Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»
методическая разработка по химии (11 класс)

Ветрова Нина Петровна

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры профессиональной направленности с использованием деловых и игровых ситуаций, в рамках декадника профессии «Мастер столярного и мебельного производства». Работа адресована преподавателям строительных профессий учреждений профессионального образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_v_professii.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Химия в профессии мастера столярного и мебельного производства»

        

Форма проведения: конкурс – викторина.

Методика проведения: беседа (вопросно-ответная), практические задания.

Цели:

1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

2. Осуществить интеграцию химии и спецтехнологии.

3. Привить любовь к профессии.

1. Соединение отрезков по ширине называется…

(сплачиванием)

  1. Полукруглая выемка по кромке или пласти детали называется?

(галтель)

  1. На каком расстоянии от пола рекомендуется врезать дверной замок?

(1 м)

4. Какой спирт называют древесным?

(метиловый - СН3ОН)

5. Через какое время повторяется инструктаж на рабочем месте?

(через 3 месяца)

6. На какое расстояние от зубьев пилы устанавливается расклинивающий нож?

(до 10 мм)

  1. Какие химические элементы входят в состав древесины?

(углерод, кислород, водород, азот)

  1. Индивидуальные средства защиты от шума?

(наушники, вкладыши «беруши»)

  1. Лезвие ножа фуганка должно выпускаться на … мм.

(1 мм)

10.  Правильность развода тел проверяют …

(шаблоном)

11. Как еще называют целлюлозу?

(клечатка)

12. Назовите формулу целлюлозы

6H10O5)n

  1. Укажите стрелками какие операции выполняются приведенными инструментами?

                                1. зензубель

                                2. калевка

                                3. рубанок

                                4. шерхебель

а) первоначальное строгание

б) гладкое строгание

в) создание профиля

г) отборка четверти

  1. Величина развода зубьев пил для мягколиственных пород …  для твердых пород…

(0,5 – 0,7 мм);(0,25 – 0,5 мм)

15. Как называется пиломатериал сечением 85 мм Х 200 мм?

а) доска

б) брусок

в) брус

(доска)

16. В результате какой реакции из целлюлозы получают глюкозу?

(гидролиз)

17. Диапазон звуков, воспринимаемых нашим ухом?

(0…130 ДБ)

  1. Виды облицовки шпоном: …

(в елку, в полуелку, в крейц-фугу, с фризом, в конверт)

19. Шип с потемком  это шип …

(у которого срезана часть ширины на всю длину)

20. Какие вещества используются для пропитки древесины от поражения грибком?

(фториды натрия, калия, бария, цинка, сульфат цинка, хлорид цинка, смесь борной кислоты с солью меди (II), смесь дихромата натрия и медного купороса, мышьяковую кислоту и ее соли)

 

21. Расстояние между лагами дощатого пола должно быть …

(50 см)

22. Влажность древесины для изготовления дверей?

(9 – 12%)

23. Для профильного строгания заготовок из древесины используют следующий инструмент …

(зензубель, галтель, горбач)

24. Назовите компоненты казеинового клея.

(казеин, гашеная известь, фторид натрия, медный купорос, керосин)

25. Чем отличается шлифтик от цинубеля?

(у цинубеля нож зубчиками)

26. Что относится к специальной отделке?

(выжигание, резьба по дереву, интарсия, инкрустация)

27. Напишите марку оконного блока с раздельными переплетами.

(ОР)

28. Какой инструмент служит для выборки чертежей в деталях?

(фальцгебель)

29. Соединение отрезков по длине называется?

(сращиванием)

30. Какого способа соединения щитов не существует?

а) в четверть        б) в ласточкин хвост                в) в пол дерева

(в пол дерева)

31. Для чего предназначен рейсмусовый станок?

(для строгания в размер)

32. Установите соответствие между инструментами и углом установки их ножей:

        1. рубанок                                     а) 60 о

      2. шлифтик                                   б) 45 о

      3.цикубель                                    в) 80 о

Задание напечатано на карточках*

     

33. Что из перечисленного не является дефектом обработки резанием?

а) волнистость                б) ворсистость                в) свилеватость

(свилеватость)

34. Расстояние (шаг) между стропилами из досок?

                                                                                                                                                                     (1 м)

35. Стеклорезы для стекольных работ, какие вы знаете?

            (масляный, алмазный, стеклорез из твердого сплава, универсальный)

36. Чем отличаются антисептики от антипиренов?

(антисептики – вещества, применяемые от гниения и

поедания насекомыми, антипирены –  вещества для защиты

от воздействия огня)

37. Чтобы избежать травм при пилении, нужно запиливать «от себя» или «на себя»?

(от себя)

    II тур – практический.

   

    Задание 1: Перед вами лежат пороки древесины, назовите каждый и дайте ему характеристику (это трутовики, сучки одной мутовки, сучки на образцах разные, трещины, рак, чага…).

    Задание 2: В настоящее время деревообрабатывающая промышленность широко применяет синтетические клеи, к ним относятся карбамидоформальдегиды, меламино– карбамидо

формальдегидные.

Напишите формулы химических веществ, которые входят в состав этих  клеев.

    Задания для  команд:                                                          Ответы:

  1. Хлористый аммоний                                  1) NH4CL
  2. Щавелевая кислота                                     2) C2H2O4
  3. Наполнитель – каолин                                3) AL2O3 * 2SiO2 * 2H2O
  4. Изопропиловый спирт                               4) C3H7OH                                        

Задание 3: Перед вами на столах лежат виды облицовки шпоном и виды отделки древесины. Назовите виды облицовок и виды отделки древесины (виды отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная; виды облицовки: «в елку», «в полуелку», в крейц – фугу, в конверт, с фризом).

Литература:

  1. Л.Н.Крейндлин «Столярные, плотничные, стекольные работы», Москва, 2001 г.
  2. М.А.Григорьев «Справочник молодого столяра и плотника», Москва, 1984 г.
  3. А.О.Гурвич «Столярные работы», Москва, 1974 г.
  4. А.М.Шепелев «Как построить сельский дом», Москва, 1989 г.
  5. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин «Охрана труда в строительстве», Москва, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык

В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)

Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Госуда...