Интеллектуальная игра " В мире профессий"
классный час (7 класс) на тему
Это разработка внеклассного мероприятия для 7 класса,проводимое в форме интеллектуальной игры в рамках профессионального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра. | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №16»
города Губкина Белгородской области
Интеллектуальная игра « В мире профессий»
7 класс
Составитель: Немцева Любовь Викторовна,
классный руководитель 7 «В» класса
Губкин
2017
Цель: Повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий, по средствам проведения интеллектуальной игры.
Задачи:
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас обучающихся о мире профессий.
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы, подбор материала.
- Приготовление атрибутов к мероприятию
- Формирование команд, предложены названия, выбраны капитаны.
- Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре зала – два стола и стулья.
- Выбрано жюри.
Оборудование:
- Плакат с названием игры, бейджи для капитанов, таблички с названиями команд, табличка для жюри, плакат с правилами поведения на игре, плакат с указаниями оценки заданий, конверты с мозаикой, карточки с буквами К,С, Ф, П, ручки, листы бумаги, карточки для конкурса «Угадай профессию» - плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр, мешок, в мешке лежат: эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток, черный ящик, ложка, карточки для конкурса «Кто, что делает?» карточки с пословицами, схема «ХОЧУ, МОГУ, НАДО», электронный носитель - диск, компьютер, конфеты для игры со зрителями, сладкие призы.
Ведущий:
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?
-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!
-В жизни по-разному можно жить -
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать -
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённое, солнце достать
И подарить его людям!
- Красивые слова. Вы со мной согласны?
-Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда. Много хочется сказать в напутствие. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем? И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем? У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «В мире профессий».
-Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.
- Представление команд
-Разрешите представить наших участников. Это команды: «Перспектива» и «Профессионалы»
- Правила игры
-Прежде чем начать нашу конкурсную программу, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.
(знакомство с правилами, прописаны на плакате)
Правила поведения на игре:
- Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.
- Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.
- В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность
- Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
- Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.
-Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!
- Представление жюри
-С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).
Выполнение заданий оценивается следующим образом:
- за правильный ответ – 1 балл;
-задание выполнено очень удачно – 5 баллов;
- задание выполнено удачно – 4 балла;
-задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.
- Основная часть (игра)
-Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Но какая же команда у нас начнёт?
-Каждой команде я выдам конверт с мозаикой, вы должны собрать рисунок и назвать профессию, изображенную на нем. Команда выполнившая задание первой начинает игру.
-Право первого хода предоставляется команде «..».
-Итак, начинаем конкурсную программу
2. Конкурс «Профессия на букву…»
-Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем показав, ее участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по - очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.
Капитаны вытягивают карточки с буквами К, С, Ф, П
(по одной для каждой команды)
К | С | Ф | П |
Контролер | Слесарь | Фрезеровщик | Проводник |
Крановщик | Сантехник | Фотограф | Плотник |
Кочегар | Санитар | Фигурист | Пожарный |
Киномеханик | Сварщик | Фармацевт | Печник |
Кабельщик | Садовод | Фтизиатр | Пиротехник |
Кровельщик | Связист | Фокусник | Повар |
Каменщик | Фотокорреспондент | Пекарь | |
Кондитер | Портной | ||
Кондуктор |
3 .Конкурс: «Угадай профессию».
-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.
-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам нельзя.
-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников должна угадать, какую профессию им демонстрируют.
-Капитаны прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.
(капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить)
-На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.
(плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр).
4. Конкурс «Кто потерял эту вещь?»
- Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. У меня в мешке лежат различные вещи и инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(В мешке лежат: эл. лампочка - электрик, ручку с красной пастой - учитель, поварешка - повар, расчёска - парикмахер, катушка ниток - швея, портной и др. )
- Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.
-Переходим к следующему конкурсу…
5. Конкурс «Словесная дуэль».
-В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности.
-И сейчас мы это проверим. Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, времени на обдумывание нет, если вы не знаете ответа, то достаточно сказать «Дальше!»
- Вопросы будут задаваться в течение 30 секунд, если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
Вопросы для команды «Профессионал»:
- Герои легендарные, в огонь идут (пожарные)
- Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара)
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
Вопросы для команды «Перспектива»:
- Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
- Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит... (сталевар).
- Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
-А сейчас переходим к следующему конкурсу…
6. Конкурс «Угадай профессию».
Ведущий: В этом конкурсе у вас есть возможность заработать для своей команды дополнительные очки, еще раз показав свои знания о профессиях.
-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Каждой команде по очереди будет предлагаться вопрос, время на обдумывание – 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Напоминаю, обсуждение проходит в команде, а ответ дает только капитан. Например, рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
- Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
- Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
- Песок, цемент, вода, лопата, кирпич (каменщик)
- Краска, валик. растворитель, кисть (моляр)
- Рубанок, стамеска, молоток (плотник)
7. « Чёрный ящик» Прошу внести «черный ящик»!
-Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если дан неправильный ответ, у второй команды появляется возможность дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин.
-В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе, музыканта, сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка).
-Верно – это ложка, есть музыканты - ложечники, врач в домашних условиях проверяет горло больного ложкой, сталевары - берут пробу стали специальной ложкой.
8. Конкурс «Кто что делает?»
Ведущий: Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд выберите карточку. Все члены команды, участвуют в обсуждении, спустя 1 минуту капитан команды называет описанную в задании профессию. Если ответ дан, неверен, то команда – соперник имеет право ответить и заработать баллы.
1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
3. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
9. Конкурс: «Назови профессию»
-Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
Ведущий: Сейчас капитаны вытяните карточку с пословицами, в течение 30 секунд команды принимают решение, отвечает капитан.
(капитаны вытянули карточки)
- Вопрос один для обеих команд, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Кузнец
- Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
- Куй железо, пока горячо.
- Не огонь железо калит, а мех.
Повар
- Что в котел положишь, то и вынешь.
- Недосол на столе, пересол – на спине.
- Не котел варит, а стряпуха.
- Кашу маслом не испортишь.
Портной
- Как скроишь, так и тачать станешь.
- Как шьется, так и носиться.
- Где шьют, там и порют.
Шофер
- Обратная дорога всегда короче.
- Умный товарищ – половина дороги.
Хлебороб
- Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
- Зерно в косу – торопись жать полосу.
- Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
- Жать – не дремать
- Подведение итогов игры.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.
- Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При выборе профессии следует учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу».А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах – это мы выразим словом «надо»
При выборе профессии не забывайте эти слова «хочу», «могу», «надо».
(подведение итогов, награждение команд)
Список литературы
1.Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
2.Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3. Чистякова С.Н. Кем я хочу быть: учебное пособие по предмету «Технология» для учащихся 5 – 6 классов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Интеллектуальная игра "В мире информатики"
Внеклассное мероприятие...
игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов
Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....
Интеллектуальная игра "В мире сказок или Поиск ключа мудрости"
Внеклассное мероприятие для детей 5-8 классов...
Интеллектуальная игра "В мире профессий"
Данная методическая разработка содержит материал по профориентации для старшеклассников. Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий....
Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»
В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры профессиональной направленности с использованием деловых и игровых ситуаций, в рамках декадника профессии «Мастер столя...
Интеллектуальная игра: В мире органической химии.
Интеллектуальная игра: В мире органической химии....