конспект занятия оригами "Подсолнух"
план-конспект на тему

Сидорова Ольга Александровна

В конспекте занятия педагог знакомит обучающихся 1 класса с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Сухоложская школа, реализующая адаптивные основные общеобразовательные программы»


Сценарий внеклассного занятия на тему: оригами «Подсолнух».

 

Составитель:

Сидорова Ольга Александровна

воспитатель группы продленного дня

высшая квалификационной категории


Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи: 1. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму лепестка подсолнуха.

2. Расширять представление детей о полезных качествах подсолнуха.

3. Развивать умение работать с опорой на схему действий.

4. Развивать глазомер при выкладывании лепестков, развивать мелкую моторику, мышление.

5. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: квадрат желтой цветной бумаги 6*6, квадрат зелёной цветной бумаги 8*8, клей, образец поделки, семечки, схема действий, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о подсолнухе,

УУД: личностные УУД – положительное отношение к занятиям творчеством;  навыки организации рабочего места;

регулятивные УУД – умение работать с бумагой; навыки правильного расположения пальцев – мелкой моторики;

познавательные УУД – навыки работы с бумагой, понимание информации, предложенной педагогом;

коммуникативные УУД – построение логической цепочки рассуждения, умение делать выводы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Дидактическая игра «Назови, что лишнее». Детям предлагается несколько видов растений, они должны определить какое лишнее (по цвету подсолнух). (Слайд 1) 

Вопросы: как называется это растение? Как догадались? (Если дети не назовут растение предлагаю загадку).

У извилистой дорожке,

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) (Слайд 2).

2. Давным-давно, когда люди открывали всё новые земли, испанские мореплаватели впервые увидели цветок в Южной Америке и назвали «перуанский цветок солнца», а  завезла в Европу испанская экспедиция из Северной Америки в 16 веке. Мы его называем подсолнух, а научное название этого растения – подсолнечник.

Впервые в Европе подсолнух расцвел на клумбе в ботаническом саду Мадрида. (Слайд 3) Затем подсолнух пошел "гулять" по странам и стал украшать палисадники бедных.

В Шотландии цветок увидел Петр I, и началось его путешествие уже по России, где его полюбили. Его выращивали как экзотику даже у стен Кремля. (Слайд 4) (индивидуальное и групповое повторение слова – подсолнечник).

-Что напоминает цветок подсолнечника? (солнце)

-Как догадались?

Стихотворение читает ученик:

До чего красив подсолнух –

Ярко-жёлтый, золотой!

Он подарок нам от солнца

Удивительный такой.

-Как выдумаете, почему цветок подсолнуха удивительный? (Слайд 5) (тянется к солнцу).

У этого цветка есть удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до заката. Недаром про подсолнух и загадка говорится.

Загадку читает ученик:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Вопросы:- что делает подсолнух таким красивым? (цветок)

- красоту ему придаёт цветок, который называют по научному «корзинка», а в народе называют «голова». Цветок подсолнуха этот 1000 маленьких цветочков.

-Как вы думаете, во что превратятся эти цветочки, когда подсолнух отцветёт? (в семечки) (Слайд 6).

Итог после этапа: - откуда завезли подсолнух?

-Как он появился в России?

-Почему подсолнух называют удивительным?

-Что получается, когда подсолнух отцветёт?

3. Дегустация семечек. В зёрнах подсолнечника очень много витаминов. Вы любите семечки?

-Какие на вкус семена подсолнечника? (сладковатые, маслянистые).

-Что производят из семян подсолнечника? (растительное масло).

-Как масло используют? (на нём жарят, добавляют в пищу, смазываю противни для выпечки).

-Кто ещё любит полакомиться семенами подсолнечника? (Птицы).

Физминутка.

Жёлтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх),

Жёлтый подсолнух за солнцем следит (наклоны в стороны, с поворотом головы),

Только жёлтые лучи, у него не горячи (руки вдоль туловища, наклоны головы вправо, влево),

Он растёт на длинной ножке (встать на носочки),

С лепесточками, как рожки (руки в стороны и немного вверх),

Голова его кругла, чёрных семечек полна (соединить над головой округлённые руки).

4.  Спросить детей для чего я взяла бумагу (подвести их к теме занятия). Практическая часть. Ручной труд. Коллективное выполнение оригами подсолнуха – лепестков, в технике оригами.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнух,

Лепесточки лучиком,

Он сыночек солнышка и весёлой тучки (руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями образуя чашечку, пальцы разведены в стороны),

Утром просыпаются с солнышком лучистым

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы (руки и ладони остаются в прежнем положении ,а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек,

Как цветной фонарик

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит (поочерёдно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Аналогичное движение левой руки).

Алгоритм выполнения лепестка:

1.Положить квадрат перед собой, взять квадрат за правый верхний угол, натянуть его на себя, соединить с противоположным углом и по середине прогладить. Развернуть линию сгиба направить на себя.

2.Взять за левый угол приложить к линии сгиба, прогладить.

3. Взять за правый угол приложить к линии сгиба, прогладить.

4.Верхний угол направить на себя, согнуть, линию сгиба прогладить.

5.Взять клей нанести на внутреннюю часть угла (техника безопасности при работе с клеем). Лепесток готов.

Повтор выполнения лепестка поэтапно с опорой на образец № 1,2, 3,4.

Когда будет готова поделка спросить детей: как можно использовать изготовленный цветок? (подарить на день рождения, поздравить с праздником.)

Дидактическая игра «Где находится бабочка»  (игра на ориентировку в пространстве) (слайд 7).

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

- Что изготовили?        

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что запомнилось интересного на занятии?


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....