: использование современных педагогических технологий с целью формиров...

Урок информатики с самоанализом на тему:"Растровый редактор Paint и его возможности"

Здесь размещён материал к уроку в составе: - конспект;- презентация;- практические работы учеников;- самоанамиз урока.Этот открытый урок я давала на уровне района, всем очень понравилось....

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы над темой самообразования

Материал содержит план самообразования над методической темой " Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся"...

самоанализ по теме самообразования "Использование инновационных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках швейного дела"

материал отражает работу по самообразованию учителя по теме "Использование инновационных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках швейного дела" на примере проектоного  метода...