Положение игры "Остров сокровищ"
материал на тему

    Многие дела учащихся могут носить игровую форму заочных путешествий, экспедиций.  Игры-путешествия, игры-экспедиции носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. «Экспедиции», «походы», «путешествия» осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия осуществляются школьниками  в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся ведут дневники, бортжурналы, собирают разнообразный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_sokrovishch.doc715 КБ

Предварительный просмотр:

               

    Многие дела учащихся могут носить игровую форму заочных путешествий, экспедиций.  Игры-путешествия, игры-экспедиции носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. «Экспедиции», «походы», «путешествия» осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия осуществляются школьниками  в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся ведут дневники, бортжурналы, собирают разнообразный материал. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Данные игры- важная составная часть учебной, но прежде всего внеучебной работы познавательного характера. Воспитательный потенциал игр данного вида необычайно широк. Игра-экспедиция «Остров Сокровищ» относится к группе игр, развивающих интеллект и познавательную активность ребенка.


   

            От поколения к поколению передается легенда о таинственном острове сокровищ, но никому до сих пор не удавалось найти его.

Много веков назад на острове Ликея воевали два племени и никак не могли помириться. Узнав об этом, богиня Примирения отправила к ним экспедицию с бесценными сокровищами:  дружбой, пониманием, взаимовыручкой, уважением, знаниями. Но, к сожалению, корабль сел на мель у берегов необитаемого острова и подвергся нападению морских пиратов. Чтобы спасти сокровища, участники экспедиции закопали их. По сей день люди ищут бесценный клад, но не могут найти.

Задача – разыскать его. Кто лучше справится с заданием – будет самым богатым и счастливым в мире, ведь что может быть ценней всего для настоящей команды, чем дружба и взаимовыручка. Кроме того, на протяжении всей экспедиции вы приобретете очень многое, а в конце игры лучший экипаж ждет сюрприз.

 

Цель:  развитие и совершенствование работы органов детского                     самоуправления.

Задачи организационного  периода:

  1. Составить свод правил игры-экспедиции «Остов Сокровищ».
  2. Создать Совет капитанов и Совет штурманов.
  3. Создать Морской Совет, который является штабом игры.
  4. Разработать маршрут экспедиции.
  5. Нарисовать карту пути.
  6. Проинформировать учеников и учителей о проведении игры.

         Задачи основного периода:

  1. Объединение и сплочение детей и педагогов в общественный коллектив.
  2. Содействие в сплочении классного коллектива.
  3. Использование группового соревнования как наиболее эффективного метода привлечения подростков к внеклассной деятельности.
  4. Организовать традиционные мероприятия в школе.

        Участники:

    Учащиеся 5-9 классов.

Время и место проведения:

   Отделение ООШ МОУ СОШ №1 ст. Павлодольской.

   Сентябрь 2009 – май 2010 год.

   Подведение итогов – май 2010 год.

Общие требования и условия:

  1. Каждый класс представляет собой корабль. У каждого корабля имеется свое название, девиз. Учащиеся – экипаж корабля.
  2. Что необходимо в пути каждому экипажу?

  • Выбрать Капитана;
  • Выбрать помощника Капитана – Штурман;
  • На протяжении всей экспедиции вести бортжурнал, в котором отражать все интересные события, встреченные на пути;
  • Выбрать летописца;
  • Выбрать журналистов, которые будут освещать жизнь класса;
  • Выбрать творческий совет, который будет участвовать в организации мероприятий
  • Каждому члену экипажа определить дело по душе.

           3. Капитаны и помощники Капитанов каждого экипажа будут собираться   на Совет Капитанов.

     

       Оценка соревнования экипажей:

  • Результаты соревнования отражаются на красочном экране путешествий;
  • Оценка производится в соответствии с единой рейтинговой таблицей экспедиции;
  • Оценивать участие в различных делах будет Морской Совет (зам.директора по ВР, ст.вожатая, Президент д/о «Радуга», министры школьной думы.)
  • Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов;
  • Победителем соревнований считается экипаж, который с лучшими результатами достиг острова сокровищ.

Награждение:

Победители  по итогам игры-экспедиции будут награждены грамотами и     призами.

  1. Капитан избирается классным коллективом и является выразителем интересов класса.
  2. Классным коллективом избирается помощник Капитана.
  3. Капитаны и их помощники собираются на Совете Капитанов один раз в 2 недели.
  4. Каждый капитан и его помощник могут вносить предложения, направленные на организацию разнообразной досуговой деятельности, и добиваться их реализации.
  5. На Совете Капитанов обсуждается текущая жизнь школы, классов.
  6. На Совете Капитанов проходят тренинги и обучающие занятия.
  7. Капитаны и их помощники работают в контакте с классными коллективами и классными руководителями, сотрудничают с детской организацией школы «Радуга».
  8. Коллектив класса может досрочно переизбирать Капитана или помощника Капитана, но не чаще двух раз в год.
  9. Между Капитанами на протяжении всей экспедиции ведется конкурс « Лучший капитан». По итогам месяца проводятся итоги, которые отражаются в рейтинговой таблице экспедиции и рейтинговой таблице Капитанов.

10.Работу Совета организуют и координируют зам.директора по ВР и                                   ст.вожатая.        

Цель: объединение и сплочение классного коллектива.

Задачи: 

  1. Составить летописи классов.
  2. Привлечь учеников к работе в классном коллективе.

 Участники:

 Учащиеся 5-9 кл. – участники игры – экспедиции «Остров Сокровищ»

Общие требования и условия:

Конкурс бортжурналов проводится в рамках долгосрочной игры-экспедиции «Остров Сокровищ».

  • Бортжурнал ведется на протяжении всей экспедиции.
  • Бортжурнал – это своеобразная летопись класса, где отражаются все интересные события, встреченные на пути.
  • Бортжурнал ведется в альбоме.
  • Титульный лист бортжурнала оформляется по единым требованиям;
  1. Название экипажа,
  2. Девиз экипажа,
  3. Эмблема экипажа,
  4. класс.
  • В оформлении бортжурнала могут быть использованы

фотографии с различных общешкольных и классных мероприятий, рисунки, статьи, стихотворения учащихся,

            отражающие жизнь класса.

     

Оценка:

  1. Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов.
  2. Подведение итогов – май 2010 год.
  3. В оформлении бортжурнала оценивается:
  • Эстетичность,
  • Содержание,
  • Интересная находка.

 Награждение: Победители по итогам конкурса в рамках игры – экспедиции «Остров Сокровищ» будут награждены грамотами и призами.

Мероприятия

Баллы

Примечания

1

Общешкольные мероприятия:

  1. Участие:

I место;

II место;

III место;

  1. Неучастие

+5

+3

+3

+1

-3

Учитываются все творческие конкурсы, турниры, традиционные мероприятия.

2

Оформление бортжурнала:

  1. Эстетичность;
  2. Содержание;
  3. Интересная находка

+2

+2

+5

Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов.

3

Классные мероприятия:

  1. Традиционные мероприятия;
  2. Познавательные мероприятия (экскурсии в музеи города и др.);
  3. Спортивные мероприятия (походы, мероприятия по ЗОЖ и др.);
  4. Издание классной газеты.

+5

+5

+5

+5

Мероприятие считается проведенным при наличии сценарной разработки и оформленной на страничке бортжурнала. Классная дискотека не учитывается. Газета считается издаваемой при ее наличии (+5 баллов  начисляется за один номер газеты).

4

Разработка игровых программ:

  1. Разработка игры для начальной школы;
  2. Проведение игры в начальной школе;
  3. Проведение игры в параллели.

+5

+5

+20

Мероприятие считается проведенным при наличии сценарной разработки.

5

Посещение Советов:

Неучастие в советах Капитанов, собраниях журналистов и других общешкольных советах.

-2

Учитываются непосещение всех советов в рамках игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "остров сокровищ"

интеллектуальная игра на 23 февраля...

Урок-игра "Путешествие за сокровищами"

Задание на КВН по по учебному материалу математики для 8 класса...

Спортивный праздник "Остров сокровищ" 1-4 кл.

Спортивный праздник проводится на спортивной площадке с использованием туристической полосы препятствий....

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого квеста «Сокровища Подмосковья», в рамках деятельности РДШ

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.Задачи:• развитие интереса у учащихся к истории р...