Внеклассное занятие «Моя будущая профессия»
методическая разработка (9 класс) на тему

Трунова  Оксана Евгеньевна

ЦЕЛЬ: расширение знаний о мире профессионального труда.

ЗАДАЧИ:

 1. Дать учащимся представления о профессиях.

 2. Помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

 3. Формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

ЦЕЛЬ: расширение знаний о мире профессионального труда.

ЗАДАЧИ:

 1. Дать учащимся представления о профессиях;

 2. Помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

 3. Формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия.

Вступительное слово классного руководителя.

СЛАЙД 1

Классный руководитель: Ребята, сегодня классный час посвящен профессиям, которые нас окружают. Вы заканчиваете 9 класс, некоторые из вас решат уйти со школы и продолжить обучение в других учебных заведениях, где будете получать знания по выбранной профессии. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. Сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать не всегда легко.

СЛАЙД 2

Эпиграфы

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого»    (Жюль Верн)

СЛАЙД 3

Классный руководитель: Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

 Классный руководитель: Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Классный руководитель: Какие профессии вы знаете? (Ответы учащихся)

Классный руководитель: В современном мире существует множество разнообразных профессий и специальностей. Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. Кроме того, количество профессий сильно зависит от общественно-экономических условий страны. На данный момент появляется огромное число необычных профессий, возможно, о некоторых вы даже и не слышали. Сейчас ваши одноклассники подготовили сообщения о профессиях, которые востребованы на ближайшее  время.

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

 Что же нужно для того,  чтобы сделать свой профессиональный выбор правильно?

Классный руководитель: Ребята как вы думаете, что влияет на выбор места работы? (Ответы учащихся, примерные: высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).

Классный руководитель: Правильно. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

 Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

СЛАЙД  4

 - определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

 - оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

 - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

 Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  интересна и привлекательна для вас;

  соответствует вашим способностям;

  пользуется спросом на рынке труда.

2. Типы профессий

 Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

СЛАЙД 5

 Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

СЛАЙД 6

1.Человек-природа. Этот тип объединяет людей, профессии которых связаны с животными растениями и природой это ветеринар, овощевод, гидролог, растениевод, механизатор, тракторист.

СЛАЙД 7

 2. Человек-техника. Эти люди связаны с техникой - водители, автослесари, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

СЛАЙД 8

 3. Человек-человек. Общение с людьми. К ним относятся: учитель, врач, парикмахер, продавец и т.д.

СЛАЙД 9

 4. Человек - знаковая система. Люди этой профессии должны иметь широкий кругозор - то бухгалтеры, учёные, люди, работающие с компьютерами.

СЛАЙД 10

 5. Человек - художественный образ. Этих людей отличает художественная фантазия, талант художники, писатели, дизайнеры.

СЛАЙД 11

Классный руководитель: А теперь мы с вами немножко поиграем в интересный конкурс «Определи профессию». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

 1. План, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

 2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

 3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

 4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

 5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

 6. Земля, природа, поле, теплица, сорта, растения, уход, удобрения, урожай. (Агроном)

 7. Платформа, вокзал, рельсы, пневматический кран, вагоны. (Машинист локомотива)

 8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка. (Контролер банка)

 9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

 10. Кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)

 11. Ремонт, трубопровод, авария, техническая грамотность. (Слесарь-сантехник)

Тестирование.

Классный руководитель: А теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы.

 Тест:«Профпригодность»

 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

 Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой:

 а - 1 балл, б - 2 балла, в - 3 балла.

 Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

 Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

 Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Классный руководитель: При решении выбора своей профессии, необходимо пользоваться следующими правилами:

 1 правило: Познай и изучи себя (здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения).

 2 правило: Узнай все о профессии: (предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития).

Классный руководитель: Закончить наше занятие, мне хотелось бы цитатой Ро́берта Де Ни́ро :

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».

Классный руководитель: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

Список использованной литературы:

 1. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 2. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10 -11 классы. – М.: ВАКО, 2007 .

 3. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. - СПб, 2003.

 4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Интернет – источники:

 1. http://scenki monologi.at.ua

 2. http://nsportal.ru

Тест: «Профпригодность»

 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Внеклассное мероприятие                      Тема: «Моя будущая профессия»Воспитатель : Боровск...

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия - повар"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 1 курса по профессии "Повар". Может быть использовано при проведении профориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с ...

Внеклассное занятие "Моя будущая профессия"

У меня растут годаБудет мне семнадцатьГде работать мне тогда?Чем заниматься?...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Профессии, которые мы выбираем».

Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...

Конспект занятия "Моя будущая профессия. Поиск работы"

Представлен конспект занятия для 9 класса школы 1 вида "Моя будущая профессия. Поиск работы". Представленные профессии для ребят с нарушением слуха актуальны для учебных заведений города Санкт-Петербу...

Внеклассное занятие по теме "Профессия пчеловод"

Данное занятие проводится для учащихся 5-6 классов с целью профориентационной работы....