КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)

Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего профессионального образования.    Тематическое планирование составлено на базе учебного История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.      Структура курса является интегрированной 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_msimpr_po_istorii_2019-2020_egorycheva_a.a.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель __   Егорычева Анастасия Александровна_

Дисциплина ____    ОДБ.04. история___________________

Профессия______   29.01.29      Мастер столярного и              _______________    мебельного производства___________  

Санкт-Петербург

2019


Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР/ООД

Заместитель директора по УПР/ООД

Заместитель директора по УПР/ООД

____________/________________/

____________/________________/

____________/________________/

«___»________________20___г.

«___»________________20___г.

«___»________________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель           Егорычева Анастасия Александровна_______________

Дисциплина             ОДБ. 04 История_____________________________________

Профессия                                              

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства___________ _____________________________________________________________________
                                                             
(код и наименование профессии)


составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________

курс I-II ___________________________________________________

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

________________________________________________________________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методической комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методической комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель методической комиссии ____________/_____________

Распределение часов по дисциплине

Семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

нагрузка

Самостоятельная

учебная нагрузка

                    Обязательная  аудиторная нагрузка

                                              в т.ч.

Всего

часов

Теоретические

 занятия

Лабораторные

работы

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

7

I

51

17

34

24

-

10

II

108

36

72

51

-

21

III

76

25

51

35

-

16

Всего:

235

78

157

110

-

47

                                               Пояснительная записка

     Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего профессионального образования.

    Тематическое планирование составлено на базе учебного История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

Данная учебно-методическая программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с древнейших времен до конца XX века и включает изучение материала по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. Акцент в процессе изучения истории делается на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитических и внешнеполитических факторов. В программе отведено место анализу социальной и экономической жизни, показу достижений в области науки, техники и культуры, рассмотрению глобальных проблем современности.

     Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых  исторических и политических процессах.

     Основные задачи курса:

- формирование понятийного аппарата при рассмотрении исторических процессов;

- дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфики отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

- формирование исторического мышления,  исторического анализа;

- выработать навыки социально-исторической ориентации;

- развивать навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документами, а также со справочными и картографическими материалами.

     Структура курса является интегрированной и состоит из двух частей:

1. Всеобщая история.                                        Модуль № 1,3  – 1 курс.

2. История России.                                            Модуль № 2,4,5 - 1 курс.

3. Всеобщая история.                                        Модуль № 2 - 4 – 2 курс.

4. История России.                                            Модуль № 1 - 6  – 2 курс.

Всего на весь курс обучения отведено 235 часов, из них 110 ч. – лекционный материал, 47 ч. – практические занятия, 78 ч. – самостоятельные работы.

1 курс – 106 ч. – 1 п/г – 34 ч., из них     10 ч. практические занятия.

                             2 п/г – 72 ч., из них     21  ч. практические занятия.

2 курс – 51 ч. -    1 п\г – 51 ч., из них     16  ч. практические занятия.

                             

Оценки за прохождение данного курса выставляются  за Всеобщую и Российскую историю в целом. В классном журнале оформляются соответствующие страницы согласно инструкции.

                                                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Элементы содержания (базовые понятия)

Образовательные ресурсы

Планируемые образовательные результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Раздел 1.  Введение. Пути и методы познания истории

1 - 2

Этапы развития исторического знания.

Практическая работа

Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, проводить поиск информации, сравнивать исторические оценки событий.

§ 1

3

Основы исторической науки

Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории.

Наглядные и учебные пособия

Развивать умение анализировать исторический источник и информацию, уметь различать исторические факты и мнения.

§ 2

4-5

Россия во всемирной истории.

Практическая работа

Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России.

Контурные карты и атласы

Знать особенности развития нашей страны, характеризовать роль православия в истории, уметь составлять логическую таблицу.

§ 3, обобщение темы

6 - 7

Обобщение темы «Пути и методы познания истории»

Раздаточный материал

Уметь соотносить факты и общие явления, проводить поиск информации

Тест работа с понятиями.

Раздел 2. От первобытности к цивилизации

8

У истоков рода человеческого

 Сформировать обобщённые представление об антропо-. социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Ознакомить с представлениями о пред цивилизационной стадии развития человечества, , зарождении и развитии общества, возникновении государства.

§ 4

9-10

Государства Древнего Востока.

Практическая работа

Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.

§ 5

11

Культура Древнего востока

Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества.

§ 6

12 - 13

Цивилизация Древней Греции.

Практическая работа

 Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса

§ 7

14 - 15

Древнеримская цивилизация.

Практическая работа

Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Определять хронологические рамки значимых событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли и развитии цивилизации Древнего Рима.

§ 8

16

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации 

Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание мифов.

§ 9

17

Обобщение темы  «От первобытности к  цивилизации»

Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

работа с понятиями

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века

18

Европа в эпоху раннего Средневековья 

Причины и волны вторжения варварских племён на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племён.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи. Уметь читать историческую карту. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения.

§ 10

19

Рождение исламской цивилизации 

Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять сходства и различия.

§ 11

20 - 21

Славяне в раннем Средневековье.

Практическая работа

Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность.

Место славян среди индоевропейцев.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках

§ 12

22 - 23

Образование Древнерусского государства.

Практическая работа  

Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений.

§ 13

24 - 25

Расцвет Древней Руси.

Практическая работа

Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и её противоречия.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Составлять биографические справки, характеристики деятельности исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

§ 14

26

Социально-экономическое развитие Древней Руси 

Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках.

§ 15

27 - 28

Политическая раздробленность Руси.

Практическая работа

Дискуссии по  проблеме причин раздробленности Древнерусского государства.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Определять и объяснять своё отношение к данным подходам.

§ 16

29

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации 

Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства.

§ 17

30

Католический мир на подъеме 

Крестовые походы.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь составлять логические таблицы. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное.

§ 18

31

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии 

Влияние Византии на российскую цивилизацию. Значение Византии для мировой истории.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления.

§ 19

32

Монгольское нашествие на Русь.

Практическая работа

Образование Монгольского государства.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси.

§ 20

33 - 34

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского 

Сущность и проявление владычества на Руси. Православная церковь в период татаро-монгольского ига.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий.

§ 21

35

Западная Европа в XIV – XV вв.

Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XVI вв.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию сущности феодализма.

§ 22

36

Европейская культура, наука и техника в Средние века 

Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь сравнивать исторические источники, выявлять их сходства и различия.

§ 23

37

Мир за пределами Европы в Средние века 

Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах её эволюции.

§ 24

38

Возвышение новых русских центров и начало объединения русских земель вокруг Москвы.

Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Работать с картой.

§ 25

39-40

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь раскрывать сущность исторического события. Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и причины возвышения Москвы.

§ 26

41 - 42

Междоусобная война на Руси.

Практическая работа

Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны.

§ 27

43 - 44

Обобщение темы «Русь, Европа  и Азия в средние века»

Раздаточный материал

Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления.

Работа

с документом

Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV -  начало XVII вв.)

45

На заре новой эпохи. 

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений.

§ 28

46

Западная Европа: новый этап развития. 

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Учебник

Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений.

Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений.

§ 29

47

Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе.

Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.   Первая буржуазная революция в мире.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины религиозных войн. Знать основные революции изучаемого периода.  Понимать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв.

Уметь выявлять причины революций.

§ 30

48

Образование Русского централизованного государства. 

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы  против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать   политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

§ 31

49 - 50

Правление Ивана IV Грозного.

Практическая работа

Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады. Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья.

§ 32

51

Культура и быт России в XIV – XVI вв. 

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 33

52 - 53

Смутное время на Руси 

Сущность и причины Смуты  

Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий..

Уметь оценивать  деятельность Д.Пожарского и К.Минина

§ 34

54 - 55

Россия при первых Романовых 

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.

 

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь оценивать положение России после Смуты. Знать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 35

56

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления.  Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь анализировать деятельность первых Романовых.

§ 36

57

Россия накануне преобразований 

Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания  рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 37

58

Культура и быт России в XVII в. 

Москва-центр русской культуры.  Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой».

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII  вв.

Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.

§ 38

59 - 60

Обобщение темы «Россия и мир на рубеже нового времени»

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Работа с понятиями

Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

61

Промышленный переворот в Англии и его последствия 

Аграрная  революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

§ 39

62

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм 

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.

Уметь объяснять влияние идеологии на развитие общества.

§ 40

63

Государства Азии в XVII—XVIII вв. 

Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать понятия:  традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии.

Уметь указать особенности развития Китая,                            определить направления модернизации  в Японии. Называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

§ 41

64 - 65

Россия при Петре I.

Практическая работа 

Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований.  

Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.  

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать особенности развития России к концу XVII века.

Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра

Знать причины Северной войны. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Уметь оценивать реформы Петра I

§ 42

66 - 67

Россия в период дворцовых переворотов 

Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.  

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений

§ 43

68 - 69

Расцвет дворянской империи.

Практическая работа

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство.   Просвещенный абсолютизм.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

§ 44

70

Могучая внешнеполитическая поступь империи 

Войны с Турцией. Разделы Польши.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики.

§ 45

71

Экономика и население России во второй половине XVIII в. 

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать , какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, характеризовать основные категории населения России.

§ 46

72

Культура и быт России XVIII в. 

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны    18 в.

§ 47

73 - 74

Обобщение темы

 Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Работа с доку-мента-ми

Раздел 6. Россия и мир в конце XVII – начале XIX в.

75

Война за независимость в Северной Америке 

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события.

§ 48

76

Великая французская революция и ее последствия для Европы 

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины революции во Франции ,её последствия. Уметь оценивать значение данного события.

§ 49

77 - 78

Европа и наполеоновские войны.

Практическая работа

Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Дать оценку наполеоновским завоеваниям. Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.

§ 50

79 - 81

Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г. 

Практическая работа 16

Имперская внешняя политика

 Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.

§ 51

82 - 83

Россия и Священный союз. Тайные общества.

Практическая работа  

Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать, что явилось предпосылками движения декабристов. Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов.

§ 52

84 - 85

Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. 

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь оценивать социальные последствия революций.

§ 53

86

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 

Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь определять особенности и противоречия раннего индустриального общества

выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества.

§ 54

87 - 88

Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США 

Гражданская война в США,

причины и основные события революций в странах Латинской Америки.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать понятия: революция, гражданская война.

Уметь указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера.

§ 55

89

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии;  Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний.

§ 56

90 - 92

Россия при Николае I. Крымская война.

Практическая работа  

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Капиталистическое предпринимательство. Крымская война

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал, контурные карты

Знать перемены в правлении  Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России.

§ 57

93

Воссоединение Италии и объединение Германии 

Воссоединение Италии и объединение Германии.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь оценивать  последствия социальных  революций.

§ 58

94 - 96

Россия в эпоху реформ Александра II. Практическая работа

Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать основные положения крестьянской реформы. Знать особенности развития пореформенной России. Уметь оценивать результаты реформ.

§ 59

97 - 98

Правление Александра III.

Практическая работа

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать перемены в правлении  Александра III. Уметь оценивать  его правление.

§ 60

99 - 100

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать общественно-политические течения.

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§ 61

101 - 102

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века 

Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь излагать основные идеи общественных движений, давать оценку программе консерваторов.

Сравнивать взгляды западников и славянофилов,

объяснять основные положения русского социализма.

Давать оценку народническому движению.

§ 62

103

Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Формирование научной картины мира.

Особенности духовной жизни Нового времени, основные достижения научной революции 18-19 вв. в.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь характеризовать основные направления

художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм).

§ 63

104

Золотой век русской культуры

Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства.   Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в 19 в.

§ 64

105 - 106

Обобщение темы  «Россия и мир в конце XVIII—XIX веке»

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Знать основные итоги развития стран  к сер. 19 века,

уметь применить полученные знания для выполнения итогового теста.

Раздел 7.  Введение. Россия и мир в начале ХХ в.

107

Введение. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв.

От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Территориальные изменения в мире с 1876 по 1914 год »

Конкретизация учащимися тенденций экономического развития передовых стран. Самостоятельная характеристика монополистических объединений. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей.

§1

108

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

Промышленный переворот – его экономические, социальные и культурные последствия. Страны и

нации на пути модернизации: развитие капиталистических отношений

и индустриального общества в странах Запада во второй половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки.

Страны мира к началу 20 века: неравномерность социально-экономического развития.

Принципы колониальной политики и влияние колониального господства на развитие зависимых стран.

Учебник, презентация, видеоматериал

Осознание роли государства в экономической жизни отдельных государств. Умение сравнивать опыт социальной политики Германии, Японии и др. стран.

§2

109

Россия на рубеже ХIХ-ХХ в. в.

Практическая работа

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Учебник, Карта «Россия в XIXв.- начале XXстолетия».

Умение определять значение изучения истории России. Осознание опасности фальсификации прошлого страны  в современных условиях.

§3

110

Кризис империи: русско-японская война и революция

1905-1907 гг.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 г. г.

Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал, Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Называть  причины поражения  России в войне с Японией в нач. XX века Умение сравнивать данные для выявления исторических закономерностей.

§4

111

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. РСДРП, ПСР (эсеры), кадеты, Союз 17 октября (октябристы), правые партии (черносотенцы). Революция 1905-1907 гг. Реформа государственного строя. I и II Гос. думы. Становление российского парламентаризма.

Схема «Образование политических партий в конце XIX-начале XXвв.»

Умение анализировать программы политических партий в начале XX века.

§5

112

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. П. А. Столыпин и его политика. Реформы Столыпина.

Третьеиюньская монархия.

Политика правительства в области культуры. Итоги Столыпинских реформ. Политический кризис 1912-1913 г. г.

Учебное электронное издание «Уроки Отечественной истории  XX вв.»

Умение проводить поиск  информации в  документах.  Умение доказать, что реформа Столыпина активизировала развитие капитализма в русской деревне.

§6

113

Культура России в конце ХIХ – нач. ХХ в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

Духовные искания интеллигенции. Русская религиозная философия. Новые художественные стили.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея.

Умение учащихся сделать вывод о классовом характере, о связи культуры с народом, революционным движением. Умение выполнять задания ЕГЭ по истории России разного уровня

§7

114

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в

н. ХХ в.

Колониальные империи. Колонизация Африки. Экономические кризисы. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Тройственный союз и Антанта. Взаимоотношения Запада и Востока в Новое время. Турция и Япония. Революция Мэйдзи. Китай после опиумных войн. Суверенные государства Востока и Южной Америки.

Карта «Латинская Америка в .XIX-начале XX в.», карта «Китай в XIX- начале XX в.»

Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения.  Умение давать свою оценку историческому

событию или явлению.

§8

115

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Антиколониальные движения в государствах Востока. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Характеризовать наиболее значимые проблемы стран Азии, Африки и Латинской Америки.

§9

116

Первая мировая война

1914-1918 гг.

Практическая работа

Причины и характер войны. Экономические и политические предпосылки. Первая мировая война. Стороны

конфликта и театры военных действий.

Военные действия на фронтах мировой войны (по этапам).

Общественное движение в ходе войны. Россия в Первой мировой войне.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Первая мировая война с1914г. по 1918г.»

Представление о международной обстановке к началу XX века.

 Осознание роли России в ведении боевых действий, сильных и слабых сторон русской армии.

§10

Раздел 8. Россия и мир между двумя мировыми войнами

117

Февральская революция в России 1917 г.

Переход власти к партии большевиков.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий.

Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Октябрьская революция, как итог противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Диск «Энциклопедия истории России 862-1917гг»

Карта «Россия в 1917 г. февраль – октябрь»

Умение называть причины событий России в феврале 1917г., понимание учащимися демократического характера революции. Умение дать самостоятельную оценку двоевластию.

Умение делать обобщение, выводы, анализировать ситуацию в России в данный период.

§11-12

118

Гражданская война и интервенция.

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

Гражданская война и иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и политические цели противоборствующих

сил. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Лидеры Гражданской войны. Советская республика в кольце фронтов.

Итоги гражданской войны.

Трактовки результатов Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности гражданской войны в России. Предпосылки создания СССР. Образование СССР.

Критическое положение в стране периода окончания Гражданской войны.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «Иностранная военная интервенция и гражданская война в СССР

(февраль1918г. -март 1919г.)»

Учебное электронное издание «Уроки Отечественной истории  XX века»»

Карта «Образование СССР»

Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому

событию или явлению.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах; сравнивать данные разных источников; образно рассказывать об исторических событиях;

группировать исторические события по указанному признаку.

§13 - 14

119

От военного коммунизма к НЭПУ.

Переход к новой экономической политике. Советская Россия после Гражданской войны.

Роль В.И. Ленина в принятии НЭПа. Раскол в партии.

План ГОЭЛРО. Установление однопартийной диктатуры. Новая экономическая политика.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение сравнивать политику «военного коммунизма» и НЭП,

излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу; образование СССР).

§15

120

Культура Страны Советов

в 1917-1922 гг.

Направления духовной жизни Советской России в 1917-1922 г. г. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. Отношение власти к радикальному искусству в 1920-е г. г.

Создание советской системы образования.

Идеология, как основа построения государственной машины. Борьба с

религией. Феномен революционного искусства.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Характеризовать черты развития советской культуры в 1917-1922 гг.

§16

121

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.

Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономикиКоллективизация и её итоги. Сплошная коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея

Устойчивое представление о развитии советской культуры в данный период, понимание сущности соц. реализма.

§17

122

Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

Возвышение И. В. Сталина. Внутрипартийная борьба. Сталин и политический террор в СССР. Репрессии 1936-1938 г. г. Создание сталинской системы управления. Конституция 1936 г.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Раскрыть противоречивые тенденции в оценке деятельности Сталина.

§18 - 19

123

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

Особенности экономического и политического развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. США в 1920-1930-е г. г. Г. Гувер. Ф. Д. Рузвельт. «Новый курс» в США. Демократические страны Западной Европы. «Великий кризис» 1929-1932 г. г. Д. М. Кейнс - английский экономист. Раскол демократии. II Конгресс Коминтерна. Конфликт между коммунистами и социал-демократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии.

Карта «Западная Европа в 1924-1939гг.»

Получение знаний о мировом кризисе.

Развитие навыков анализа ситуации в Западной Европе США.

§20

124

Ослабление колониальных империй.

Послевоенная колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Подъём антиколониальных движений. М. Ганди. ИНК. М. Кемаль (Ататюрк) в Турции. Революция и гражданская война в Китае. Чан Кайши.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения.  Умение давать свою оценку историческому

событию или явлению.

§21

125

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

Практическая работа

Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско- Вашингтонская система. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор. Советско-финляндская война. Советско-германский договор о ненападении. (Пакт Молотова- Риббентропа). Агрессия Японии в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Соотношение сил в Европе.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение раскрывать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, её неустойчивость, нестабильность. Получение опыта осмысления социальных процессов.

Учащиеся должны уяснить, почему возник крах политики коллективной безопасности 1939 года. Дать собственную оценку советско-германскому пакту о ненападении.

§22- 23

Раздел 9. Человечество во Второй мировой войне

126

От европейской к мировой войне.

Начальный период Великой Отечественной войны.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Международные отношения в межвоенный период.

Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий.

Сентябрь 1939 – март 1940 годов

Начальный этап войны. «Блицкриг». Договор о дружбе и границах между СССР и Германией 28 сентября 1939 г. Советско – финляндская война 1939-1940 г. г. Кампания 1940-н. 1941 г. тройственный пакт 1940 г. (Германия, Япония, Италия). СССР и война в Европе. Подготовка к нападению Германии на СССР. План «Барбаросса». Просчёты советского руководства.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг.

Представление об очагах второй мировой войны, умение разобраться в «политике умиротворения». Дать оценку советско-германскому пакту 1939 года.

Умение дать анализ причин неудачного для СССР начала войны. Конкретизация мер по организации отпора фашистской агрессии.

§24-25

127

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.

СССР в антигитлеровской коалиции.

Антигитлеровская коалиция и предпосылки ее победы в войне.

Вторжение фашистской Германии на СССР. Группы немецко-фашистских армий: «Центр», «Север», «Юг». Мобилизация страны. ГКО. НКВД. Ставка ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Блокада Ленинграда.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг.

Знание хода и значение основных сражений

§26

128

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Практическая работа

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско- Курская дуга. Коренной перелом на разных фронтах Второй мировой войны и его причины. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг.

Знание хода и значение основных сражений

§27

129

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Освобождение советской земли. 1944-1945 г. г. Государственная политика на освобождённых территориях. Наступление Красной армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло - Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Берлина. Капитуляция Германии.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение составлять план ответа. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений. Умение работать с историческими документами.

§28

130

Причины, цена и значение Великой Победы.

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Создание ООН. Совет Безопасности ООН

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей

§29

Раздел 10. Мировое развитие и первые послевоенные десятилетия

131

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина.

Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии.

Политическая система в СССР. Официальная идеология.

Мобилизационная политическая система.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Осознание учащимися трудового героизма  народа. Формирование убеждения об идеологическом закрепощении общественного сознания.

§30

132

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.

Необходимость смены курса. Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Л. П. Берия. Г. М. Маленков. Победа Н. С. Хрущёва. Освоение целины. ХХ съезд КПСС. Доклад о культе личности И. В. Сталина.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал Портретная галерея лидеров партии

Объективный анализ личности второй половины  XX века. Выбор альтернативы развития СССР после смерти Сталина И.В.

§31

133

Советское общество к. 1950-х-н. 1960-х г. г.

Духовная жизнь в СССР

в 1940-1960-е гг.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Новые ориентиры развития общества.

Индустриальный рывок. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». Наука в условиях «холодной войны». СССР на международной спортивной арене.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Оценка решений  XX съезда КПСС.  Умение сделать вывод: критика культа личности, но не системы.

§32-33

134

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально – ориентированная рыночная экономика. Г. Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Осознание учащимися причин экономического чуда в Италии, ФРГ. Усвоение понятий революция управляющих, средний класс, общество благоденствия, экстремизм.

§34

135

Падение мировой колониальной системы.

Практическая работа

Послевоенный мир в проектах и соглашениях. Американская и советская концепции послевоенного мира. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития.

Раздаточный материал

Усвоение учащимися понятий деколонизация, Карибский  кризис, социалистическая ориентация

§35

136

«Холодная война» и международные конфликты

1940-1970-х гг.

Фултонская речь. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

Политическая карта мира

Знание основных целей и принципов ООН,  о ходе войны.

Умение анализировать военные действия.

§36-37

137

Технология новой эпохи.

Становление информационного общества.

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы.

Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности среднего класса. Проблема маргинализации.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Понимать предпосылки постиндустриальной модернизации экономики. Понимание основных черт информационного общества.

§38-39

138

Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг.

Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. «Новые левые»: радикалы в действии 60-70-х гг. Современная идеология «третьего пути». Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Понимание итогов углубления интеграционных процессов. Формулировка и систематизация итогов социально ориентированной политики 80-90-х годов в США и Западной Европе. Сравнение установок социал-демократии различных государств.

§40-41

139

СССР от реформ - к застою.

Практическая работа

Система коллективного руководства. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Программа реформ А. Н. Косыгина 1965 г. Проблемы застоя в экономике. Причины экономических трудностей. Борьба с инакомыслием в 1960-1970-х гг. Идеологическая оппозиция властям. Правозащитная деятельность. Диссиденты. А. Д. Сахаров. А. Д. Синявский. Ю. М. Даниэль.

Учебник, раздаточный материал.

 Карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990гг.»

Умение проанализировать социально- экономическое  развитие страны в данный период. Формулирование учащимися причин неудач экономической реформы 1965 года

§42

140

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

Учебник, презентация, Учебное электронное издание «Уроки Отечествен-ной истории  XXвека»

Умение формулировать основные этапы перестройки. Конкретизация учащимися итогов перестройки.

§43

141

Развитие гласности и демократии в СССР.

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий 1987 г. Альтернатива развития общества. Политический раскол советского общества. Курс на создание правового государства. ХХVIII съезд КПСС и Программа строительства демократического социализма 1990 г.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение сравнивать  данные разных источников, обобщать,  давать оценку различным явлениям и событиям; высказывать суждения об их обоснованности.

§44

142

Кризис и распад советского общества.

Практическая работа

Причины распада СССР. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Ослабление СССР. Экономический кризис. Активизация националистических течений. Попытка переворота и распад СССР. Августовские события 1991г. Развал СССР и создание СНГ. Причины и последствия кризиса и распада советской системы.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал. Карта «Российская Федерация (1991-1998гг.)»

Умение определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей. Раскрыть сущность августовского путча в 1991 году.

§4

143

Наука, литература и искусство. Спорт.

1960-1980-е гг.

Новые явления в развитии отечественной культуры.Рост насыщенности духовной жизни СССР в 1960-1980-е гг. Деятели культуры эпохи. Достижения советских спортсменов. Вклад народов СССР в сокровищницу мировой культуры.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение давать характеристику  процессов в литературе, искусстве, кино.

§46

144

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

Япония на мировом рынке. Новые технологии. Превращение Японии в одну из самых развитых стран мира. Национальные традиции Японии. Социальное развитие Китая. Сбалансированная политика в Китае. Участие Китая в международном разделении труда. Китай на мировом рынке.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение давать характеристику основных тенденций развития Японии и Китая

§47

145

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки

50-80-х гг.

Особенности модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль ООН в разрешении конфликта.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Картат «Страны Азии и Африки  вт. половине XX века» Карта «Латинская Америка  во вт.пол. XX в.

Умение давать характеристику основных тенденций развития стран Азии и Африки и Латинской Америки. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений.

§48

146

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

Практическая работа

СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Кризис мировой системы социализма. Интеграция в Европе: проблемы и перспективы. Окончание «холодной войны».

Политика М.С. Горбачёва.

Политическая карта мира. Газетный материал.

Осознание учащимися необходимости международной стабильности.

§49

147

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций-гигантов в мировой экономике.

Деятельность ТНК и ТНБ.

Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки.

Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому

событию или явлению.

§50

148

Интеграция развитых стран и её итоги.

Практическая работа

Ступени интеграции в Западной Европе. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ОЕЭС-ОЭСР в 1948-1960-х гг. Совет Европы. ЕОУС. Римский договор о создании ЕЭС. ЕврАтом. ЕАСТ. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Преобразование ЕЭС в ЕС 1987 г. Единая европейская валюта- евро.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому

событию или явлению.

§51

149

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

Экономические реформы. Переход к рыночной экономике. Политическая борьба. Первый Съезд народных депутатов. Введение поста Президента СССР. Внешняя политика СССР. Рыночная экономика, РФ в 1990-х.

Политический кризис 1993 г. Восстановление КПРФ в 1993 г. Г. А. ЗюгановКрушение Советов. Создание местных администраций. Конституция РФ 1993 г. Российский парламент – Федеральное Собрание.. Итоги парламентских выборов 1993 г. Многопартийность.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал. Карта «Российская Федерация (1991-1998гг.)»

Умение определять положительное и отрицательное в «шоковой терапии», давать оценку

 различным явлениям и событиям.

§52

150

Общественно-политические проблемы России во II-ой

п.1990-х гг.

Федеративный договор 1992 г. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. Начало конфликта в Чечне. Первая чеченская война 1994 г. События в Будёновске 1995 г. Вопрос о статусе Чечни. Выборы 1995 и 1996 гг. Роль ФПГ.

Учебник, презентация, видеоматериал.

Умение называть положительные и отрицательные последствия политики 1990-х гг.

§53

151

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Практическая работа

Вторая чеченская война 1999 г. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске. Освобождение г. Грозного в 2000 г. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б. Н. Ельцина 31.12.1999 г. Создание партии «Единая Россия» 2001 г. Победа В. В. Путина на президентских выборах 2000 г. Россия на пути реформ и стабилизации

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х – начале 1990-х гг. и в новой России.  

Представление о политическом, социально-экономическом  развитии России в нач. XXI в.

§54

152

Российская Федерация в н. ХХI в.

Духовная жизнь России в современную эпоху.

Создание Общественной палаты в 2004 г. Совет при президенте РФ по реализации национальных проектов. Выборы 2007-2008 гг. Д. А. Медведев. Поправка в Конституции о сроках полномочий и пребывания президента у власти. Россия в условиях глобального кризиса. Глобальный экономический кризис 2008-2009 гг. Выборы 2011-2012 гг. Президент РФ - В. В. Путин.

Изменения в духовной жизни современной России с 1990-х гг. Зарубежная массовая культура. Отечественный рынок массовой продукции. Меценатство. Русская православная церковь в новой России. Митрополит Кирилл – патриарх Московский и всея Руси с 2009 г.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Понимать основные направления развития Российской Федерации на современном этапе.

Умение выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре

§55-56

153

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие Содружества Независимых Государств. Российско-украинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз. Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ- Республика Крым и г. Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990-х-2000-х гг.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал.

Политическая карта мира

Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

§57-58

154

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

Латиноамериканские страны 80-90-х, 2000-х гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. Индия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки. Деятельность ОАЕ. Создание АС в 2002 г.

Учебник, презентация.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, с документальным и справочным материалом

§59

155

Россия и складывание новой системы международных отношений.

Россия на международной арене. Российская дипломатия. Путь демократизации. Международное сотрудничество стран Большой «семёрки». Лидеры Большой «восьмёрки». Политика России и стран Западной Европы. Успехи и противоречия. События 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Умение сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.

§60

156

Основные тенденции развития мировой культуры

во II-й п. ХХ в.

Демографический кризис. Реализм, модернизм и постмодернизм в искусстве. Массовая культура. Компьютерная графика. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Учебник, видеоматериал

Понимать особенности духовной жизни современного общества; изменения в научной картине мира; тенденции развития искусства и художественной литературы.

§61

157

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

Россия и вызовы глобализации.

Глобализация на рубеже XX-XXI веков. Мировой рынок. Экономический кризис 2008. Итоговое повторение по теме: «Россия и мир на современном этапе развития»

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

Учебник, презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания, работать со статистическими данными.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебно-методический комплект

  1. История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.
  2.  «История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

Методическая литература

  1. Буганов В. И. История Росси: Конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– перераб. И доп.– М.: Просвещение, 2017.–304 с.
  2. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова..– М. : Просвещение, 2016.– 272 с.
  3. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 1/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2017.
  4. История России, конец XVII-XIX век. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 2/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2018.
  5. Б. Н. Серов, А.Р. Ланго Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века; М.: Просвещение, 2018
  6. Е.А. Гевуркова .Тематический контроль по истории. История России с древнейших времён до конца XVIII века  Мультимедийный цикл «История государства Российского», созданная по одноимённому фундаментальному труду Н.М. Карамзина Том 1- 4.  Москва, 2016 г.
  7. Аудиокнига «Россия с древнейших времён до Ивана Калиты», созданная по трудам историка Н.И. Костомарова, М.: 2016 г.
  8. Агафонов, С. В. Схемы по истории России. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015;
  9. Кишенкова О. В. Тестовые задания по истории России. 10 класс: в 2 ч. / О. В. Кишенкова А. Н. Иоффе. – М., 2014;
  10. Старобинская Г. И. История России с древнейших времен до конца XIX в.: поурочные методич. рекомендации. 10 класс: к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. : в 2 ч. / Г. И. Старобинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
  11. Серов Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2015;
  12. Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2016;
  13. Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2017;
  14. Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2015
  15. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века:9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2016.
  16. История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 20017.
  17. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2014-2016.
  18. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,2013.
  19. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 2015.
  20. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
  21. Загладин, Н. В. Методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н. В. 10–11 кл. / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2005;
  22. Кишенкова, О. В. Всемирная история. XX век. Тестовый контроль на уроках историив 10–11 классах / О. В. Кишенкова. – М.: ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
  23. Романовский, В. К. Новейшая отечественная история. 1985–2002 гг. / В. К. Романовский. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
  24. Агафонов, С. В. Учебные таблицы по отечественной истории / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009;
  25. Агафонов, С. В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД "Русское слово – РС"», 2009.
  26. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.
  27. КирилловВ.В. Отечественная история в схемах и таблицах-М.,Эксмо,2012.
  28. История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.
  29. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2012
  30. История: 300 типовых заданий уровней А,В,С для подготовки к ЕГЭ:10-11 кл./ Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова.- М.: 2011
  31. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.
  32. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991
  33. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
  34. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М., 2003.
  35. Пивовар Е.И. Постсоветское пространство. Альтернативы интеграции. СПб., 2008.
  36. Примаков Е.М. Годы в большой политике. М.,1999.
  37. Сакс Д. Рыночная экономика в России. М., 1994.
  38. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.

Информационные источники

  1. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.megabook.ru/
  2. Т.С.Антонова, В.Е. Коновалов, А.Л. Харитонов, 1197-2001, Издательство «Клио Софт»- мультимедиа учебник состоит из 4-х частей.
  3. Интернет – ресурсы: http://fcior.edu.ru/; . http://school-collection.edu.ru/
  4. Электронное пособие. Всеобщая история.
  5. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  6. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  7. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Электронный учебник «Данилов А. А. История России XX век. 11 класс» а также электронные справочники и словари. Методический комплект включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы: «Первая мировая война»: в 2 ч.; «За Кремлевскими стенами»: в 2 ч. и др.

Дополнительные источники:

 1. Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000

2. Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.

3. Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.

4. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

5.Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.

6. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.

 7. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

8. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.

9. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.

10. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.

11. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.

12. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.

13. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.

14. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.

15. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

16. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.

17. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.

18. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.

19. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

20. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.

21. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

22. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.

1. ОЭР:Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.Виртуальная школа      Кирилла и Мефодия – ООО «Кирилл и   Мефодий»2007 г.

2.ОЭР: Интерактивный курс подготовки к истории – ООО «Экзамен»,

ООО «Медиахауз»,2007 г.

3.ОЭР: Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», ЗАО «Фрегат»,

2009 г.

4. Каталог исторических сайтов – http://historylinks.ru

5. Электронные библиотеки - http://bibliophika.ru

6. Архив России: портал - http://www.rusarchives.ru

7. Мир истории. Российский электронный журнал - http:// www.historia.ru

8. Руниверс. Россия в подлиннике: карты, энциклопедии, документы -

http://runivers.ru

9. Универсальная энциклопедия – http:// ru/ wikipedia.org

10. Всемирная история - http:// historiс.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык

В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...