КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)
Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего профессионального образования. Тематическое планирование составлено на базе учебного История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. Структура курса является интегрированной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_msimpr_po_istorii_2019-2020_egorycheva_a.a.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель __ Егорычева Анастасия Александровна_
Дисциплина ____ ОДБ.04. история___________________
Профессия______ 29.01.29 Мастер столярного и _______________ мебельного производства___________
Санкт-Петербург
2019
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УПР/ООД | Заместитель директора по УПР/ООД | Заместитель директора по УПР/ООД |
____________/________________/ | ____________/________________/ | ____________/________________/ |
«___»________________20___г. | «___»________________20___г. | «___»________________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Егорычева Анастасия Александровна_______________
Дисциплина ОДБ. 04 История_____________________________________
Профессия
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства___________ _____________________________________________________________________
(код и наименование профессии)
составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
курс I-II ___________________________________________________
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Распределение часов по дисциплине
Семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
в т.ч. | ||||||
Всего часов | Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | 51 | 17 | 34 | 24 | - | 10 |
II | 108 | 36 | 72 | 51 | - | 21 |
III | 76 | 25 | 51 | 35 | - | 16 |
Всего: | 235 | 78 | 157 | 110 | - | 47 |
Пояснительная записка
Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего профессионального образования.
Тематическое планирование составлено на базе учебного История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Данная учебно-методическая программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с древнейших времен до конца XX века и включает изучение материала по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. Акцент в процессе изучения истории делается на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитических и внешнеполитических факторов. В программе отведено место анализу социальной и экономической жизни, показу достижений в области науки, техники и культуры, рассмотрению глобальных проблем современности.
Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах.
Основные задачи курса:
- формирование понятийного аппарата при рассмотрении исторических процессов;
- дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфики отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
- формирование исторического мышления, исторического анализа;
- выработать навыки социально-исторической ориентации;
- развивать навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документами, а также со справочными и картографическими материалами.
Структура курса является интегрированной и состоит из двух частей:
1. Всеобщая история. Модуль № 1,3 – 1 курс.
2. История России. Модуль № 2,4,5 - 1 курс.
3. Всеобщая история. Модуль № 2 - 4 – 2 курс.
4. История России. Модуль № 1 - 6 – 2 курс.
Всего на весь курс обучения отведено 235 часов, из них 110 ч. – лекционный материал, 47 ч. – практические занятия, 78 ч. – самостоятельные работы.
1 курс – 106 ч. – 1 п/г – 34 ч., из них 10 ч. практические занятия.
2 п/г – 72 ч., из них 21 ч. практические занятия.
2 курс – 51 ч. - 1 п\г – 51 ч., из них 16 ч. практические занятия.
Оценки за прохождение данного курса выставляются за Всеобщую и Российскую историю в целом. В классном журнале оформляются соответствующие страницы согласно инструкции.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Элементы содержания (базовые понятия) | Образовательные ресурсы | Планируемые образовательные результаты. Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание |
Раздел 1. Введение. Пути и методы познания истории | |||||
1 - 2 | Этапы развития исторического знания. Практическая работа | Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, проводить поиск информации, сравнивать исторические оценки событий. | § 1 |
3 | Основы исторической науки | Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории. | Наглядные и учебные пособия | Развивать умение анализировать исторический источник и информацию, уметь различать исторические факты и мнения. | § 2 |
4-5 | Россия во всемирной истории. Практическая работа | Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России. | Контурные карты и атласы | Знать особенности развития нашей страны, характеризовать роль православия в истории, уметь составлять логическую таблицу. | § 3, обобщение темы |
6 - 7 | Обобщение темы «Пути и методы познания истории» | Раздаточный материал | Уметь соотносить факты и общие явления, проводить поиск информации | Тест работа с понятиями. | |
Раздел 2. От первобытности к цивилизации | |||||
8 | У истоков рода человеческого | Сформировать обобщённые представление об антропо-. социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Ознакомить с представлениями о пред цивилизационной стадии развития человечества, , зарождении и развитии общества, возникновении государства. | § 4 |
9-10 | Государства Древнего Востока. Практическая работа | Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. | § 5 |
11 | Культура Древнего востока | Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества. | § 6 |
12 - 13 | Цивилизация Древней Греции. Практическая работа | Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса | § 7 |
14 - 15 | Древнеримская цивилизация. Практическая работа | Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Определять хронологические рамки значимых событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли и развитии цивилизации Древнего Рима. | § 8 |
16 | Культурно-религиозное наследие античной цивилизации | Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание мифов. | § 9 |
17 | Обобщение темы «От первобытности к цивилизации» | Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. | работа с понятиями |
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века | |||||
18 | Европа в эпоху раннего Средневековья | Причины и волны вторжения варварских племён на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племён. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи. Уметь читать историческую карту. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения. | § 10 |
19 | Рождение исламской цивилизации | Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять сходства и различия. | § 11 |
20 - 21 | Славяне в раннем Средневековье. Практическая работа | Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Место славян среди индоевропейцев. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках | § 12 |
22 - 23 | Образование Древнерусского государства. Практическая работа | Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. | § 13 |
24 - 25 | Расцвет Древней Руси. Практическая работа | Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и её противоречия. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Составлять биографические справки, характеристики деятельности исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 14 |
26 | Социально-экономическое развитие Древней Руси | Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках. | § 15 |
27 - 28 | Политическая раздробленность Руси. Практическая работа | Дискуссии по проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Определять и объяснять своё отношение к данным подходам. | § 16 |
29 | Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации | Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства. | § 17 |
30 | Католический мир на подъеме | Крестовые походы. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь составлять логические таблицы. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное. | § 18 |
31 | Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии | Влияние Византии на российскую цивилизацию. Значение Византии для мировой истории. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | § 19 |
32 | Монгольское нашествие на Русь. Практическая работа | Образование Монгольского государства. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси. | § 20 |
33 - 34 | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского | Сущность и проявление владычества на Руси. Православная церковь в период татаро-монгольского ига. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий. | § 21 |
35 | Западная Европа в XIV – XV вв. | Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XVI вв. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию сущности феодализма. | § 22 |
36 | Европейская культура, наука и техника в Средние века | Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь сравнивать исторические источники, выявлять их сходства и различия. | § 23 |
37 | Мир за пределами Европы в Средние века | Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах её эволюции. | § 24 |
38 | Возвышение новых русских центров и начало объединения русских земель вокруг Москвы. | Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Работать с картой. | § 25 |
39-40 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского | Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь раскрывать сущность исторического события. Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и причины возвышения Москвы. | § 26 |
41 - 42 | Междоусобная война на Руси. Практическая работа | Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны. | § 27 |
43 - 44 | Обобщение темы «Русь, Европа и Азия в средние века» | Раздаточный материал | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | Работа с документом | |
Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV - начало XVII вв.) | |||||
45 | На заре новой эпохи. | Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 28 |
46 | Западная Европа: новый этап развития. | Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. | Учебник | Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 29 |
47 | Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. | Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Первая буржуазная революция в мире. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины религиозных войн. Знать основные революции изучаемого периода. Понимать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв. Уметь выявлять причины революций. | § 30 |
48 | Образование Русского централизованного государства. | Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. | § 31 |
49 - 50 | Правление Ивана IV Грозного. Практическая работа | Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады. Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья. | § 32 |
51 | Культура и быт России в XIV – XVI вв. | Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 33 |
52 - 53 | Смутное время на Руси | Сущность и причины Смуты Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина | § 34 |
54 - 55 | Россия при первых Романовых | Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Восстановление хозяйства.
| Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь оценивать положение России после Смуты. Знать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 35 |
56 | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь анализировать деятельность первых Романовых. | § 36 |
57 | Россия накануне преобразований | Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 37 |
58 | Культура и быт России в XVII в. | Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой». | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв. Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов. | § 38 |
59 - 60 | Обобщение темы «Россия и мир на рубеже нового времени» | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | Работа с понятиями | |
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации | |||||
61 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | § 39 |
62 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве. Уметь объяснять влияние идеологии на развитие общества. | § 40 |
63 | Государства Азии в XVII—XVIII вв. | Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать понятия: традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии. Уметь указать особенности развития Китая, определить направления модернизации в Японии. Называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. | § 41 |
64 - 65 | Россия при Петре I. Практическая работа | Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать особенности развития России к концу XVII века. Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра Знать причины Северной войны. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Уметь оценивать реформы Петра I | § 42 |
66 - 67 | Россия в период дворцовых переворотов | Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений | § 43 |
68 - 69 | Расцвет дворянской империи. Практическая работа | Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 44 |
70 | Могучая внешнеполитическая поступь империи | Войны с Турцией. Разделы Польши. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики. | § 45 |
71 | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать , какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, характеризовать основные категории населения России. | § 46 |
72 | Культура и быт России XVIII в. | Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в. | § 47 |
73 - 74 | Обобщение темы Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации» | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Работа с доку-мента-ми | ||
Раздел 6. Россия и мир в конце XVII – начале XIX в. | |||||
75 | Война за независимость в Северной Америке | Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события. | § 48 |
76 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины революции во Франции ,её последствия. Уметь оценивать значение данного события. | § 49 |
77 - 78 | Европа и наполеоновские войны. Практическая работа | Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Дать оценку наполеоновским завоеваниям. Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 50 |
79 - 81 | Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г. Практическая работа 16 | Имперская внешняя политика Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. | § 51 |
82 - 83 | Россия и Священный союз. Тайные общества. Практическая работа | Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать, что явилось предпосылками движения декабристов. Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов. | § 52 |
84 - 85 | Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. | Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь оценивать социальные последствия революций. | § 53 |
86 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь определять особенности и противоречия раннего индустриального общества выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества. | § 54 |
87 - 88 | Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США | Гражданская война в США, причины и основные события революций в странах Латинской Америки. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать понятия: революция, гражданская война. Уметь указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера. | § 55 |
89 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний. | § 56 |
90 - 92 | Россия при Николае I. Крымская война. Практическая работа | Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Капиталистическое предпринимательство. Крымская война | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал, контурные карты | Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России. | § 57 |
93 | Воссоединение Италии и объединение Германии | Воссоединение Италии и объединение Германии. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь оценивать последствия социальных революций. | § 58 |
94 - 96 | Россия в эпоху реформ Александра II. Практическая работа | Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать основные положения крестьянской реформы. Знать особенности развития пореформенной России. Уметь оценивать результаты реформ. | § 59 |
97 - 98 | Правление Александра III. Практическая работа | Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление. | § 60 |
99 - 100 | Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века | Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать общественно-политические течения. Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в. | § 61 |
101 - 102 | Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века | Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь излагать основные идеи общественных движений, давать оценку программе консерваторов. Сравнивать взгляды западников и славянофилов, объяснять основные положения русского социализма. Давать оценку народническому движению. | § 62 |
103 | Наука и искусство в XVIII—XIX вв. | Формирование научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени, основные достижения научной революции 18-19 вв. в. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь характеризовать основные направления художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм). | § 63 |
104 | Золотой век русской культуры | Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в 19 в. | § 64 |
105 - 106 | Обобщение темы «Россия и мир в конце XVIII—XIX веке» | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Знать основные итоги развития стран к сер. 19 века, уметь применить полученные знания для выполнения итогового теста. | ||
Раздел 7. Введение. Россия и мир в начале ХХ в. | |||||
107 | Введение. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Территориальные изменения в мире с 1876 по 1914 год » | Конкретизация учащимися тенденций экономического развития передовых стран. Самостоятельная характеристика монополистических объединений. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей. | §1 |
108 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | Промышленный переворот – его экономические, социальные и культурные последствия. Страны и нации на пути модернизации: развитие капиталистических отношений и индустриального общества в странах Запада во второй половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки. Страны мира к началу 20 века: неравномерность социально-экономического развития. Принципы колониальной политики и влияние колониального господства на развитие зависимых стран. | Учебник, презентация, видеоматериал | Осознание роли государства в экономической жизни отдельных государств. Умение сравнивать опыт социальной политики Германии, Японии и др. стран. | §2 |
109 | Россия на рубеже ХIХ-ХХ в. в. Практическая работа | Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Учебник, Карта «Россия в XIXв.- начале XXстолетия». | Умение определять значение изучения истории России. Осознание опасности фальсификации прошлого страны в современных условиях. | §3 |
110 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 г. г. Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал, Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.» | Называть причины поражения России в войне с Японией в нач. XX века Умение сравнивать данные для выявления исторических закономерностей. | §4 |
111 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. РСДРП, ПСР (эсеры), кадеты, Союз 17 октября (октябристы), правые партии (черносотенцы). Революция 1905-1907 гг. Реформа государственного строя. I и II Гос. думы. Становление российского парламентаризма. | Схема «Образование политических партий в конце XIX-начале XXвв.» | Умение анализировать программы политических партий в начале XX века. | §5 |
112 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. | Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. П. А. Столыпин и его политика. Реформы Столыпина. Третьеиюньская монархия. Политика правительства в области культуры. Итоги Столыпинских реформ. Политический кризис 1912-1913 г. г. | Учебное электронное издание «Уроки Отечественной истории XX вв.» | Умение проводить поиск информации в документах. Умение доказать, что реформа Столыпина активизировала развитие капитализма в русской деревне. | §6 |
113 | Культура России в конце ХIХ – нач. ХХ в. | Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Духовные искания интеллигенции. Русская религиозная философия. Новые художественные стили. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея. | Умение учащихся сделать вывод о классовом характере, о связи культуры с народом, революционным движением. Умение выполнять задания ЕГЭ по истории России разного уровня | §7 |
114 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития в н. ХХ в. | Колониальные империи. Колонизация Африки. Экономические кризисы. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Тройственный союз и Антанта. Взаимоотношения Запада и Востока в Новое время. Турция и Япония. Революция Мэйдзи. Китай после опиумных войн. Суверенные государства Востока и Южной Америки. | Карта «Латинская Америка в .XIX-начале XX в.», карта «Китай в XIX- начале XX в.» | Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения. Умение давать свою оценку историческому событию или явлению. | §8 |
115 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Антиколониальные движения в государствах Востока. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Характеризовать наиболее значимые проблемы стран Азии, Африки и Латинской Америки. | §9 |
116 | Первая мировая война 1914-1918 гг. Практическая работа | Причины и характер войны. Экономические и политические предпосылки. Первая мировая война. Стороны конфликта и театры военных действий. Военные действия на фронтах мировой войны (по этапам). Общественное движение в ходе войны. Россия в Первой мировой войне. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Первая мировая война с1914г. по 1918г.» | Представление о международной обстановке к началу XX века. Осознание роли России в ведении боевых действий, сильных и слабых сторон русской армии. | §10 |
Раздел 8. Россия и мир между двумя мировыми войнами | |||||
117 | Февральская революция в России 1917 г. Переход власти к партии большевиков. | Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Октябрьская революция, как итог противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. | Диск «Энциклопедия истории России 862-1917гг» Карта «Россия в 1917 г. февраль – октябрь» | Умение называть причины событий России в феврале 1917г., понимание учащимися демократического характера революции. Умение дать самостоятельную оценку двоевластию. Умение делать обобщение, выводы, анализировать ситуацию в России в данный период. | §11-12 |
118 | Гражданская война и интервенция. Завершение Гражданской войны и образование СССР. | Гражданская война и иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и политические цели противоборствующих сил. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Лидеры Гражданской войны. Советская республика в кольце фронтов. Итоги гражданской войны. Трактовки результатов Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности гражданской войны в России. Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Критическое положение в стране периода окончания Гражданской войны. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Иностранная военная интервенция и гражданская война в СССР (февраль1918г. -март 1919г.)» Учебное электронное издание «Уроки Отечественной истории XX века»» Карта «Образование СССР» | Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому событию или явлению. Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах; сравнивать данные разных источников; образно рассказывать об исторических событиях; группировать исторические события по указанному признаку. | §13 - 14 |
119 | От военного коммунизма к НЭПУ. | Переход к новой экономической политике. Советская Россия после Гражданской войны. Роль В.И. Ленина в принятии НЭПа. Раскол в партии. План ГОЭЛРО. Установление однопартийной диктатуры. Новая экономическая политика. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение сравнивать политику «военного коммунизма» и НЭП, излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу; образование СССР). | §15 |
120 | Культура Страны Советов в 1917-1922 гг. | Направления духовной жизни Советской России в 1917-1922 г. г. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. Отношение власти к радикальному искусству в 1920-е г. г. Создание советской системы образования. Идеология, как основа построения государственной машины. Борьба с религией. Феномен революционного искусства. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Характеризовать черты развития советской культуры в 1917-1922 гг. | §16 |
121 | Советская модернизация экономики. Становление советской культуры. | Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономики. Коллективизация и её итоги. Сплошная коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея | Устойчивое представление о развитии советской культуры в данный период, понимание сущности соц. реализма. | §17 |
122 | Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | Возвышение И. В. Сталина. Внутрипартийная борьба. Сталин и политический террор в СССР. Репрессии 1936-1938 г. г. Создание сталинской системы управления. Конституция 1936 г. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Раскрыть противоречивые тенденции в оценке деятельности Сталина. | §18 - 19 |
123 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. | Особенности экономического и политического развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. США в 1920-1930-е г. г. Г. Гувер. Ф. Д. Рузвельт. «Новый курс» в США. Демократические страны Западной Европы. «Великий кризис» 1929-1932 г. г. Д. М. Кейнс - английский экономист. Раскол демократии. II Конгресс Коминтерна. Конфликт между коммунистами и социал-демократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. | Карта «Западная Европа в 1924-1939гг.» | Получение знаний о мировом кризисе. Развитие навыков анализа ситуации в Западной Европе США. | §20 |
124 | Ослабление колониальных империй. | Послевоенная колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Подъём антиколониальных движений. М. Ганди. ИНК. М. Кемаль (Ататюрк) в Турции. Революция и гражданская война в Китае. Чан Кайши. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения. Умение давать свою оценку историческому событию или явлению. | §21 |
125 | Международные отношения между двумя мировыми войнами. Практическая работа | Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско- Вашингтонская система. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор. Советско-финляндская война. Советско-германский договор о ненападении. (Пакт Молотова- Риббентропа). Агрессия Японии в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Соотношение сил в Европе. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение раскрывать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, её неустойчивость, нестабильность. Получение опыта осмысления социальных процессов. Учащиеся должны уяснить, почему возник крах политики коллективной безопасности 1939 года. Дать собственную оценку советско-германскому пакту о ненападении. | §22- 23 |
Раздел 9. Человечество во Второй мировой войне | |||||
126 | От европейской к мировой войне. Начальный период Великой Отечественной войны. | Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Международные отношения в межвоенный период. Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий. Сентябрь 1939 – март 1940 годов Начальный этап войны. «Блицкриг». Договор о дружбе и границах между СССР и Германией 28 сентября 1939 г. Советско – финляндская война 1939-1940 г. г. Кампания 1940-н. 1941 г. тройственный пакт 1940 г. (Германия, Япония, Италия). СССР и война в Европе. Подготовка к нападению Германии на СССР. План «Барбаросса». Просчёты советского руководства. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. | Представление об очагах второй мировой войны, умение разобраться в «политике умиротворения». Дать оценку советско-германскому пакту 1939 года. Умение дать анализ причин неудачного для СССР начала войны. Конкретизация мер по организации отпора фашистской агрессии. | §24-25 |
127 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте. | СССР в антигитлеровской коалиции. Антигитлеровская коалиция и предпосылки ее победы в войне. Вторжение фашистской Германии на СССР. Группы немецко-фашистских армий: «Центр», «Север», «Юг». Мобилизация страны. ГКО. НКВД. Ставка ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Блокада Ленинграда. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. | Знание хода и значение основных сражений | §26 |
128 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Практическая работа | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско- Курская дуга. Коренной перелом на разных фронтах Второй мировой войны и его причины. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. | Знание хода и значение основных сражений | §27 |
129 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | Освобождение советской земли. 1944-1945 г. г. Государственная политика на освобождённых территориях. Наступление Красной армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло - Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Берлина. Капитуляция Германии. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение составлять план ответа. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений. Умение работать с историческими документами. | §28 |
130 | Причины, цена и значение Великой Победы. | Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Создание ООН. Совет Безопасности ООН | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей | §29 |
Раздел 10. Мировое развитие и первые послевоенные десятилетия | |||||
131 | Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина. | Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии. Политическая система в СССР. Официальная идеология. Мобилизационная политическая система. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Осознание учащимися трудового героизма народа. Формирование убеждения об идеологическом закрепощении общественного сознания. | §30 |
132 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. | Необходимость смены курса. Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Л. П. Берия. Г. М. Маленков. Победа Н. С. Хрущёва. Освоение целины. ХХ съезд КПСС. Доклад о культе личности И. В. Сталина. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея лидеров партии | Объективный анализ личности второй половины XX века. Выбор альтернативы развития СССР после смерти Сталина И.В. | §31 |
133 | Советское общество к. 1950-х-н. 1960-х г. г. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Новые ориентиры развития общества. Индустриальный рывок. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». Наука в условиях «холодной войны». СССР на международной спортивной арене. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Оценка решений XX съезда КПСС. Умение сделать вывод: критика культа личности, но не системы. | §32-33 |
134 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально – ориентированная рыночная экономика. Г. Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Осознание учащимися причин экономического чуда в Италии, ФРГ. Усвоение понятий революция управляющих, средний класс, общество благоденствия, экстремизм. | §34 |
135 | Падение мировой колониальной системы. Практическая работа | Послевоенный мир в проектах и соглашениях. Американская и советская концепции послевоенного мира. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития. | Раздаточный материал | Усвоение учащимися понятий деколонизация, Карибский кризис, социалистическая ориентация | §35 |
136 | «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | Фултонская речь. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием | Политическая карта мира | Знание основных целей и принципов ООН, о ходе войны. Умение анализировать военные действия. | §36-37 |
137 | Технология новой эпохи. Становление информационного общества. | Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности среднего класса. Проблема маргинализации. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Понимать предпосылки постиндустриальной модернизации экономики. Понимание основных черт информационного общества. | §38-39 |
138 | Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг. | Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. «Новые левые»: радикалы в действии 60-70-х гг. Современная идеология «третьего пути». Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Понимание итогов углубления интеграционных процессов. Формулировка и систематизация итогов социально ориентированной политики 80-90-х годов в США и Западной Европе. Сравнение установок социал-демократии различных государств. | §40-41 |
139 | СССР от реформ - к застою. Практическая работа | Система коллективного руководства. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Программа реформ А. Н. Косыгина 1965 г. Проблемы застоя в экономике. Причины экономических трудностей. Борьба с инакомыслием в 1960-1970-х гг. Идеологическая оппозиция властям. Правозащитная деятельность. Диссиденты. А. Д. Сахаров. А. Д. Синявский. Ю. М. Даниэль. | Учебник, раздаточный материал. Карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990гг.» | Умение проанализировать социально- экономическое развитие страны в данный период. Формулирование учащимися причин неудач экономической реформы 1965 года | §42 |
140 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. | Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. | Учебник, презентация, Учебное электронное издание «Уроки Отечествен-ной истории XXвека» | Умение формулировать основные этапы перестройки. Конкретизация учащимися итогов перестройки. | §43 |
141 | Развитие гласности и демократии в СССР. | Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий 1987 г. Альтернатива развития общества. Политический раскол советского общества. Курс на создание правового государства. ХХVIII съезд КПСС и Программа строительства демократического социализма 1990 г. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение сравнивать данные разных источников, обобщать, давать оценку различным явлениям и событиям; высказывать суждения об их обоснованности. | §44 |
142 | Кризис и распад советского общества. Практическая работа | Причины распада СССР. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Ослабление СССР. Экономический кризис. Активизация националистических течений. Попытка переворота и распад СССР. Августовские события 1991г. Развал СССР и создание СНГ. Причины и последствия кризиса и распада советской системы. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал. Карта «Российская Федерация (1991-1998гг.)» | Умение определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей. Раскрыть сущность августовского путча в 1991 году. | §4 |
143 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | Новые явления в развитии отечественной культуры.Рост насыщенности духовной жизни СССР в 1960-1980-е гг. Деятели культуры эпохи. Достижения советских спортсменов. Вклад народов СССР в сокровищницу мировой культуры. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение давать характеристику процессов в литературе, искусстве, кино. | §46 |
144 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. | Япония на мировом рынке. Новые технологии. Превращение Японии в одну из самых развитых стран мира. Национальные традиции Японии. Социальное развитие Китая. Сбалансированная политика в Китае. Участие Китая в международном разделении труда. Китай на мировом рынке. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение давать характеристику основных тенденций развития Японии и Китая | §47 |
145 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки 50-80-х гг. | Особенности модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль ООН в разрешении конфликта. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. | Картат «Страны Азии и Африки вт. половине XX века» Карта «Латинская Америка во вт.пол. XX в. | Умение давать характеристику основных тенденций развития стран Азии и Африки и Латинской Америки. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений. | §48 |
146 | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». Практическая работа | СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Кризис мировой системы социализма. Интеграция в Европе: проблемы и перспективы. Окончание «холодной войны». Политика М.С. Горбачёва. | Политическая карта мира. Газетный материал. | Осознание учащимися необходимости международной стабильности. | §49 |
147 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. | Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций-гигантов в мировой экономике. Деятельность ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому событию или явлению. | §50 |
148 | Интеграция развитых стран и её итоги. Практическая работа | Ступени интеграции в Западной Европе. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ОЕЭС-ОЭСР в 1948-1960-х гг. Совет Европы. ЕОУС. Римский договор о создании ЕЭС. ЕврАтом. ЕАСТ. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Преобразование ЕЭС в ЕС 1987 г. Единая европейская валюта- евро. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому событию или явлению. | §51 |
149 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | Экономические реформы. Переход к рыночной экономике. Политическая борьба. Первый Съезд народных депутатов. Введение поста Президента СССР. Внешняя политика СССР. Рыночная экономика, РФ в 1990-х. Политический кризис 1993 г. Восстановление КПРФ в 1993 г. Г. А. ЗюгановКрушение Советов. Создание местных администраций. Конституция РФ 1993 г. Российский парламент – Федеральное Собрание.. Итоги парламентских выборов 1993 г. Многопартийность. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал. Карта «Российская Федерация (1991-1998гг.)» | Умение определять положительное и отрицательное в «шоковой терапии», давать оценку различным явлениям и событиям. | §52 |
150 | Общественно-политические проблемы России во II-ой п.1990-х гг. | Федеративный договор 1992 г. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. Начало конфликта в Чечне. Первая чеченская война 1994 г. События в Будёновске 1995 г. Вопрос о статусе Чечни. Выборы 1995 и 1996 гг. Роль ФПГ. | Учебник, презентация, видеоматериал. | Умение называть положительные и отрицательные последствия политики 1990-х гг. | §53 |
151 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Практическая работа | Вторая чеченская война 1999 г. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске. Освобождение г. Грозного в 2000 г. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б. Н. Ельцина 31.12.1999 г. Создание партии «Единая Россия» 2001 г. Победа В. В. Путина на президентских выборах 2000 г. Россия на пути реформ и стабилизации | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х – начале 1990-х гг. и в новой России. Представление о политическом, социально-экономическом развитии России в нач. XXI в. | §54 |
152 | Российская Федерация в н. ХХI в. Духовная жизнь России в современную эпоху. | Создание Общественной палаты в 2004 г. Совет при президенте РФ по реализации национальных проектов. Выборы 2007-2008 гг. Д. А. Медведев. Поправка в Конституции о сроках полномочий и пребывания президента у власти. Россия в условиях глобального кризиса. Глобальный экономический кризис 2008-2009 гг. Выборы 2011-2012 гг. Президент РФ - В. В. Путин. Изменения в духовной жизни современной России с 1990-х гг. Зарубежная массовая культура. Отечественный рынок массовой продукции. Меценатство. Русская православная церковь в новой России. Митрополит Кирилл – патриарх Московский и всея Руси с 2009 г. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Понимать основные направления развития Российской Федерации на современном этапе. Умение выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре | §55-56 |
153 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе. | Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие Содружества Независимых Государств. Российско-украинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз. Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ- Республика Крым и г. Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990-х-2000-х гг. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал. Политическая карта мира | Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | §57-58 |
154 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. | Латиноамериканские страны 80-90-х, 2000-х гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. Индия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки. Деятельность ОАЕ. Создание АС в 2002 г. | Учебник, презентация. | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, с документальным и справочным материалом | §59 |
155 | Россия и складывание новой системы международных отношений. | Россия на международной арене. Российская дипломатия. Путь демократизации. Международное сотрудничество стран Большой «семёрки». Лидеры Большой «восьмёрки». Политика России и стран Западной Европы. Успехи и противоречия. События 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Умение сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках. | §60 |
156 | Основные тенденции развития мировой культуры во II-й п. ХХ в. | Демографический кризис. Реализм, модернизм и постмодернизм в искусстве. Массовая культура. Компьютерная графика. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Учебник, видеоматериал | Понимать особенности духовной жизни современного общества; изменения в научной картине мира; тенденции развития искусства и художественной литературы. | §61 |
157 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | Россия и вызовы глобализации. Глобализация на рубеже XX-XXI веков. Мировой рынок. Экономический кризис 2008. Итоговое повторение по теме: «Россия и мир на современном этапе развития» Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. | Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал | Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания, работать со статистическими данными. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебно-методический комплект
- История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.
- «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Методическая литература
- Буганов В. И. История Росси: Конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– перераб. И доп.– М.: Просвещение, 2017.–304 с.
- Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова..– М. : Просвещение, 2016.– 272 с.
- История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 1/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2017.
- История России, конец XVII-XIX век. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 2/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2018.
- Б. Н. Серов, А.Р. Ланго Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века; М.: Просвещение, 2018
- Е.А. Гевуркова .Тематический контроль по истории. История России с древнейших времён до конца XVIII века Мультимедийный цикл «История государства Российского», созданная по одноимённому фундаментальному труду Н.М. Карамзина Том 1- 4. Москва, 2016 г.
- Аудиокнига «Россия с древнейших времён до Ивана Калиты», созданная по трудам историка Н.И. Костомарова, М.: 2016 г.
- Агафонов, С. В. Схемы по истории России. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015;
- Кишенкова О. В. Тестовые задания по истории России. 10 класс: в 2 ч. / О. В. Кишенкова А. Н. Иоффе. – М., 2014;
- Старобинская Г. И. История России с древнейших времен до конца XIX в.: поурочные методич. рекомендации. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. : в 2 ч. / Г. И. Старобинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
- Серов Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2015;
- Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2016;
- Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2017;
- Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2015
- Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века:9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2016.
- История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 20017.
- Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2014-2016.
- Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,2013.
- Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 2015.
- Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
- Загладин, Н. В. Методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н. В. 10–11 кл. / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2005;
- Кишенкова, О. В. Всемирная история. XX век. Тестовый контроль на уроках историив 10–11 классах / О. В. Кишенкова. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
- Романовский, В. К. Новейшая отечественная история. 1985–2002 гг. / В. К. Романовский. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
- Агафонов, С. В. Учебные таблицы по отечественной истории / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
- Агафонов, С. В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009.
- Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.
- КирилловВ.В. Отечественная история в схемах и таблицах-М.,Эксмо,2012.
- История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2012
- История: 300 типовых заданий уровней А,В,С для подготовки к ЕГЭ:10-11 кл./ Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова.- М.: 2011
- Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.
- Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991
- Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
- Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М., 2003.
- Пивовар Е.И. Постсоветское пространство. Альтернативы интеграции. СПб., 2008.
- Примаков Е.М. Годы в большой политике. М.,1999.
- Сакс Д. Рыночная экономика в России. М., 1994.
- Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
Информационные источники
- Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.megabook.ru/
- Т.С.Антонова, В.Е. Коновалов, А.Л. Харитонов, 1197-2001, Издательство «Клио Софт»- мультимедиа учебник состоит из 4-х частей.
- Интернет – ресурсы: http://fcior.edu.ru/; . http://school-collection.edu.ru/
- Электронное пособие. Всеобщая история.
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
Электронный учебник «Данилов А. А. История России XX век. 11 класс» а также электронные справочники и словари. Методический комплект включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы: «Первая мировая война»: в 2 ч.; «За Кремлевскими стенами»: в 2 ч. и др.
Дополнительные источники:
1. Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000
2. Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
3. Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
4. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
5.Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
6. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
7. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.
8. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.
9. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.
10. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.
11. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.
12. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
13. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.
14. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.
15. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
16. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
17. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
18. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.
19. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
20. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
21. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
22. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.
1. ОЭР:Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – ООО «Кирилл и Мефодий»2007 г.
2.ОЭР: Интерактивный курс подготовки к истории – ООО «Экзамен»,
ООО «Медиахауз»,2007 г.
3.ОЭР: Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», ЗАО «Фрегат»,
2009 г.
4. Каталог исторических сайтов – http://historylinks.ru
5. Электронные библиотеки - http://bibliophika.ru
6. Архив России: портал - http://www.rusarchives.ru
7. Мир истории. Российский электронный журнал - http:// www.historia.ru
8. Руниверс. Россия в подлиннике: карты, энциклопедии, документы -
9. Универсальная энциклопедия – http:// ru/ wikipedia.org
10. Всемирная история - http:// historiс.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык
В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....
Комплексный тест по литературе и русскому языку для 2 курса специальностей «Мастер столярного и мебельного производства»
Тест по литературе...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности мастер столярного и мебельного производств
рабочая программа...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Профессия : 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Презентация к уроку материаловедение для отделения СОИ...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...