Главные вкладки

    Литературно-музыкальная композиция о ВОВ
    методическая разработка на тему

    Шлеменко Ольга Андреевна

    Ссылка презентации http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/file/6333346/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit-muz_kompoz.docx26.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной

    годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Цель мероприятия:

    • формировать и развивать ценностное отношение к истории нашей страны;
    • способствовать развитию познавательного интереса к истории;
    • воспитание патриотизма через любовь к стране; воспитание гражданина своего Отечества;
    • развитие творческих способностей учащихся;

    Целевая аудитория и участники: обучающиеся 7-8 кл.

    Участники:

    1 ведущая Шишулина

    2 ведущий Серегин

    1 девушка Шувалова

    2 девушка Шарапова

    3 девушка Тарасова

    1 боец Павлов

    2 боец Лискин

    3 боец Корченюк

    1 санитарка Булатова\Борискина

    2 санитарка Обухова

    1 ребенок Васякина

    2 ребенок Цыганко

    Исполнение песен Данильченко

    2-я девушка:

    Июнь… Клонился к вечеру закат.
    И белой ночи разливалось море,
    И раздавался звонкий смех ребят,
    Не знающих, не ведающих горе.
    Июнь… Тогда ещё не знали мы.
    Со школьных вечеров шагая,
    Что завтра будет первый день войны,
    А кончится она лишь в 45-м, в мае.

    1. Звучит вальс. На сцене танцуют пары выпускников, девушка и парень в центре – главные герои.(слайд - 21 июня 1941 год, выпускной бал.) Вдруг музыка обрывается (фонограмма «Взрывы. Рёв самолётов»).  Звучит голос Левитана: «От советского информбюро: сегодня, 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!». Пары затихают, останавливаются. Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!». После 1 куплета музыка затихает, звучит фоном. (слайд –с плакатом «Родина-мать зовет!). Пары прощаются, девочки их держат, мальчики отходят в сторону.

          1-я девушка:           Я ушла из детства в грязную теплушку,

                                           В эшелон пехоты, в санитарный взвод.                 

                                          Дальние разрывы слушал и не слушал

                                          Ко всему привыкший сорок первый год.

          3-я девушка:           Не знаю, где я нежности училась –

                                           Об этом не расспрашивай меня.

                                           Растут в степи  солдатские могилы,

                                           Идёт в шинели молодость моя.  

       Ведущая 1:           Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

                                     Сквозь лишения, боль и беду,

                                     Уходили из детства ребята

                                     В сорок первом страшном году. 

    Слайд «1941 г. Московская битва»

     Ведущий 2:  Битва за Москву была одним из важнейших сражений Великой Отечественной войны. Красной армии удалось сорвать план блицкрига, героическими усилиями советских войск немецкие части были отброшены от столицы.

     1 боец : Мы не дрогнем в бою
                За столицу свою.
                Нам родная Москва дорога.
                Нерушимой стеной,
                Обороной стальной,

                Опрокинем, отбросим врага.


    Слайд «1942 г. » «Сталинград» 

    Ведущая 1:  Битва под Сталинградом продолжалась 200 дней. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной воины, но и всей Второй Мировой войны. Однако это и  самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек

     Песня «Журавли».

        Слайд «1943 г. » «Курская битва» 

    Ведущий 2:   Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

     (На сцене в одной половине санитарки в землянке, на другой половине бойцы перед костром. Кто-то бинтует рану, кто-то пишет письмо, кто-то шьет).

    Ведущий 2: 

    Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

    О жестокой войне и о времени том,

    Как сражался солдат, как в окопах он жил,

    Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

    На фоне мотивов под гитару

    1 боец:       Мама! Тебе эти строки пишу я,

                       Тебе посылаю сыновний привет,

                       Тебя вспоминаю, такую родную,

                       Такую хорошую - слов даже нет!

    2 боец:       В холодной ночи, под неласковым небом,

                       Склонившись, мне тихую песню поешь

                       И вместе со мною к далеким победам

                       Солдатской дорогой незримо идешь.

    Ведущая 1:  Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

      3 боец:            Лишь гасли вспышки в небе грозовом,

                                И замирала канонада боя.                

                                Был слышен вальс в лесу прифронтовом,

                               Даря бойцам короткий миг покоя.

                   

     1-я санитарка             Баян вздыхал о девичьих глазах,

                                               О позабытых соловьиных трелях    

                                               И падала солдатская слеза,

                                               Росинкой застывая на шинелях.

                     

    Песня «Ах, эти тучи в голубом» (Припев, куплет поют санитарки.).

                            

    2 Боец, главный герой ( пишет и читает вслух):  

    Жди меня, и я вернусь,
    Только очень жди.
    Жди, когда наводят грусть
    Жёлтые дожди.
    2 Санитарка, главная героиня:

    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.

    Боец, главный герой
    Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
    Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»
    Не понять не ждавшим им, как среди огня
    Ожиданием своим ты спасла меня.
    Как я выжил будем знать только мы с тобой.
    Просто ты умела ждать как никто другой.

    - автоматная очередь – (все убегают со сцены)

      

    Слайд «1944 г. » «Окончательное снятие блокады Ленинграда» 

    Ведущий 2:    Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.
    Ведущая 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками. (слайд - дети военных лет).

    1 ребенок:    Разве для смерти рождаются дети,
                         Родина?
    2 ребенок:   Разве хотела ты нашей смерти,
                         Родина?

    1 ребенок:   Пламя ударило в небо —
                        Ты помнишь,
                        Родина?
                        Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
                         Родина.

    2 ребенок:   Мы от свинцовых розг
                        Падали в снег с разбега,
                        Но — подымались в рост
                        Звонкие, как Победа!
    Вместе:       Как продолжение дня,
                        Шли тяжело и мощно…
    1 ребенок:   Можно убить меня,
    Вместе:       Нас убить — невозможно! 

       Слайд «1945 г. » «Победа» 

    Ведущая 1: В ходе зимнего наступления 1945 г. Советская Армия отбросила врага более чем на 500 км. Почти полностью были освобождены Польша, Венгрия и Австрия, восточная часть Чехословакии. 30 апреля было водружено знамя Победы над рейхстагом в Берлине. 8 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

    Ведущий 2: Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа, победа над фашистской Германией, поработившей половину мира, считающей себя нацией господ. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах
    Вечная память мёртвым! Вечная слава живым!

    Все бойцы и санитарки выходят     Поклонимся великим тем годам!

    Песня  «День Победы».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

    Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

    Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

    Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

    Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

    Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

    Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

    Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

    Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

    Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

    Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

    История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...