КВН «Умники и умницы» 7-8 классы
методическая разработка на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

КВН «Умники и умницы» является интеллектуальным конкурсом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_2.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

КВН «Умники и умницы»

7-8 классы

КВН «Умники и умницы» является интеллектуальным конкурсом. Конкурсная среда

предполагает использование компьютерной техники.

КВН «Умники и умницы» базируется на следующих принципах:

познавательности – способствует расширению математического кругозора,

повышению познавательной активности, логического мышления учащихся;

креативности – стимулирует и развивает творческие способности учащихся;

развлекательности – вносит в процесс конкурса элемент игры и способствует

повышению интереса к предмету;

общедоступности – в конкурсе принимают участие все учащиеся класса,

выполняя разные роли;

состязательности – проводится между разными командами, создавая

здоровую конкуренцию и развивая чувства взаимовыручки, сотрудничества и

дружбы;

Основные цели конкурса:

Основной дидактической целью конкурса является формирование знаний и умений решениянестандартных, логических задач.

Конкурс направлен на развитие памяти, речи, мышления, развитие воображения и

творческих способностей, эмпатии, умения находить оптимальные решения. Конкурс

позволяет создавать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных

детей, стимулирует их творческую активность.

В качестве воспитательной цели выступает развитие коллективизма, сотрудничества,

взаимовыручки.

Из этих целей формируются следующие задачи:

закрепить и расширить знания учащихся по различным темам;

развивать умения пользоваться дополнительными источниками информации;

научить работать в группе при решении познавательных задач, соотносить свои

действия с действиями всех участников конкурса, распределять роли в

совместной групповой деятельности;

развивать умение участвовать в соревнованиях, конкурсах;

формировать толерантное отношение к соперникам;

Содержание и правила конкурса:

Конкурс проводится между командами 7-8 классов. В конкурсе принимают участие все

учащиеся, поддержка болельщиков может принести дополнительные баллы командам.

Оценивание поручается жюри из трёх человек, можно пригласить старшеклассников. Роль

ведущего тоже поручается старшекласснику. Система оценивания колеблется от 1 до 3

баллов.

Предварительная подготовка конкурса:

Из учащихся каждого класса формируются команды по 5 человек. При организации командучитывается уровень подготовки учащихся и добровольное желание учащихся принятьучастие в конкурсе.

Учитель готовит задания и вопросы, и их техническое представление.Составляется и утверждается план проведения конкурса.

Учащиеся заранее информируются о сроках и месте проведения конкурса.Готовится система поощрения команд – участниц.

Ведущий: Дорогие участники, гости игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН?

Конечно же, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узналиталанты и способности друг друга, проявили смекалку и эрудицию, солидарность скомандойсоперников, в общем, желаем удачи и победы! Наш КВН сегодня судят _____

Этапы проведения КВНа:

 1. Приветствие и представление команд

2. Разминка команд

3. Конкурс капитанов

4. Конкурс болельщиков

5. Конкурс команд

6. Итоги викторины

Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать

рады!

Команда 7класса – «Квант» (Команда веселых, абсолютно находчивых и трудолюбивых)

Девиз команды: Успех прямо пропорционален произведению остроумияи находчивости

Приветствие: Друзья! Приветствовать мы рады вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо, победу мы хотим взамен!

Клянёмся формулой Герона и теоремой Пифагора

Что будем сражаться честно, не жалея себя и противников

Что сможем мы найти ответы на все вопросы оппонента.

Пусть болельщик нам в этом поможет,

Силы прибавит, знанья умножит!

Команда 8 класса – «Эрудит» (Эти ребята умеют думать и толковать)

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только всевместе!

Приветствие: Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, друзья, настал тот час

Когда мы рады снова видеть вас!

Ну, а в решающий час наступленья

Мы постараемся выиграть сраженье

И пусть сильнейший победит сегодня!

Болельщиков наших попросим активней поддержать нас

Уверены, вы тоже хотите, чтоб мы победили сейчас.

Ведущий: Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём - ну, конечно же, с

разминки! Вопросы будут задаваться сразу обеим командам, отвечает та команда, которая

быстрее поднимет руку, за каждый правильный ответ -2 балла.

Вопросы: 1. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом вдуше»?

2. Все знают, что два в квадрате –четыре, три в квадрате –девять, ачему равен угол вквадрате?

3. Луч, делящий угол пополам

4. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

5. К Айболиту пришли на приём звери. Все, кроме 2, собаки. Все,кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?

Ведущий: Как песня не может прожить без баяна, так команда не может без капитана!

Приглашаем пройти сюда капитанов. Вопросы задаются по очереди, за каждый правильныйответ ставится 2 балла.

1. Утверждение, требующее доказательства («Квант»)

2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе («Эрудит»)

3. У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке

подошли двое, они оба переправились.

Как это произошло? «К»

4. Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты

вставишь, и я географическая точка («Э»)

5. К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку

России. («К»)

6. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной

ноты? («Э»)

7. 5 5 5 5 = 56 Как получить из четырех пятерок 56? («К»)

8. Сколько раз от полдня до полночи (не считая их) совпадают минутная и

часовая стрелки на часах? («Э»)

Ведущий: Пока жюри подводит первые итоги, а команды готовятся к основнымконкурсам,проведем конкурс с болельщиками. Отвечать будут болельщики той команды, кто быстрееподнимет руки, за каждый правильный ответ -2 балла.

1. Полторы трети километра – это сколько?

2. То, что лежит в черном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который

придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили

много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было

обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение

пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение

решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и

большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За

многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время

им умеет пользоваться любой школьник средних и старших классов. Что

лежит в чёрном ящике? (выносится чёрный ящик)

3. Как можно получить, отняв от девяти половину девяти?

Ведущий: А теперь выступают наши команды. Вопрос задаётся команде, если команда

не отвечает, может ответить другая команда. Время 1 минута. Правильный ответ

оценивается в 2 балла.

1. Вопрос команде «Квант»: Двенадцатый месяц называется декабрь. Это слово

происходит от греческого «дека»- десять. Отсюда также слово декалитр – 10 литров, декада

– 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание вопрос! Чем

объяснить это несоответствие?

2. Вопрос команде «Эрудит»: При раскопках в Перу был обнаружен аппарат,

представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты

растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было

это приспособление?

3. Вопрос команде «Квант»: До границы осталось 60 км. В сторону границы со

скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского

автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан

доберется до границы?

4. Вопрос команде «Эрудит»: В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один

от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого.

Какой ряд длиннее?

5. Вопрос команде «Квант»: Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к

моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая

сотня». Сколько яблок было у неё?

6. Вопрос команде «Эрудит»: Брат и сестра получили в наследство 90 рублей.

Если сестра отдаст брату из своей доли 10 рублей,то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег в наследство досталосьбрату и сколько сестре?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, командам вместе с болельщиками задаётся

последний вопрос. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Время даётся 3 минуты.

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад,

кто кого перегонит. Не раз то тот, тот другой был победителем и, наконец, им это надоело.

- Вот что,- сказал Григорий,- давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей

конь придёт в назначенное время вторым, а не первым.

- Ладно! – ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось

посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

-Раз, два, три!..

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что

такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится до скончания века.

Тут к толпе подошёл седой старик, видавший на своём веку разные виды.

- В чём дело? – спрашивает он.

Ему сказали.

- Эге ж! – говорит старик, - вот им я сейчас шепну такое слово, что поскачут как

ошпаренные…

И действительно… Подошёл старик к казакам, сказал им что- то, и через полминуты казаки

уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все

же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй.

Что сказал старик?

Ведущий: Члены жюри подводят общие итоги.

Команды награждаются грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

игра "Умники и умницы" в 11 классе по произведениям А.И.Куприна

Вопросы к игре-викторине по произведениям А.И.Куприна "Олеся", "Гранатовый браслет", "Поединок" предлагаются для проведения в 11 классе внеклассного мероприятия после изучения темы...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" для 7 класса

Внеклассные мероприятия позволяют формировать устойчивый интерес к предмету, развивать смекалку, эрудицию учащихся, математическую культуру....

Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы

Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Урок-игра умников и умниц в 7 классе по теме Давление

Урок проводится в 7 классе после изучения темы "Давление". Урок можно провести в форме такой игры как "Умники и умницы"...