Классный час "Мир - высшая ценность"
классный час (6 класс) на тему

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

ü актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

ü формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

ü воспитание гуманистических качеств личности;

ü раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

ü изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

ü формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;

ü развивать речь, логическое мышление, память;

ü воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira_na_temu_mir_vysshaya_tsennost_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час:  «Мир – высшая ценность».

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • развивать речь, логическое мышление, память;
  • воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

День знаний, и, конечно же,  День мира –

таков для всех день первый в сентябре,

когда под звуки вальса из эфира

шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день,

необходимый, как символ

доброты и чистоты,

давно и прочно горячо любимый,

и щедрый на улыбки и цветы.

Звучит песня «Солнечный круг»

      Наш урок я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что по многолетней традиции в школах России первым проводится Урок Мира.)  

- Что такое мир?

Чтение стихотворения учащимся:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки. Навсегда!

-Давайте обратимся к толковому словарю.

Мир – 1. Вселенная, планета, земной шар, население. 2. Дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.

    Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.   Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

        Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

        . Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года.

Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

        Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

        Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети. Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

Сегодня мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

   Однако сегодня для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в   атмосфере нестабильности и страха.   Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

 – А какова эмблема мира?

Загадка.

Эта птичка-невеличка

В городах живёт.

Крошки ей насыпешь -

Воркует и клюёт.(Голубь)

(Показ эмблемы.)

А что означает эта эмблема? (Возникновении эмблемы мира. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве.  С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

(Слайд) Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья.  Совершим мысленное путешествие в такой мир.

(Включается спокойная легкая музыка.) Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?

 Дети: Красивая. Очень светло, светит солнце. Все зеленое вокруг. Нет мусора. И т.д.  

Учитель: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это?  Каждый видит свое собственное отражение! Какая я там, в новом мире?   Какое у меня настроение? Какие мы в этом новом мире?

Дети: Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый. И т.д.

Учитель : Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся! Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.  

Учитель : А откуда все это возьмется в мире?

Один ребенок: От мысли.

Учитель: От чьей мысли?

 Дети: Людей. Человека.

Учитель:  : Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал "Здесь." Кто-то показал на себя.

 Учитель: Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру. И прежде, чем это появится в мире, это должно появиться в нас. Давайте начнем сегодня делать наш мир лучше.   Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Давайте немного поиграем.

 (Игра:  Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его. Выигрывает тот ряд,  на последней парте которого поднимется карандаш)  

 Учитель: Получилось?    Трудно было? Видимо потому, что мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться все лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище. Согласны?  

(Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются  доску, символизирующей  темный океан. По желанию дети говорят, что они дарят миру. В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.) 

 Надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свобода выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботливость. Любовь и доброту. Светлость. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. Я хочу подарить миру жизнь…

Чтение стихотворения учащимся:

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду

Любовь и доверие – это по мне-

И мир бесконечный всей Земле!

     Но вернемся к нашей эмблеме мира. Все же голубь с оливковой ветвью – это только символ.  И как мы выяснили каким будет мир зависит только от нас. Мы  - творцы мира. Но мы еще делаем  только первые шаги для мира, но есть люди, прославившиеся на этом поприще. Знаменитым творцам мира мы и посвятим нашу викторину.

«Творцы мира» (показ файлов)

приклеивают

   События 1 сентября: (показ файлов)

А чем еще знаменит день 1- го сентября?

  • Начало 1-й мировой войны.
  • Трагедия Беслана. (Минута молчания).
  • 1 сентября 1985 года в Атлантическом океане обнаружены  обломки лайнера «Титаник»
  • 1 Сентября 325 года Решение Вселенского  собора в Никее о  переносе начала Нового года с 1 марта  на 1 сентября  
  • 1699 год Указ Петра 1  «О праздновании Нового года»
  • 1 сентября 1910 года Открылась первая  русская фабрика  граммофонных пластинок- Апрелевский завод  грампластинок
  • 1 сентября 1964 года Впервые вышла в эфир передача «Спокойной ночи, малыши»  
  • Сегодня день рождения нашей  одноклассницы  Поли Павловой

Итог занятия.

Проведение вводного инструктажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Высшая ценность РФ

Методическая разрабока внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции РФ. В разработке использован видеофрагмент "Права и свободы человека. Конституция РФ"и презентация "Высшаяценность РФ"...

Классный час "Жизнь - высшая ценность"

Классный час посвящен профилактике суицидальных наклонностей в подростковом возрасте...

Мир - высшая ценность

Классный час "Мир - высшая ценность"...

Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....

урок мира «Мир высшая ценность»

сценарий классного часа...

Конспект классного часа : «Мир - высшая ценность»

Классный час в 5 классе УРОК: «Мир - высшая ценность» ...

классный час "Жизнь-высшая ценность"

Классный час формирует умение найти выход из трудной ситуации,позитивные взгляды на жизнь, предупреждает суицидальное поведение несовершеннолетних....