Конспект занятия "Доброта-что солнце"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Воробьева Лидия Владимировна

Занятие по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

вание

Кадры

Безопасность

Здоровье

Питание

Занятия с детьми

Конспект занятия "Доброта - что солнце"

Цели:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Подготовка к занятию: презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки,  чтение сказки"Цветик- семицветик" ), карточки с картинками (добрые поступки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы

План занятия

1.Оргмомент.

2.Основная часть

1. Воспитатель читает детям стихотворение

"Придумано кем-то 
Просто и мудро 
При встрече здороваться 
"Доброе утро!" 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
Пусть доброе утро длится до вечера"

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке,

2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

"Лети, лети лепесток, через запад на восток 
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг 
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!"

Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?

Дети: "Цветик – семицветик"

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.

Воспитатель: Почему он был волшебный?

Дети: Исполнял желания.

Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?

Дети:

Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание?

Дети: мальчик бы остался больным

Воспитатель: Значит, как Женя как поступила?

Дети: хорошо

Воспитатель: Поступок какой?

Дети: добрый

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик"

Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)

3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети:

Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

Дети: печь, яблоня, речка, Машенька

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги

Воспитатель: Почему они помогли?

Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.

Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?

Дети: "За добро добром платят"

4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).

5. Работа с раздаточным материалом - карточками

Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.

Обсуждает с детьми.

Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в интернате

Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.

6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем не просто 
Не зависит доброта от роста 
Не зависит доброта от цвета 
Доброта не пряник, не конфета 
Доброта с годами не стареет 
Доброта от холода согреет 
Надо только добрым быть 
И в беде друг друга не забыть 
Если доброта, как солнце светит 
Радуются взрослые и дети

Воспитатель:  Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

3. Итог занятия

Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".

На экране появляется солнышко.

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Большой, как солнце, Балашов" - наш край в творчестве Б. Пастернака"

В 1917 г. Б. Пастернак гостил несколько дней в Балашове, Романовке, Мучкапе. В его книге "Сестра моя - жизнь" есть циклы стихотворений об этих населенных пунктах и времени, проведенном в них. Урок пос...

конспект урока по теме искусство страны восходящего солнца

На уроке  МХК в 10 классе по теме «Искусство Страны Восходящего Солнца» учащиеся знакомятся с культурой Японии, с особенностями архитектуры, скульптуры, садово-паркового дизайна, театрально...

План - конспект урока по теме: М. Пришвин "Кладовая солнца", 6 класс

Первый урок по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца", 6 класс...

план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"

Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока:  выявить особенности социально- экономического развития экономики...

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)

Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...