Любите ли вы театр?
проект (9, 10, 11 класс) на тему

Максимова Ольга Владимировна

В статье рассматривается школьный проект "Да здравствует театр!". Автор останавливается на основных этапах реализации проекта, преимуществах и особенностях театрального вида деятельности в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_lyubite_li_vy_teatr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР?

(из опыта реализации проекта)

        Вы любите театр так, как люблю его я? Это риторический вопрос для тех, кто захочет реализовать проект «Да здравствует театр!»

        Как приобщить подростков к духовному наследию нашей страны?

        Как познакомить молодежь с лучшими образцами искусства?

        Как сделать досуг наших детей привлекательным и нравственным одновременно?

        Это актуальные вопросы современности. Но не будем продолжать теоретические рассуждения, перейдем к практике и конкретному рассмотрению уже осуществленного краткосрочного проекта.

        Итак, названием проекта стала часть фразы  из названия фотовыставки, размещенной на одном из этажей нашей школы. Выставка рассказывает о становлении театрального мастерства в нашей школе на протяжении многих лет. Поколения сменяют друг друга, а школьный театр продолжает свою жизнь. Ежегодно школьная студия «Маскарад» под моим руководством реализует творческие проекты: ставятся музыкальные спектакли, происходят заседания литературных кафе, литературных гостиных, где зрители могут познакомиться с лучшими произведениями русских и зарубежных классиков. Все это говорит о реалистичности и реализуемости данных проектов.

        В знаменательный для нас Год литературы было решено подготовить спектакль по произведениям русских классиков 19 века, что и стало завершающим этапом данного проекта.  

        Реализация каждого подобного проекта происходит, как правило, со стороны подростков увлеченно, и я даже сказала бы, с азартом. Задачи, которые необходимо было решить, вы видите на слайде.

  • Познакомиться с текстами произведений А.С.Пушкина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева и отобрать материал для инсценировок.
  • Просмотреть различные экранные и театральные постановки по данным произведениям.
  • Написать сценарий  спектакля и распределить роли.
  • Изучить информацию об особенностях  интерьера дворянской залы 18-19 веков для создания декораций спектакля.
  • Подобрать костюмы, соответствующие 18-19 векам.
  • Подобрать музыкальное и хореографическое сопровождение спектакля.
  • Провести репетиции спектакля.
  • Подготовить презентацию для спектакля.
  • Выпустить афишу, программки-буклеты и пригласительные билеты.
  • Записать спектакль на видео.

        По давно отлаженной схеме началась подготовка спектакля. Учащиеся  9-11 классов (а это 25 человек) были поделены на группы:

  •  «Актёры»,
  • «Костюмеры-модельеры»,
  • «Художники-декораторы»,
  • «Сценаристы»,
  • «Музыкальные оформители»,
  • «Хореографы».

                

Естественно, что направляющей, движущей силой работы каждой группы являлся руководитель. Примечательно, что один и тот же подросток мог работать одновременно в разных группах.

        Реализация проекта заняла 6 месяцев (май-октябрь).

        Премьера спектакля «И снова бала звук прелестный…» - завершающий этап проекта -  состоялась 15 октября 2015 года в стенах школы №3 для учащихся школы, педагогов и родителей и 23 октября на сцене Дворца детского юношеского творчества для учащихся школ №1 и 2 и городской общественности. В эти же дни были даны интервью для телевидения «Квадрат» и «Норд». 13 ноября 2015 года в газете «Белоярские вести» была размещена публикация-отзыв ученицы о состоявшемся мероприятии.

        Кроме того, реализацией данного проекта мы пополнили школьную костюмерную, проведя акцию «Использованным вещам – вторую жизнь». Так школа получила в безвозмездное пользование 3 бальных платья.

        В ходе реализации данного проекта родилась идея поподробнее узнать о женском мире эпохи дворянства. Данный учебный проект уже готов и будет представлен в марте на муниципальном конкурсе учебных проектов.

        За те 10 лет, что я повожу с детьми подобные мероприятия, я не встретила на свое предложение поучаствовать в проекте, ни одного отказа.

        Что же привлекает подростков в данной деятельности?

  • Коллективная работа. Самостоятельная деятельность.
  • Возможность реализовать себя, самоутвердиться в глазах сверстников.
  • Шанс побывать в другой эпохе.

        А я, как учитель, отмечаю для себя еще и другое: 

        подростки творчески раскрываются (достаточно сказать о моем нынешнем 11а классе, который можно увидеть практически во всех мероприятиях, которые проходят в нашей школе, в городских мероприятиях на сценах Домов культуры «Газовик» и «Камертон»). Дети не боятся сцены! А все начиналось с небольших театральных постановок в 5 классе.

        Кроме того, подростки учатся творчески преломлять текст, формировать свое, иногда критическое мнение. Работая над тем или иным персонажем, дети знакомятся не только с произведением, но и просматривают спектакли, кинофильмы, поставленные по данному произведению. Происходит духовное обогащение личности, формируется социально-ориентированный взгляд на мир. А это как раз то, на что ориентированы новые стандарты образования.

        идет формирование следующих компетенций:

  • личностных (знания, умения и навыки самосовершенствования);
  • коммуникативных (речевые умения и навыки, взаимодействие и сотрудничество);
  • информационных (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации);
  • ценностно-смысловых (воспитание нравственности, формирование духовных ценностей, рефлексивное мышление);
  • социально-трудовых (профориентация, активная гражданская и социальная деятельность);
  • учебно-познавательных (логика, критическое и креативное мышление, планирование);
  • общекультурных (осведомленность в национальной и общечеловеческой культуре).

        Какова результативность данного проекта в цифрах. По итогам самооценки учащихся, 100%  опрошенных приобрели азы знаний по театральному мастерству и хотели бы продолжить творческую деятельность.

        65% перечитали или захотели перечитать произведения классической литературы, которые были взяты для инсценировок.

        Изучение роста мотивации учащихся к изучению предмета, проведенное психологом школы по методике А.Прихожан «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению», свидетельствует об устойчивом росте  доли учащихся, проявляющих интерес к изучению предметов филологического цикла. Это можно услышать и в интервью учащихся.

        О росте мотивации к изучению предмета свидетельствуют показатели постоянно высокого рейтинга предмета у учащихся, что подтверждается данными психологического мониторинга по методике Д.Ш.Матроса. В 11а предмет литература стоит в рейтинге на 1 месте.

        Наши перспективы ближайшие – это участие в муниципальном конкурсе «Молодежная весна» в номинации «Театр», где вот уже два года подряд мы были первыми. Дальнейшие перспективы  - открытие новых талантов, новых имен, формирование  умения общаться и учиться в обществе сверстников. Я уверена, что работа в подобных проектах будет сочетаться у детей с ощущением собственной нужности, избавлением от комплексов, а значит, повысится самооценка.

        В заключение хочу вновь повторить фразу, с которой начала свое выступление: «Вы любите театр так, как я?» Если – да,  если есть желание к этому виду деятельности приобщить подростков, если есть возможность потратить свое личное время для достижения определенного результата, значит, данный проект может быть реализован и вами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко любить все человечество. Соседа любить сумей!

Разговор с учащимися. Весь Божий свет любить легко,Влюбиться можно в Архимеда,А ты не бегай далеко –Попробуй полюбить соседа....

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

Кто не любит родную прроду,тот не любит отчизну свою

Дается творческая работа учащегося, сочинение на  тему охраны природы....

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...

Интерактивная разработка для проведения игры Who wants to be a millionaire по любой теме и для любого возраста

Интерактивная разработка создана и открывается в программе ActivInspire, используется с интерактивной доской Promethean, является шаблоном и заполняется любыми вопросами на выбор учителя.  Таким ...