Конспект занятия "Доброта-что солнце"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Доброта - что солнце"
Цели:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Подготовка к занятию: презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, чтение сказки"Цветик- семицветик" ), карточки с картинками (добрые поступки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы
План занятия
1.Оргмомент.
2.Основная часть
1. Воспитатель читает детям стихотворение
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке,
2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
"Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!"
Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?
Дети: "Цветик – семицветик"
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.
Воспитатель: Почему он был волшебный?
Дети: Исполнял желания.
Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?
Дети:
Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание?
Дети: мальчик бы остался больным
Воспитатель: Значит, как Женя как поступила?
Дети: хорошо
Воспитатель: Поступок какой?
Дети: добрый
Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик"
Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)
3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети:
Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?
Дети: печь, яблоня, речка, Машенька
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги
Воспитатель: Почему они помогли?
Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.
Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?
Дети: "За добро добром платят"
4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).
5. Работа с раздаточным материалом - карточками
Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.
Обсуждает с детьми.
Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.
6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в интернате
Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.
6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.
3. Итог занятия
Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".
На экране появляется солнышко.
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Большой, как солнце, Балашов" - наш край в творчестве Б. Пастернака"
В 1917 г. Б. Пастернак гостил несколько дней в Балашове, Романовке, Мучкапе. В его книге "Сестра моя - жизнь" есть циклы стихотворений об этих населенных пунктах и времени, проведенном в них. Урок пос...
конспект урока по теме искусство страны восходящего солнца
На уроке МХК в 10 классе по теме «Искусство Страны Восходящего Солнца» учащиеся знакомятся с культурой Японии, с особенностями архитектуры, скульптуры, садово-паркового дизайна, театрально...
Конспект урока "Мир звезд. Солнце. "
Мир звезд,солнце...
План - конспект урока по теме: М. Пришвин "Кладовая солнца", 6 класс
Первый урок по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца", 6 класс...
Конспект урока по географии в 10 классе "Япония - страна восходящего Солнца"
Структура урока соответствует ФГОС....
план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"
Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока: выявить особенности социально- экономического развития экономики...
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)
Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...