Проект "Виртуальный школьный музей"
проект на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Проект "Виртуальный школьный музей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Мухен муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Образовательный проект

«Виртуальный школьный музей как центр средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Автор  работы: Нестерова Оксана Геннадьевна

учитель истории и обществознания

р. п. Мухен

2017 год

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………... 3

Актуальность и исходное состояние проблемы……………….7

Новизна проекта…………………………………………………9

Цели и задачи проекта………………………………………….10

Механизм реализации проекта………………………………...12

Направления деятельности ……………………….…………...13

Этапы реализации проекта……………………………………..16

Рабочая программа реализации проекта………………………18

Используемые образовательные технологии и обоснованность

 их выбора………………………………………………………..22

Ожидаемые результаты…………………………………………24

Основные риски проекта и пути их минимизации……………25

Ресурсное обеспечение………………………………………….26

Перспективы деятельности музея………………………………26

Литература………………………………………………………..27

Приложения………………………………………………………28

Паспорт проекта

Проект «Виртуальный школьный музей» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории школы  и поселка, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности, патриотизма и на формирование ценностных духовно-нравственных установок.

Наименование проекта

«Виртуальный школьный музей как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Разработчик

проекта

Нестерова Оксана Геннадьевна

Тип проекта:

по виду деятельности - творческий;

по типу предметно - содержательной области-межпредметный;

по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

по продолжительности проведения - долгосрочный .

Цель и задачи проекта

Цель

 - Создание оптимальных условий для развития  у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности,  духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах посредством создания  виртуального музейного  пространства МБОУ СОШ р.п. Мухен.

Задачи:

1.Создать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности;

2.Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, интервьюировать ветеранов, старожилов поселка, выпускников, учащихся и их родителей с целью пополнения экспозиций;

3.Разработать  дизайн и архитектуру сайта виртуального музея и составить оптимальные шаблоны всех разделов сайта, а также разработать и настроить интерактивные сервисы;

4.Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;.

5.Опубликовать сайт музея в сети Интернет и  информировать население о работе музея школы, на сайте школы МБОУ СОШ р.п. Мухен, в печатном издании «Мухенские вести», через социальные сети и т.д.

Сроки реализации проекта

Январь 2017 года – Май 2018 года

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный  (январь 2017)

2 этап. Разработка контента сайта (февраль 2017)

3 этап. Создание веб-сайта школьного музея (март - апрель 2017)

4 этап. Поисково-исследовательский (март  2017- январь 2018)

5 этап. Обобщающий (январь  2018)

Исполнители проекта

Учащиеся школы, родители, педагоги, администрация школы.

Ожидаемые  результаты реализации проекта

  • Создан веб-сайт «Виртуальный музей  школы  МБОУ СОШ  р. п. Мухен», созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов
  • Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы
  • Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности
  • Внедрение новых форм освоения исторического и культурного  наследия в образовательный процесс
  • Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, через систему творческого участия в деятельности музея
  • Совершенствование формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея
  • Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории
  • Сохранена память об истории школы и поселка, его людях
  • Повышение доступности и мобильности школьного музея
  • Усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения
  • Формирование ценностно-заинтересованного отношения к школе, своему поселку, городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
  • Повышение ИКТ компетентности участников проекта.
  • Формирование устойчивых знаний об  исторических фактах  и явлениях и умению применять их в различных видах деятельности
  • Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

1.Цифровой фотоаппарат

2.Компьютер

3.Информационно-коммуникативная  сеть Интернет

4.Сканер                  

5. Видеокамера

                

Актуальность и исходное состояние проблемы

        В основных политико-правовых документах образовательной политики России в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. Речь идет, таким образом, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего поселка, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других

Патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи могут служить не только содержание образования, но и сама учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.

       Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Распространение среди педагогов понимания значимости музея как института образования, их ознакомление с различными технологиями посещения музеев, создание условий внедрения технологий музейной деятельности в урочную и предметную деятельность учителей, обеспечение интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

       Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебного заведения и поселка, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

      Школьный музей, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, поселка, школы независимо от того, какую тему они изучают.

    Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.

В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями

Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско-поисковую работу в нашей школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным соединение  возможностей музея и возможностей информационных технологий. И для того чтобы музей школы  стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться подростки и педагоги.

Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Новизна проекта

Виртуальный музей (веб-сайт-музей)  — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей.

        Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее  с его постоянной и временными выставками.  Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный и воспитательный процесс, а также сферу дополнительного образования.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

1. Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

     2. Многослойность представленной информации, подходящей для   различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3. Ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

Цели и задачи проекта

Цель

 - Создание оптимальных условий для развития  у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности,  духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах посредством создания  виртуального музейного  пространства МБОУ СОШ р.п. Мухен.

Задачи:

1.Создать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности;

2.Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, интервьюировать ветеранов, старожилов поселка, выпускников, учащихся и их родителей с целью пополнения экспозиций;

3.Разработать  дизайн и архитектуру сайта виртуального музея и составить оптимальные шаблоны всех разделов сайта, а также разработать и настроить интерактивные сервисы;

4.Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;.

5.Опубликовать сайт музея в сети Интернет и  информировать население о работе музея школы, на сайте школы МБОУ СОШ р.п. Мухен, в печатном издании «Мухенские вести», через социальные сети и т.д.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться под  руководством  учителя истории и обществознания Нестеровой Оксаны Геннадьевны. При участии инициативной группы учащихся и администрации школы. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности.

Из обучающихся, заинтересованных в данном виде деятельности создается группа-актив музея, внутри актива предполагается распределение обязанностей по направлениям.   Актив музея  в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий.  

Планируется проведение различных конкурсов, соревнований, мероприятий, как на школьном уровне, так и на поселковом, направленных на пропаганду деятельности музея.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные  экскурсии :

1.История поселка (фотогалерея, проект История поселка)

2.История школы (фотогалерея, История школы)

3.Выпуски разных лет (фотогалерея)

4.Школьные праздники (День Победы, новогодние утренники, школьные выпускные и т.д.)

5.Гордость школы (фотогалерея)

6.Зал Боевой славы ( Бессмертный полк, Герои Войны, Воспоминания Ветеранов (видео-раздел),  награды, проекты учащихся и т.д.)

7. Учителями славится Россия (фотогалерея, воспоминания)

В течение года планируется расширить экспозицию:

1.Летопись школы (выпускники школы с 1962 года)

2. Исторические документы (копии писем и  документов, которые хранятся в школьном музее посвященные истории поселка, ВОВ, истории школы и т.д.)

3.Наши достижения ( кубки, грамоты, медали)

4.Работы учеников (поделки, проекты и т.д.)

5.Сторожилы поселка. Почетные граждане (фотогалерея, воспоминания, проекты)

6.Наше богатство – наша природа (фотогалерея, работы учащихся, проекты и т.д.)

7.Наши будни. Школа сегодня (фотогалерея, форум)

8.Воспоминания о школе (видеозаписи, форум)

9.Коллекция исторических вещей (фотогалерея)

10.Народные  умельцы (фотогалерея, воспоминания, проекты и т.д.)

11. Исторические документы (письма, документы и т.д.)

И другие страницы.

На сайте кроме этого содержится:

Карта,  ссылки на социальные сети, форум, обратная связь, гостевая книга и т.д.

Направления деятельности музея

Поисково – исследовательская деятельность.

Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково–исследовательской работе по возрождению истории родного поселка и школы. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора  краеведческого материала:

•        Планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;

•        Экспедиционный сбор;

•        Прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволяет:

•        Проводить на базе музея совместную работу учителей и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родного края, района, поселка;

•        Обобщать изученный материал в  рефератах, творческих исследованиях учащихся;

•        Участвовать в олимпиадах и конкурсах;

•        Пополнять фонды музея;

•        Создать фонд видеофильмов.

Основные формы работы:

•        Экспедиции;

•        Связи с общественными организациями;

•        Встречи с интересными людьми – жителями поселка;

•        Переписка с интересными людьми, встречи со старожилами, выпускниками школы, представителями общественности;

•        Сбор статей по истории поселка и школы из периодической печати, научной и справочной литературы;

•        Проведение исследовательских работ по темам «Школа – это тоже Родина моя», «Мужество. Доблесть. Слава!», «История малой Родины» и т.д.

          Проведение  акций  по темам: «История школы», «Мой отчий край»,   «Солдатский подвиг», «Признание в любви к родной школе», «Экспонат для музея».

Экспозиционно - оформительская  деятельность

(повышение ИКТ-компетентности)

Результатом поисково–исследовательской работы учащихся становится создание виртуальной музейной экспозиции. Главная задача данного направления – способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:

•        Освоить и практиковать порядок создания виртуальной экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

•        Обучение учащихся новым возможностям использования медийного пространства;

•        Учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей.

•        Предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными  категориями школьников.

•        Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе.

Просветительская работа

Главная задача данного направления – вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:

•        Продолжить обучение учащихся методам поисково– исследовательской работы;

•        Проводить  совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции,    беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии (обзорные и тематические), уроки гражданственности и патриотизма;

•        Использовать материалы на уроках истории, краеведения, русской литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах.

•        Участвовать в проведении на базе музея районных семинаров учителей истории.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

 январь 2017 года.

  1. Анализ состояния проблемы.
  2. Выявление и систематизация материалов в архиве музея истории школы.
  3. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы.
  4. Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея, распределение обязанностей.
  5. Создание актива виртуального музея из обучающихся.
  6. Разработка программы деятельности.

2 этап. Подготовка контента сайта

  Февраль 2017 года.

  1. Определение тематики первых экскурсий (веб-страниц)
  2. Обучение актива виртуального музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям.
  3. Оцифровка первых  документальных и вещественных источников.
  4. Создание электронной базы данных по истории школы.
  5. Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов.
  6. Подготовка материалов для интерактивных экскурсий.

3 этап Создание веб-сайта школьного музея

Март-апрель 2017 года.

  1. Выбор типа сайта.
  2. Регистрация домена и хостинг.
  3. Выбор инструментов создания сайта и его дизайна.
  4. Определение структуры сайта.
  5. Моделирование системы построения виртуального макета музея.
  6. Разработка механизмов интеграции виртуального макета и базы данных описаний экспонатов.
  7. Наполнение контентом первых веб-страниц.
  8. Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам.

4 этап. Поисково-исследовательский

Март 2017 - январь 2018 года.

  1. Организация поисковой работы.
  2. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы.
  3. Организация школьных конкурсов.
  4. Создание творческих групп по направлениям деятельности музея.
  5. Обучение новых участников виртуального музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям.
  6. Добавление  материалов к виртуальным экспозициям
  7. Создание новых веб-страниц

5 этап. Обобщающий

Январь 2018года.

  1. Проведение опроса и самооценка по проекту.
  2. Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея.
  3. Обобщение опыта работы
  4. Организация презентации школьного интерактивного музея.
  5.  Анализ результатов и корректировка проекта

Рабочая программа реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

1 этап. Подготовительный

Изучение литературы и подготовка проекта

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Представление проекта на педагогическом совете школы

Ознакомление с проектом обучающихся на классных часах

Определение круга лиц для сотрудничества по созданию музея

Работа с активом музея (обучающимися среднего и старшего звена)

2 этап. Подготовка контента сайта

Определение тематики первых веб-страниц

Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций

Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций

Разработка единой системы хранения и каталогизации  файлов в электронном архиве

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц)

Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями» с активом музея

3 этап. Создание сайта

Выбор типа сайта

Регистрация домена:

  1. Подбор и проверка доменного имени
  2. Подбор регистратора
  3. Получение аккаунта

Хостинг (приобретение места)

Подбор инструментов создания сайта, выбор дизайна

Определение структуры сайта

Моделирование виртуального макета музея

Создание авторизации на сайте, поиск, закладки

Создание системы навигации по виртуальным музейным экспозициям

Сверстка первых веб-страниц

Опубликование сайта

4 этап. Поисково-исследовательский

Проведение занятий с активом музея для ознакомления с положением о виртуальном музее истории школы

Создание рабочих групп по формированию материалов музея истории школы с целью их размещения на сайте музея

Сбор информации рабочими группами

Оцифровка собранной информации

Составление макетов новых экспозиций

Презентация собранного материала на школьной научно-практической конференции, классных часах

Создание и наполнение контентом новых веб-страниц

Разработка и создание тематических сборников по материалам поисково-исследовательской работы

5 этап. Обобщающий

Проведение опроса и самооценка по проекту.

Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея.

Обобщение опыта работы

Организация презентации школьного интерактивного музея.

Анализ результатов и корректировка проекта

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

Январь 2017

Февраль 2017

Февраль 2017

Февраль

2017

Февраль 2017

Февраль 2017

Февраль 2017

Февраль

2017

Февраль 2017

 

Март-апрель 2017

Март 2017

Декабрь, 2012

Декабрь, 2012

Апрель 2017

Апрель 2017

Апрель 2017

В течение года

Апрель 2017

Апрель 2017

Март-декабрь 2017

март 2017

В течение года

Май 2017

Январь 2018

Нестерова О.Г.

Администрация школы

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Учитель информатики

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Обучающиеся

Нестерова О.Г.

Готовый проект

Собранные для работы материалы

Ознакомление коллектива школы через презентацию проекта

Ознакомление обучающихся школы с идеей проекта

Распределение обязанностей

Распределение обязанностей

Выбраны первые темы для экспозиций

Оцифрованы необходимые материалы

Скомплектованы первые папки электронного архива

Разработана единая система хранения файлов

Составлены поясняющие тексты

Создан контент первых

веб-страниц

Проведен семинар с активом музея

Выбран тип сайта

Зарегистрирован домен

Получено место

Выбраны инструменты и дизайн сайта

Определена структура сайта

Создан макет музея

Созданы все системы

Создана система навигации

Сверстаны первые страницы

Опубликован сайт

Рост социальной и ИКТ-компетенций участников проекта

Созданы рабочие группы

Собранный материал для новых экспозиций

Готовые файлы для виртуальных выставок

Макеты экспозиций

Выступления участников проекта с результатами своей работы

Новые веб-страницы

Выступление с целью презентации на Дне школы

Анализ результатов реализации проекта на педагогическом совете школы

Отчет по проекту «Виртуальный музей истории школы»

Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуального музея и виртуальных коллекций

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора:

        Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, (в том числе информационно-коммуникационные): личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-стади» и др.

 Технология

Достигаемые результаты

Метод проектов

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Метапредмет-ные результаты, личностные

Технология исследовательского обучения

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуаль-ное, личностное развитие

Информационно –коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Метапредмет-ные, предметные результаты, личностное развитие

Технологии развития критического мышления

Умение размышлять над тем, как получить знания; развивать аналитическое мышление и творческое мышление; определять своё личное отношение к информации; умение ставить и решать проблемы.

Метапредмет-ные, предметные результаты, личностное развитие

Игровая учебная деятельность

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Предметные и метапредмет-ные  результаты

 Личностно-ориентированные технологии

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже  продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

 Технология проблемного обучения 

 

 

 

 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Учебные, личностные результаты

 Технология «Кейс-стади»

 

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие

Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем

 Даёт  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Учебные результаты

Технологии организации группового взаимодействия

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие

Технология «Портфолио»

Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Индивиду-альные достижения и личностное развитие

Технология  «Пишем историю сами»

Развитие исторического мышления, под которым понимается набор мыслительных стратегий, дающих

школьнику возможность самостоятельно выстроить интерпретацию тех или иных событий

Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие

 

Ожидаемые результаты

Создан веб-сайт «Виртуальный музей истории школы  МБОУ СОШ  р. п. Мухен»

Созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов

Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы

Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности

Внедрение новых форм освоения исторического и культурного  наследия в  образовательный процесс

Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея

Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея

Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории

Сохранена память об истории школы  поселка и его людях

Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.

Формирование ценностного отношения к школе, своему поселку, городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;

Повышение ИКТ компетентности участников проекта.

Формирование устойчивых знаний об  исторических фактах  и явлениях.

Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности.

Основные риски проекта и пути их минимизации

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.

Недостаточная компетенция исполнителей проекта в решении каких- либо конкретных вопросов.

Повышение уровня, компетенции за счет проведения семинаров, консультаций педагогов школы, так и взаимопомощь самих участников. Использование групповых методов работы. Сотрудничество с другими образовательными организациями.

2.

Низкая мотивация педагогов и учащихся образовательного учреждения по теме проекта

Повышать мотивацию к взаимодействию совместно с администрацией школы. Проведение пропаганды через Internet, проведение конкурсов, соревнований, фотовыставок и т.д.

3.

Отсутствие финансовых средств для реализации проекта

Привлечение спонсорской помощи.

Ресурсное обеспечение:

1.Цифровой фотоаппарат

2.Компьютер

3.Сеть Интернет

4.Сканер                  

 5. Видеокамера

Перспективы деятельности музея

Открытие новых экспозиций

Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея.

Создание «бессмертного полка» по материалам музея

Ученики, проявившие интерес к музею, могут воспользоваться его фондами и подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях.

Пополнение материалов при сетевом взаимодействии

Создание электронного учебного пособия по истории школы и поселка

Распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями

Литература:

  1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1990.
  2. Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
  3. Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.
  4. Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учет, использование. Учебное пособие для студентов вузов. \И.А.Альтман, А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О. Шмидта.-М.:1988.
  5. Китаев З.И., Терентьева А.О. Общее музееведение. – М.,1967.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность.– М., 2005
  7. Методика историко-краеведческой работы в школе. – М., 1982.
  8. Музей и школа: Пособие для учителей /Под общ. ред. Т.А. Кудриной. – М., 1985.
  9. Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.
  10. Новые  методы  и  технологии   в   школьном   дополнительном   дополнительном образовании. -М.,1998.
  11. Огоновская   А.С.    Актуализация   личности   учащихся   средствами    музейной педагогигки.//     Автореферат     на     соискание     ученой     степени     кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2007.
  12. Основы экскурсоведения: Учебное пособие /Под ред. Б.В. Емельянова. – М., 1985.
  13. Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.
  14. Свиридова Н.В.  Историческое образование школьников средствами музейной педагогики//     Фестиваль     педагогических     идей     «Открытый     урок».–     М., Просвещение, 2005.
  15. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных.– М., 1988.
  16. Сейненский А.Е. Родной край: В помощь педагогу-краеведу. – М., 1994
  17. Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.
  18. Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.
  19. Школьные музеи. Из опыта работы /Под ред. В.Н. Столетова, М.П. Кашина. – М., 1977.
  20. Школьные музеи. Из опыта работы /Сост. А.Е. Сейненский. – М., 1977.
  21. Шляхтина Л.Ф.; Фокин С.В. Основы музейного дела: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. - СПб.,2000.
  22. Элькин Г. К., Огризко 3. А. Школьный музей: Пособие для учителей. – М., 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный музей А.С.Пушкина.

Материал содержит некоторые аспекты педагогической пушкинистики и методические разработки Пушкинского праздника. Школьный музей представлен экскурсиями: "Пушкин в Захарове", "Няня Пушкина", "История с...

Школьный музей.

Созданный в школе музей 5 дивизии народного ополчения помогает при изучении истории и проведении внеклассных мероприятий....

Виртуальный школьный музей

Работа представляет проект создания виртуального школьного музея, посвященного истории школы, ее первым учителям и директорам, выпуску 1941 года. Указываются этапы создания музея, программа работы на ...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

« Проект « Школьный виртуальный школьный музей»"

Метод проектов широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для разработки веб – сайта. Работа над проектом сайта краеведческой  тематики дает уникальное сочетание научных ...

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...