Литературно-музыкальная композиция о ВОВ
методическая разработка на тему

Шлеменко Ольга Андреевна

Ссылка презентации http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/file/6333346/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-muz_kompoz.docx26.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной

годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Цель мероприятия:

  • формировать и развивать ценностное отношение к истории нашей страны;
  • способствовать развитию познавательного интереса к истории;
  • воспитание патриотизма через любовь к стране; воспитание гражданина своего Отечества;
  • развитие творческих способностей учащихся;

Целевая аудитория и участники: обучающиеся 7-8 кл.

Участники:

1 ведущая Шишулина

2 ведущий Серегин

1 девушка Шувалова

2 девушка Шарапова

3 девушка Тарасова

1 боец Павлов

2 боец Лискин

3 боец Корченюк

1 санитарка Булатова\Борискина

2 санитарка Обухова

1 ребенок Васякина

2 ребенок Цыганко

Исполнение песен Данильченко

2-я девушка:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

  1. Звучит вальс. На сцене танцуют пары выпускников, девушка и парень в центре – главные герои.(слайд - 21 июня 1941 год, выпускной бал.) Вдруг музыка обрывается (фонограмма «Взрывы. Рёв самолётов»).  Звучит голос Левитана: «От советского информбюро: сегодня, 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!». Пары затихают, останавливаются. Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!». После 1 куплета музыка затихает, звучит фоном. (слайд –с плакатом «Родина-мать зовет!). Пары прощаются, девочки их держат, мальчики отходят в сторону.

      1-я девушка:           Я ушла из детства в грязную теплушку,

                                       В эшелон пехоты, в санитарный взвод.                 

                                      Дальние разрывы слушал и не слушал

                                      Ко всему привыкший сорок первый год.

      3-я девушка:           Не знаю, где я нежности училась –

                                       Об этом не расспрашивай меня.

                                       Растут в степи  солдатские могилы,

                                       Идёт в шинели молодость моя.  

   Ведущая 1:           Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

                                 Сквозь лишения, боль и беду,

                                 Уходили из детства ребята

                                 В сорок первом страшном году. 

Слайд «1941 г. Московская битва»

 Ведущий 2:  Битва за Москву была одним из важнейших сражений Великой Отечественной войны. Красной армии удалось сорвать план блицкрига, героическими усилиями советских войск немецкие части были отброшены от столицы.

 1 боец : Мы не дрогнем в бою
            За столицу свою.
            Нам родная Москва дорога.
            Нерушимой стеной,
            Обороной стальной,

            Опрокинем, отбросим врага.


Слайд «1942 г. » «Сталинград» 

Ведущая 1:  Битва под Сталинградом продолжалась 200 дней. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной воины, но и всей Второй Мировой войны. Однако это и  самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек

 Песня «Журавли».

    Слайд «1943 г. » «Курская битва» 

Ведущий 2:   Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

 (На сцене в одной половине санитарки в землянке, на другой половине бойцы перед костром. Кто-то бинтует рану, кто-то пишет письмо, кто-то шьет).

Ведущий 2: 

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

На фоне мотивов под гитару

1 боец:       Мама! Тебе эти строки пишу я,

                   Тебе посылаю сыновний привет,

                   Тебя вспоминаю, такую родную,

                   Такую хорошую - слов даже нет!

2 боец:       В холодной ночи, под неласковым небом,

                   Склонившись, мне тихую песню поешь

                   И вместе со мною к далеким победам

                   Солдатской дорогой незримо идешь.

Ведущая 1:  Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

  3 боец:            Лишь гасли вспышки в небе грозовом,

                            И замирала канонада боя.                

                            Был слышен вальс в лесу прифронтовом,

                           Даря бойцам короткий миг покоя.

               

 1-я санитарка             Баян вздыхал о девичьих глазах,

                                           О позабытых соловьиных трелях    

                                           И падала солдатская слеза,

                                           Росинкой застывая на шинелях.

                 

Песня «Ах, эти тучи в голубом» (Припев, куплет поют санитарки.).

                        

2 Боец, главный герой ( пишет и читает вслух):  

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.
2 Санитарка, главная героиня:

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Боец, главный герой
Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать как никто другой.

- автоматная очередь – (все убегают со сцены)

  

Слайд «1944 г. » «Окончательное снятие блокады Ленинграда» 

Ведущий 2:    Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.
Ведущая 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками. (слайд - дети военных лет).

1 ребенок:    Разве для смерти рождаются дети,
                     Родина?
2 ребенок:   Разве хотела ты нашей смерти,
                     Родина?

1 ребенок:   Пламя ударило в небо —
                    Ты помнишь,
                    Родина?
                    Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
                     Родина.

2 ребенок:   Мы от свинцовых розг
                    Падали в снег с разбега,
                    Но — подымались в рост
                    Звонкие, как Победа!
Вместе:       Как продолжение дня,
                    Шли тяжело и мощно…
1 ребенок:   Можно убить меня,
Вместе:       Нас убить — невозможно! 

   Слайд «1945 г. » «Победа» 

Ведущая 1: В ходе зимнего наступления 1945 г. Советская Армия отбросила врага более чем на 500 км. Почти полностью были освобождены Польша, Венгрия и Австрия, восточная часть Чехословакии. 30 апреля было водружено знамя Победы над рейхстагом в Берлине. 8 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 2: Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа, победа над фашистской Германией, поработившей половину мира, считающей себя нацией господ. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах
Вечная память мёртвым! Вечная слава живым!

Все бойцы и санитарки выходят     Поклонимся великим тем годам!

Песня  «День Победы».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...