Методическая разработка " Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему

Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, цель которого формирование нравственных качеств личности  , способной к сопереживанию , воспитание добрых чувств к животным, формирование чувства ответственности. Мероприятие сопровождается презентацией. Ведущая идея : люди несут ответственность не только за прирученных животных, но и перед родителями, друзьями, Родиной.Предметные результат: учащийся знает  понятия ответственность

Метапредметный результат: умеет: учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей, умеет делать сознательный выбор в пользу ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.zip1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

  1. Организационный момент. Знакомство с классом. ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Александровна. Я очень рада, что мне сегодня представилась такая возможность - познакомиться и пообщаться с вами, такими замечательными учениками 5 класса. Ребята, а у вас дружный класс? ( да) А я сейчас это проверю. Поиграем в игру « Дружное эхо». Я буду хлопать в ладоши определенным образом, а ваша задача в точности дружно повторить мои хлопки.  Согласны?  Тогда начинаем.

( Игра « Дружное эхо»)

              Спасибо ребята, теперь я вижу , что вы на самом деле очень дружные и внимательные! Надеюсь,  что то небольшое время, которое мы проведем с вами вместе,  вы будите  такими же дружными и внимательными.

  1. Вводная часть ( 3,5 мин.)  ( слайд 1)

Я знаю, что вас  заинтересовали  слова Антуана Сент Экзюпери

 « Мы в ответе за тех, кого приручили».  А почему  вас заинтересовали именно эти слова?

Кем был  Антуан Сент Экзюпери, кто из вас знает ребята? ( ответы детей)

 ( слайд 2 )      Антуан Сент Экзюпери – французкий  лётчик, он воевал   с фашистами во второй мировой войне, погиб.  Был писателем и  написал удивительную историю –

( слайд 3) историю о Маленьком принце, который жил на маленькой  планете, на ней было только три вулкана и роза. Однажды Маленький принц отправился в путешествие по планетам, встретил  много героев и узнал  много важных вещей.

И вот эти слова об ответственности за тех, кого мы приручили, сказал Лис - один из героев  с которым встретился Маленький принц.

 Ребята,  какие два главных слова вы можете выделить в этой фразе?

Конечно-же, приручать и ответственность.

Давайте вместе с вами очень внимательно послушаем отрывки  из разговоров  принца с Лисом и постараемся услышать, как Лис говорил , о том что это значит – приручить  и нести ответственность ?

 Слайд 4 ( просмотр видео-отрывка) 2 м. 19 с.

  1. Основная часть  ( 6-7  мин  ) Работа в группах.

Ребята, обратите внимание на доску, у нас есть ваза с цветами : цветок- приручать, цветок –нести ответственность  и цветок  со знаком ?.  Но два из них  пока ещё не расцвели, давайте поможем им зацвести.  Предлагаю поработать командами  ( детей разделить на две команды )

Задача 1 к.  написать на лепестках что значит - приручить.

Задача 2  к.  написать что значит – нести ответственность.

А затем  приклеить  лепесточки к цветам.

Слайд 5.  ( звучит песня-клип Маленький принц, дети работают в группах 3 мин. )

Посмотрите,  как замечательно расцвели наши два цветка. Первая команда, пожалуйста, вам слово как же вы понимаете, что значит приручить? ( дети называют свои варианты)

На а сейчас слово второй команде - нести ответственность-это… ( дети продолжают).

 ( варианты, которые могут быть предложены детьми

ПРИРУЧИТИЬ - подружиться, завести питомца, завести домашнее животное, сделать ручным, сделать послушным , одомашнить, прикормить, взять домой, и т. д.

Нести ответственность -- отдавать все свои дни, заботиться  каждые день ,относится серьезно, выполнять обязанности, ухаживать, отвечать за свои поступки, не обманывать и т.д.)

Помните, Лис сказал Маленькому принцу: « Если тебе нужен друг - приручи меня, и мы будем самыми близкими на свете!»  Ребята, какое животное первым было приручено? Да, это собака. А у кого из вас есть собака? А кто бы хотел, чтобы у вас была собака?   Конечно, всем нам известна поговорка – « Собака - друг человека!». Собака- очень  преданный друг. 

Слайд 6   Всему миру и вам конечно известны собака по кличке Хатико .

9 лет верный Хатико ждал своего хозяина .  

В нашей стране тоже есть памятники верным друзьям человека.

Слайд 7  Это и  памятник Лайке в Москве.

Памятники фронтовым собакам в разных городах России.

Собака Бобка ( Г. Кострома) – спасла из огня детей.

Слайд 8  Есть памятник верности и преданности и в нашей области. Знаете,  где он находится?  В г. Тольятти.  Его кличка неизвестна, но народ прозвал его « Верный». 7 лет в одном и том же месте он ждал своих хозяев,  погибших в автомобильной аварии около города. На памятнике есть надпись

« Псу, научившему нас любви и преданности».

  1. Заключительная часть .Обсуждение  и рефлексия. ( 8  мин.)

Ребята, а всегда ли люди отвечают  любовью и преданностью своим домашним питомцам.

 ( ответы детей) К сожалению на улицах очень много брошенных собак.

Слайд 9.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? …….
Вы когда нибудь видели столько печали? …….
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. ……..
Сколько боли, несчастья у ней за плечами……..

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , ………..
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?...............

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

Рефлексия   . Ребята, какие чувства у вас вызвали эти строки? ( грусть, печаль, жалость )

Что происходит с животными, которых бросают люди?

Как вы считаете, что необходимо, чтобы бездомных животных становилось меньше?                             Но прежде всего, необходимо, чтобы каждый человек ответственно относился к решению завести домашнего питомца. Животное - это не игрушка, это живое существо. Оно не сможет нам рассказать о своей боли, но оно так же как мы может боль испытывать. Если человек способен обидеть живое существо, того кто слабее, можем ли мы считать его достойным человеком?

Ребята,  подведем итог нашего занятия. У меня есть  ниточка,  завяжем  на ней узелочки на память.   А начинать завязывать узелок вы можете с любой из предложенных фраз или сказать свою фразу, о том, что вы чувствуете , какие выводы сделали для себя на нашем занятии.

Сегодня я узнал……

Я понял, что……

Я почувствовал……

Мне захотелось…

Я отнесусь к решению завести домашнего питомца …….

Я всегда….

Слайд 11.

 ( если время останется можно сказать о 3 цветке)

« Запомни! Ты в ответе за свою розу!» сказал Лис Принцу. Как вы считаете, ребята, может быть он, имел в виду не только животных?  Я согласна с вами. За кого и пред кем мы ещё несем ответственность ( ответы детей: друзья, Родители, родные люди).  Вот и расцвел у нас третий цветок. Дорогие ребята, спасибо вам за интересное общение.

И в заключении хочу я пожелать,

Вам  смысл фразы этой никогда не забывать.

Прошу, запомните друзья,

Того кто верит, доверяет вам

Предать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»

В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...

Методическая разработка урока по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Данный урок-урок комплексного применения  знаний и умений. Целью данного урока является построение монологического высказывания по теме "Доброе отношение к животным". На примере реальны...

Методическая разработка урока ""Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака»" (технологическая карта)

Данный урок направлен на анализ рассказа "Кусака" (текст читают учащиеся дома самостоятельно) и яляется первым при изучении данной темы. На уроке предполагается парная, групповая и индивидаь...