Сценарий линейки открытия предметной недели гуманитарного цикла
методическая разработка на тему

Данный материал собран для проведения линейки предметов гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_predmetnoy_nedeli_gumanitarnogo_tsikla.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки открытия недели предметов гуманитарного цикла


УЧИТЕЛЬ: 
Много языков на свете разных- 
Выучить их все не смог бы я, 
Все они по-своему прекрасны, 
В каждом есть изюминка своя. 

Говорят в Париже по-французски, 
По-немецки говорит Берлин; 
Мне же дорог мой, привычный, русский, 
Для меня родной лишь он один. 

Мелодичный, гибкий и певучий, 
С детства он меня очаровал, 
И не зря великим и могучим 
Наш язык Тургенев называл. 

Развиваясь быстро, динамично, 
Впитывая разные слова. 
Новое воспринимал отлично, 
Но и мудрость предков в нём жива. 

Да и только нашей, русской речью 
Можно Русь привольную воспеть! 
Будет жить язык наш русский вечно 
И не сможет, верю, умереть! 

(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо) 

Королева Пунктуация  Доброе утро, дорогие друзья! Я – Королева Пунктуация!

Королева Орфография А я – Королева Орфография. Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук!

Королева Пунктуация Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, талантливых, усердных.

Королева Орфография Школьную неделю гуманитарных наук мы попросим открыть Глашатая, который прочитает Указ.

Вбегает придворный


Придворный (вбегая): 

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом. 
Королева Пунктуация:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя, нечёсаный, неопрятный) 
Федя: 

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове? 


Королева Пунктуация: (Поправляет корону) 

- Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий? 


Федя: Ну, Федя. 


Королева Пунктуация: 

Так вот, Ну федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь. 

Федя: Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.  (предложение на карточках держат слуги.) 

Королева Пунктуация: 

Задание. Поставь запятую на нужное место. 
Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда… 
Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось. 
Федя: 

Королева Пунктуация: 

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. 
(выбегают слуги и тащат его в сторону) 


Федя: 

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается. 


Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. 


Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово «казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает. 


Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! 


Королева Орфография: 

Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут. 


Придворный: 

Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики. 


Королева Орфография: 

А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! 

Придворный                                                                                                                                                                                                          Оказывается, есть. Вот, послушайте.

Рассказывают 2 чтеца (слуги) 


1-ый 
Спросили Лежебокина: 
- А ну-ка, расскажи, 
За что так ненавидишь ты, 
Не любишь падежи? 
Давным-давно все школьники 
Их знают назубок. 
И за два года выучить 
Лишь ты один не смог. 
Ответил он рассерженно: 


2-ой 
- В том не моя вина. 
Пусть им, сперва, ученые 
Изменят имена. 
Ведь я падеж творительный 
Нарочно не учу: 
Трудиться, 
А тем более 
Творить 
Я не хочу. 
Такой падеж, как Дательный, 
Я с детства не терплю. 
Давать, делиться чем-нибудь 
С друзьями не люблю. 
Предложный ненавижу я: 
Чтоб не учить урок, 
Приходиться выдумывать 
Какой-нибудь предлог. 
А на падеж Винительный 
И вовсе я сердит. 
Отец во всякой шалости 
Всегда меня винит. 


1-ый 
- Да, переделка, кажется, 
Серьезная нужна. 
А сам бы смог-то новые 
Придумать имена? 


2-ой 
- Давно придумал: 
Взятельный, 
Грязнительный, 
Лежательный, 
Грубительный, 
Ленительный 
И, наконец, Простительный! 

Придворный:

Вот какой ленивый Лежебокин. 


Королева Орфография:

И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. 

Королева Пунктуация   Ничего-ничего, мы все вместе отправляемся на неделю предметов гуманитарного цикла.

Федя    А у меня  вызывает антирес

                      Ваш технический прогресс…

                       Как у вас там обучают

                       С компьютОрами аль без?

Королевы      Йес!

Федя              Вызывает антирес

                       Ваш питательный процесс:

                        Как в столовой пьют какаву,

                       С сахарином али без?

Королевы        Йес!

Федя               Вызывает антирес

                         И такой ищо разрез

                         Как у вас там ходют в школе,

                         В школьной форме али без?

Королевы      Йес!

Федя               Йес да йес!

                         Я не пойму

                         Обучают вас чему?

Королева  Пунктуация      Мы же тебе говорили, Федя, у нас начинается школьная неделя гуманитарных наук. Принимай участие в мероприятиях и узнаешь.

Королева Орфография  А теперь пора зачитать Указ

- Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре,

-Во имя величайшего Ломоносова, пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих способностей юных отроков, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и испытать знания достойнейших путем выполнения заданий непосильных, упражнений занятных да конкурсов хитромудрых!

Вместе            Огонь сегодня зажигаем, неделю знаний открываем!

                        ( зажигают свечи под торжественную музыку)

Как много добрых слов на Голубой планете:

Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

А грязные слова нам Землю засоряют;

Калечат души нам и счастье разрушают.

15-й

И пусть из чистых уст на Голубой планете

Прекрасные слова лишь произносят дети!

И голубь мира всем несет благое слово,

Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!

16-й

Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи

Все грубые слова и злое просторечье.

А чистые слова бриллиантом засверкают,

Как капельки росы на солнце засияют.

Пусть радуга-дуга, как символ красоты,

Приносит в нашу речь побольше…

Чистоты!

17-й

Чистое слово,

Чистое дело,

Чистое сердце

Радостно, смело

Провозглашаем мы на планете

Чтоб были счастливы люди на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....

Анализ предметной декады гуманитарного цикла

План проведения предметной декады гуманитарного цикла, анализ декады...

План предметной недели гуманитарного цикла

План проведения мероприятий предметной недели гуманитарного цикла 2012-2013 учебный год...

предметная неделя гуманитарного цикла (день английского языка)

Путешествие в «Страну английского языка»Возрастная группа : 5-6 классыЦели мероприятия:- повысить интерес к изучаемому языку,- повторить в репликах, рифмовках, чтении, песни темы: «Числительные», «Гла...

Сценарий линейки « Открытие недели Наук»

Материал поможет провести праздник или линейку, посвящённую" Открытию недели Наук"...

Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".

Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...

Сценарий линейки открытия недели кубановедения в школе

Материал содержит сценарный план открытия недели кубановедения. В сценарии представлено небольшое театрализованное представление, краткая историческая справка об истории Кубани. есть ссылки на музыкал...