Рабочая программа по внеурочной деятельности " Инициатива" 7 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Программа предусматривает достижение следующих результатов:
Российская гражданская идентичность. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_initsiativa_malyy_volonterskiy_otryad_1.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа предусматривает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий станет:
1. Овладение обучающимися основами читательской компетенции.
2. Приобретение навыков работы с информацией.
3. Опыт проектной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой социальной пробы[1]∗.
В контексте социального творчества социальная проба – это инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми. Концерт для ветеранов, субботник по уборке территории парка, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского дома, выпуск детско-юношеской газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для пенсионеров, экологическая экспедиция по очистке участка реки, проведение фестиваля уличных видов спорта – любое общественно полезное дело может стать пространством социальной пробы ребенка и подростка. Разумеется, при одном условии – юный человек сам, добровольно захочет принять в нем участие. Взрослый, педагог не может принудить, навязать ребенку участие в деле, у него есть возможность только мотивировать ребенка. При этом приоритет остается за методами морального мотивирования, экономическое стимулирование существенно ограничено, а в своем прямом виде («сделай дело вместе с нами и получишь за это деньги») – запрещено.
На достижение в социальном творчестве детей воспитательных результатов второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) нацелена форма коллективного творческого дела (сокращенно – КТД).
Образовательной формой, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а, с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия), является социально-образовательный проект
Формы подведения итогов работы
Оценка эффективности программы будет осуществляться всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности в форме проведения анкет, социологических опоросов.
Программа внеурочной деятельности «Инициатива» (волонтерский отряд) представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников подросткового возраста (5 – 9 класс) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом 7б классе.
Программа рассчитана на 35 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю). Программа состоит из четырех относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности школьников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Раздел 1. «Дети. Дорога. Жизнь.» - пропаганда безопасного поведения пассажиров и пешеходов
Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- вовлечение учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Раздел 2. «Здорово живем!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- воспитывать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни;
- формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды;
- способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту;
- организация субботников, экологических десантов и т.п.;
Раздел 3. «Уроки самоопределения» - это система занятий для учащихся 5-9 классов, направленных на изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомство с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры. Важной частью этих занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач.
Цель: воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки;
формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.
Задачи:
∙ знакомство обучающихся с научными основами профессионального самоопределения.
∙ формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
∙ развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
4. «За новые горизонты!» - создание социально-образовательного проекта.
Цель: научить основам социально преобразующей добровольческой деятельности.
Основные задачи:
- научить основам социально преобразующей деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм социально-образовательного проекта, его осуществления;
- создать группу инструкторов по социальному проектированию для помощи и консультирования всех желающих по написанию проекта.
Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!
Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть небольшие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы.
Направление и виды деятельности. Основным направлением является социальная деятельность, реализуемая в форме волонтёрского отряда, где используется разнообразные виды внеурочной деятельности (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, социально-преобразующая, спортивно-оздоровительная, трудовая, досугово-развлекательная). Программа содержит теоретические и практические занятия. Освоение программы “Инициатива” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях, дидактических театрах, трудовых десантах, сюжетно-ролевых играх, агитбригадах, диспутах и т.п.
Содержание курса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | коррек тировка | темы | количество часов | ||
всего | теоретическ | практич | ||||
1 | 05.09. | Повышение интенсивности дорожного движения. Входной тест | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | 12.09. | Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия. Участие в конкурсе агитбригад «В гостях у Светофорика» | 1 | - | 1 | |
3 | 19.09. | Знакомство. Акция «Вторая жизнь бумаги» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | 26.09. | Успех и уровень притязаний | 1 | 1 | ||
5 | 3.10 | Правила дорожного движения Российской Федерации: Основные понятия и термины | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | 10.10. | Контакт. Операция «Чистодвор». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | 17.10. | Социально-образовательный проект «Школьная газета». Создание пресс-центра. Проведение социологического опроса | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | 24.10. | Свобода и ответственность | 1 | 1 | ||
9 | 14.11. | Правила дорожного движения Российской Федерации: Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | 21.11. | Учимся слушать и понимать друг друга | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | 28. 11 | Распределение обязанностей. Обучение участников проекта основам издательского дела | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | 5.12 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13 | 12.12 | Все о правилах движения на велосипедах и мопедах | 1 | 1 | ||
14 | 19.12. | Выпуск 1-го номера газеты. Размещение материалов газеты на школьном сайте. Привлечение творческих учеников из других классов | 1 | 1 | ||
15 | 26.12 | Сплочение и доверие. Театр здоровья. | 1 | 1 | ||
16 | 10.01 | Интеллектуальный потенциал | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | 17.01 | Способы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 | 24.01. | Знакомство участников проекта с различными компьютерными программами, позволяющими обрабатывать информацию. Выпуск 2-го номера газеты | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | 31.01. | Мы - команда | 1 | 1 | ||
20 | 7.02 | Определение типа будущей профессии | 1 | 1 | ||
21 | 14.02 | Способы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика | 1 | 1 | ||
22 | 21.02. | Выпуск 3-го номера газеты. Проведение конкурса на лучшую публикацию. | 1 | 1 | ||
23 | 28.02 | Конфликт. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24 | 7.03 | Технические способности | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25 | 14.03 | Практическое занятие. Способы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика | 1 | 1 | ||
26 | 21.03 | Выпуск 4 номера газеты. Проведение школьной Недели журналистики. | 1 | 1 | ||
27 | 04.04 | Без масок. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28 | 11.04 | Признаки профессии | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29 | 18.04 | Требования, предъявляемые к велосипедистам. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30 | 25.04 | Ценности и последствия | 1 | 1 | ||
31 | 02.05 | Трудовая акция "Зона заботы". Уборка территории вокруг памятников, посадка деревьев, цветов. | 1 | 1 | ||
32 | 9.05 | Планирование профессионального будущего | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33 | 16.05. | Жизненные перспективы | 1 | 1 | ||
34 | 23.05 | Итоговое занятие. Операция «Чистодвор» | 1 | 1 | ||
35 | 30.05 | Итоговое занятие. Тест по правилам дорожного движения | 1 | 1 |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
I. Самооценка | ||||
II. Направленность личности | ||||
III. Эмоционально-волевая сфера | ||||
IV. Мыслительные способности | ||||
V. Интересы и склонности в выборе профессии | ||||
VI. Способности и профессиональная пригодность | ||||
VII. Профессия и карьера | ||||
VIII. Стратегия выбора профессии | ||||
Пути получения профессии |
[1]∗ Работу над этим понятием инициировал в нашей педагогике М.И. Рожков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...