ОШМ "Мир профессий"
классный час (5 класс) на тему

Дети знакомятся на занятии со множеством профессий, в частности профессией "Обувщик". Раскрывается процесс ремонта обуви...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_.sapozhnik.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное    бюджетное  образовательное   учреждение

«Благовещенская  общеобразовательная  школа-интернат»

Познавательное занятие

«Мир профессий. Сапожник»

Разработала и провела:

Гараськова Л.В.

Воспитатель 5 класса.

2017 год.

Цели:

- расширять  представления  у  учащихся  о  многообразии  профессий, их взаимосвязи.  

 - развивать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;  

 - воспитывать   уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

 - корригировать  мышление  на основе упражнений в классификации и соотнесении

Деятельность ученика

Деятельность воспитателя

Примечание

  1. Организационный момент.

Задача:

-обеспечить  готовность учащихся к работе,

- психологический настрой учащихся на предстоящее занятие,

- организация внимания

Слушают воспитателя

- Здравствуйте, те, кто сегодня грустит, здравствуйте те, кто сегодня молчит, и улыбнитесь, те, кто готов сегодня трудиться и получать новые знания.

Упражнение на установление контакта

Дети слушают стихотворение и определяют тему занятия.

Воспитанники отмечают на лесенке свой уровень знаний о профессиях.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного-

Миру знаний нет предела

Предлагаю вам я тему

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим

И занятие свое посвятим

- Ребята, возьмите карточку с изображением лестницы и отметьте на ней кружок, на какой ступеньке ваши знания о профессиях.

Упражнение на слуховое восприятие.

Слайд 3

II.        Введение в тему.

Задача: - мотивировать учащихся для изучения нового материала.

 

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

- Ребята, кто из вас может сказать, что означает  слово  «профессия»?

-  Обратимся  к  толковому  словарю  Ожегова С.И.                

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой  деятельности.

Ребята, с людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день в школе? (Учитель, воспитатель, повар, медсестра, библиотекарь, сторож, техничка, водитель)

    На свете много профессий разных. От самых простых и до самых важных.  Все они в жизни важны и  все профессии нужны, врач лечит людей, а строитель строит для него больницы, но строитель не сможет работать, если повар не сварит ему обед, повар может заболеть - его вылечит врач. Люди разных профессий не могут обойтись друг без друга.

- Как вы думаете, сколько существует в мире профессий?  

- Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от  определённости.   Жизнь не стоит на месте,  одни   профессии отмирают, а другие появляются.

Чтобы облегчить задачу при выборе профессии учёные многих стран пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова.  Где все профессии объединяют в пять больших типов.

Словарная работа

III.        Основная часть.

 Задачи: - уточнить знания по теме

 -  показ практической значимости при  изучения данного материала

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают.

Дети выбирают правильный ответ.

Дети работают в парах с карточками.

Ответы детей.

Дети смотрят фильм.

Дети отвечают

Дети выполняют движения согласно тексту и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети отвечают.

 «Пять типов профессий».  

 Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой - ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек  – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек  – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся:  учитель, врач, журналист, продавец, психолог, секретарь, официант.

 Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки, цифры, символы, ноты, схемы, карты.  Это бухгалтеры, ученые, программисты,  телефонисты, астрономы, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип:  человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры, композиторы, поэты, скульпторы, портные, дирижёры.

Сейчас я буду читать загадки, а вы будете называть, к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать).

А) Очень тщательный уход

  За животными ведёт:

 За коровами -  ДОЯРКА

 А за свинками – СВИНАРКА  (Человек-природа)

Правлю я стальным конем,

Землю  я пашу на нем.

Сею я траву, сено к фермам подвожу.

Конь стальной мой смазан, чист

Знает дело  тракторист  (Человек-Техника)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!  Дирижёр  (Человек-Искусство).

Я за компьютером сижу,

 Счета, балансы подвожу.

 Во всех конторах там и тут.

 Меня БУХГАЛТЕРОМ зовут     (Человек- знаковая система)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …ПОЧТАЛЬОН - (Человек -человек).

Б) Работа с карточками

- Ребята, возьмите карточки, на которых изображены люди разных профессий, и соотнесите их к тому типу, которому они принадлежат.

В) Я предлагаю игру  "Угадай профессию".    

Цель: Классификация  картинок по тематическим признакам.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Атрибуты – почтальона, врача, строителя, летчика, швеи, художника

Г) Ребята, как вы думаете, могут профессии пахнуть?  

- Послушайте внимательно высказывания и ответьте, о какой профессии говорится

Д/игра  «Чем пахнут ремесла»

 ТЕСТОМ И МУКОЙ ?      ПЕКАРЬ

 СТРУЖКОЙ И ДОСКОЙ ?    СТОЛЯР

 КРАСКОЙ И СКИПИДАРОМ ?    МАЛЯР

 БЕНЗИНОМ?    ШОФЁР  

 РЫБОЙ  И МОРЕМ ?    РЫБАК

 ЛЕКАРСТВОМ ?   ВРАЧ

 ЗЕМЛЁЙ И ПОЛЕМ ?   ПАХАРЬ

 МОЛОКОМ ?   ДОЯРКА

 ПИРОГАМИ И СУПОМ?  ПОВАР

Е) Д/игра «Кто так говорит?»  

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать, человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки  - ПОВАР

-Какой зуб вас беспокоит  - СТОМАТОЛОГ

-Большое спасибо за покупку   - ПРОДАВЕЦ.

-Вам посылка распишитесь   - ПОЧТАЛЬОН.

-В мою сеть попало много рыбы  - РЫБАК.

-Присаживайтесь,  как будем стричься  - ПАРИКМАХЕР

Ж)  А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.  

Д/игра «Кто чем занимается”

Задание: Вам предлагается три варианта ответа, вам нужно выбрать правильный ответ, т.е назвать нужную профессию.  

Детей учит: бухгалтер, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, художник.

Дом строит: слесарь, строитель, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Двор чистит: сварщик, дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, закройщик, шофёр.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

З )  Работа в парах.

- Ребята, скажите, а бывают  профессии мужские или женские?

Например – учитель – профессия –мужская или женская_

 Вам   ребята необходимо подчеркнуть слова, которые обозначают мужские  профессии – синим  и женские профессии– красным карандашом.

1-2 группа

-садовод   сапожник   учитель  шахтёр  швея  электрик  разведчик  таксист цветовод сапёр кузнец воспитатель   столяр   клоун  тракторист  продавец.

(мужские: сапожник, шахтёр, электрик, разведчик, таксист, сапёр, кузнец, воспитатель, столяр, клоун, тракторист).

(женские: садовод, учитель, швея, балерина, цветовод, воспитатель, продавец).

3 группа: сапожник   учитель  шахтёр  швея  электрик  кузнец   воспитатель   столяр   продавец.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадайте профессию

Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости!

- О какой профессии идёт речь?

   Обувщик.  

Обувщик – специалист по изготовлению и ремонту обуви.

Сапожник – одно из самых древних ремесел. В наше время эта профессия называется обувщик. Работа обувщика нужна людям. Одно из самых важных мест в нашей жизни занимает обувь.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу.  Первую обувь начали делать из шкур диких животных и других подходящих материалов

В  России обувь  стали шить в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

Когда – то обувщики были очень редкой и почитаемой профессией. Все операции делались вручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение.

В ремонтных мастерских обувщики выполняют все виды ремонта обуви: от прикрепления отстающей части подмётки до полной замены подошвы или других деталей.

Для успешной работы обувщику необходимо хорошее зрение, точный глазомер, развитая зрительно – моторная координация, наглядно – образное мышление, физическая выносливость. Нужна так же тактильная чувствительность, чтобы на ощупь различать качество обрабатываемого материала. Обувщик должен быть аккуратным и терпеливым, ведь он будет вынужден постоянно выслушивать пожелания или претензии клиентов.

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид

Инструмент обувщика  

 

Видеофильм «Сборка обуви»

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.

Уход за обувью.  

Каждый современный человек носит обувь. Однако одни люди часто меняют изделия, а другие выполняют покупки раз в несколько лет. Почему так? Причина кроется в правильном уходе за вещью. Ведь если пренебрегать условиями эксплуатации и не заботиться об обуви, её разрушение будет лишь делом нескольких месяцев или даже недель. Конечно же, туфли, ботинки или сапоги, рано или поздно, приходят в негодность. Разница лишь в сроке эксплуатации. Аккуратная и грамотная носка способна существенно продлить «срок жизни» даже самой дешевой обуви.

•  Уход за обувью. Виды щеток, кремов для обуви. Сушка обуви. Подготовка к хранению

Физпауза   Игра "Правда ли?" Если  вопрос  поставлен  правильно  -  встаём  возле  своих  парт,  а  если  в  вопросе  содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

 Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

 Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)  

Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

 И )  Ребята,  скажите а бывают профессии детские или сладкие?

 Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать профессии, которые соответствуют данной характеристике

- Самая, самая зелёная профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор)

- самая, самая сладкая (кондитер)

- самая денежная (банкир, спортсмены, модель)

- самая волосатая (парикмахер)

- самая детская (воспитатель, педиатр, учитель)

- самая смешная (клоун, пародист)

- самая общительная (журналист, тренер, учитель, экскурсовод)

- самая серьёзная (сапёр, хирург, разведчик, полицейский).

Редкие профессии

О  перечисленных профессиях вы уже слышали. А вот существуют профессии такие редкие, что я думаю, вы даже не подозреваете.

Собеседник, дегустатор кошачьего корма, утрамбовщик, отливальщик колоколов, переворачиватель пингвинов, подбиратель мячей, ловец муравьев.

Самые опасные профессии России  

Шахтер

Длительное время лидером в списке опаснейших профессий остается профессия шахтера. По приблизительной статистике за многие десятилетия, такое количество работников не погибало ни в одной области деятельности человека.

Рыболов

В последнее время появляется другая печальная статистика: смертность моряков рыболовного флота от несчастных случаев становится такой же высокой, как и у шахтеров. Причем эта тенденция наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. Не в последнюю очередь это связано с широким распространением пиратского промысла в последние годы.

Водитель

Вы, возможно, будете удивлены, но в тройке самых опасных профессий оказались водители. Сюда входят и дальнобойщики, и таксисты, и водители общественного транспорта и др.: среди профессиональных шоферов, вследствие дорожно-транспортных происшествий, очень высокий уровень смертности.

Сотрудник правоохранительных органов

Профессия милиционера также предполагает постоянный риск, опасность. Сотрудник правоохранительных органов призван охранять общественный порядок. Рядовой служащий ежедневно работает в среде, в которой находится большое количество преступников и просто хулиганов, ситуации порой поворачиваются самым неожиданным образом.

Журналист

Журналистика не зря считается одной из самых опасных профессий во все времена. И дело не в том, что репортеры погибают в «горячих» точках — неизмеримо больше работников второй древнейшей профессии гибнет в мирное время. Россия в этом отношении особенно опасна — она уже не первый год находится в тройке стран по количеству убитых журналистов.

-Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)          

Слайд 6

Упражнение на классификацию.

СЛАЙД  7

Упражнение на слуховое восприятие

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Учить детей соотносить действия людей с их профессией.

раздаю детям карточки с набором слов

по группам обучения

СЛАЙД 9  

СЛАЙД  11  

СЛАЙД 12

СЛАЙД  13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД  17

Закрепление.

Задача:  - отрабатывать знания учащихся, полученные на занятии

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей.

Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь  давайте вспомним,  с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии.

Сейчас я буду называть профессию человека, а вы должны ответить, что он умеет делать?

Обувщик  что умеет делать?....шить, чинить обувь

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет?…рисовать;

Пожарный что умеет?…тушить пожар;

Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

- Что такое «Профессия»

- Назовите типы,  на которые распределены все профессии?

IV.        Итог.

Цель: подвести итоги усвоенного материала

Дети отвечают

- Что такое «Профессия»

- Назовите типы,  на которые распределены все профессии?

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Мне хочется, когда вы вырастите, чтобы вы выбрали себе профессию по душе и были всегда добрыми и отзывчивыми людьми.

V.        Рефлексия.

Задачи: - проанализировать деятельность детей, дать оценку успешности достижения цели

               - формировать у воспитанников осмысление результатов собственной деятельности

Дети работают с карточками

- Ребята, возьмите ваши карточки с лесенками, которые заполняли в начале занятия, а сейчас отметьте свои знания о профессиях, на какую ступеньку вы теперь определите после нашего занятия, много ли вы узнали нового и интересного о  профессиях?

Цели:

- расширять  представления  у  учащихся  о  многообразии  профессий, их взаимосвязи.  

 - развивать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;  

 - воспитывать   уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

 - корригировать  мышление  на основе упражнений в классификации и соотнесении

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, те, кто сегодня грустит, здравствуйте те, кто сегодня молчит, и улыбнитесь, те, кто готов сегодня трудиться и получать новые знания.

- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и постарайтесь определить тему нашего занятия.  Итак, закройте глаза и слушайте.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного-

Миру знаний нет предела

Предлагаю вам я тему

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим

И занятие свое посвятим.

Тема наша вам ясна?

О чем она?  ( о профессиях)

- Правильно, ребята, тема нашего занятия: «Мир профессий»     СЛАЙД 3

- Ребята, возьмите карточку с изображением лестницы и отметьте на ней кружок, на какой ступеньке ваши знания о профессиях.

  1. Введение в тему.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

- Ребята, кто из вас может сказать, что означает  слово  «профессия»?

-  Обратимся  к  толковому  словарю  Ожегова С.И.                

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой  деятельности.

Ребята, с людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день в школе? (Учитель, воспитатель, повар, медсестра, библиотекарь, сторож, техничка, водитель)

    На свете много профессий разных. От самых простых и до самых важных.  Все они в жизни важны и  все профессии нужны, врач лечит людей, а строитель строит для него больницы, но строитель не сможет работать, если повар не сварит ему обед, повар может заболеть - его вылечит врач. Люди разных профессий не могут обойтись друг без друга.

- Как вы думаете, сколько существует в мире профессий?  

- Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от  определённости.   Жизнь не стоит на месте,  одни   профессии отмирают, а другие появляются.

Чтобы облегчить задачу при выборе профессии учёные многих стран пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова.  Где все профессии объединяют в пять больших типов.

3. Основная часть.  СЛАЙД  6    «Пять типов профессий».  

 Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой - ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек  – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек  – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся:  учитель, врач, журналист, продавец, психолог, секретарь, официант.

 Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки, цифры, символы, ноты, схемы, карты.  Это бухгалтеры, ученые, программисты,  телефонисты, астрономы, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип:  человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры, композиторы, поэты, скульпторы, портные, дирижёры.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете называть, к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать).

А) Очень тщательный уход

  За животными ведёт:

 За коровами -  ДОЯРКА

 А за свинками – СВИНАРКА  (Человек-природа)

Правлю я стальным конем,

Землю  я пашу на нем.

Сею я траву, сено к фермам подвожу.

Конь стальной мой смазан, чист

Знает дело  тракторист  (Человек-Техника)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!  Дирижёр  (Человек-Искусство).

Я за компьютером сижу,

 Счета, балансы подвожу.

 Во всех конторах там и тут.

 Меня БУХГАЛТЕРОМ зовут     (Человек- знаковая система)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …ПОЧТАЛЬОН - (Человек -человек).

Б) Работа с карточками

- Ребята, возьмите карточки, на которых изображены люди разных профессий, и соотнесите их к тому типу, которому они принадлежат.

В) Я предлагаю игру  "Угадай профессию".     СЛАЙД  7

Цель: Классификация  картинок по тематическим признакам.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Атрибуты – почтальона, врача, строителя, летчика, швеи, художника

Г) Ребята, как вы думаете, могут профессии пахнуть?  

- Послушайте внимательно высказывания и ответьте, о какой профессии говорится

Д/игра  «Чем пахнут ремесла»

 ТЕСТОМ И МУКОЙ ?      ПЕКАРЬ

 СТРУЖКОЙ И ДОСКОЙ ?    СТОЛЯР

 КРАСКОЙ И СКИПИДАРОМ ?    МАЛЯР

 БЕНЗИНОМ?    ШОФЁР  

 РЫБОЙ  И МОРЕМ ?    РЫБАК

 ЛЕКАРСТВОМ ?   ВРАЧ

 ЗЕМЛЁЙ И ПОЛЕМ ?   ПАХАРЬ

 МОЛОКОМ ?   ДОЯРКА

 ПИРОГАМИ И СУПОМ?  ПОВАР

Е) Д/игра «Кто так говорит?»  (Слуховое восприятие)

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать, человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки  - ПОВАР

-Какой зуб вас беспокоит  - СТОМАТОЛОГ

-Большое спасибо за покупку   - ПРОДАВЕЦ.

-Вам посылка распишитесь   - ПОЧТАЛЬОН.

-В мою сеть попало много рыбы  - РЫБАК.

-Присаживайтесь,  как будем стричься  - ПАРИКМАХЕР

Ж)  А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.  СЛАЙД 9  

Д/игра «Кто чем занимается” Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Учить детей соотносить действия людей с их профессией.

Задание: Вам предлагается три варианта ответа, вам нужно выбрать правильный ответ, т.е назвать нужную профессию.  

Детей учит: бухгалтер, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, художник.

Дом строит: слесарь, строитель, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Двор чистит: сварщик, дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, закройщик, шофёр.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

З )  Работа в парах.

- Ребята, скажите, а бывают  профессии мужские или женские?

Например – учитель – профессия –мужская или женская_

 Вам   ребята необходимо подчеркнуть слова, которые обозначают мужские  профессии – синим  и женские профессии– красным карандашом.

1-2 группа

-садовод   сапожник   учитель  шахтёр  швея  электрик  разведчик  таксист цветовод сапёр кузнец воспитатель   столяр   клоун  тракторист  продавец.

(мужские: сапожник, шахтёр, электрик, разведчик, таксист, сапёр, кузнец, воспитатель, столяр, клоун, тракторист).

(женские: садовод, учитель, швея, балерина, цветовод, воспитатель, продавец).

3 группа: сапожник   учитель  шахтёр  швея  электрик  кузнец   воспитатель   столяр   продавец.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадайте профессию

Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости!

- О какой профессии идёт речь?    Обувщик.  СЛАЙД  11  

Обувщик – специалист по изготовлению и ремонту обуви.

Сапожник – одно из самых древних ремесел. В наше время эта профессия называется обувщик. Работа обувщика нужна людям. Одно из самых важных мест в нашей жизни занимает обувь.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу.  Первую обувь начали делать из шкур диких животных и других подходящих материалов

В  России обувь  стали шить в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

Когда – то обувщики были очень редкой и почитаемой профессией. Все операции делались вручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение.

В ремонтных мастерских обувщики выполняют все виды ремонта обуви: от прикрепления отстающей части подмётки до полной замены подошвы или других деталей. СЛАЙД 12

Для успешной работы обувщику необходимо хорошее зрение, точный глазомер, развитая зрительно – моторная координация, наглядно – образное мышление, физическая выносливость. Нужна так же тактильная чувствительность, чтобы на ощупь различать качество обрабатываемого материала. Обувщик должен быть аккуратным и терпеливым, ведь он будет вынужден постоянно выслушивать пожелания или претензии клиентов.

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид

Инструмент обувщика   СЛАЙД  13

Видеофильм СЛАЙД 14

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.

Уход за обувью.  СЛАЙД 15

Каждый современный человек носит обувь. Однако одни люди часто меняют изделия, а другие выполняют покупки раз в несколько лет. Почему так? Причина кроется в правильном уходе за вещью. Ведь если пренебрегать условиями эксплуатации и не заботиться об обуви, её разрушение будет лишь делом нескольких месяцев или даже недель. Конечно же, туфли, ботинки или сапоги, рано или поздно, приходят в негодность. Разница лишь в сроке эксплуатации. Аккуратная и грамотная носка способна существенно продлить «срок жизни» даже самой дешевой обуви.

•  Уход за обувью. Виды щеток, кремов для обуви. Сушка обуви. Подготовка к хранению

Физпауза   Игра "Правда ли?" Если  вопрос  поставлен  правильно  -  встаём  возле  своих  парт,  а  если  в  вопросе  содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)

Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)

 Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)

 Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)  

Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)

 И )  Ребята,  скажите а бывают профессии детские или сладкие?

 Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать профессии, которые соответствуют данной характеристике

- Самая, самая зелёная профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор)

- самая, самая сладкая (кондитер)

- самая денежная (банкир, спортсмены, модель)

- самая волосатая (парикмахер)

- самая детская (воспитатель, педиатр, учитель)

- самая смешная (клоун, пародист)

- самая общительная (журналист, тренер, учитель, экскурсовод)

- самая серьёзная (сапёр, хирург, разведчик, полицейский).

Редкие профессии

О  перечисленных профессиях вы уже слышали. А вот существуют профессии такие редкие, что я думаю, вы даже не подозреваете. СЛАЙД 16

Собеседник

В городах Китая появились специальные будочки, которые являются одновременно и исповедальней, и кабинетом психолога. В будочках — живые люди, которые выслушивают всех желающих, а те делятся проблемами, невзгодами и переживаниями. На удивление, услуга сразу стала пользоваться бешеной популярностью, о чем свидетельствуют цифры: за неделю каждый профессиональный собеседник дает выговориться аж 10 000 жителей страны.

Дегустатор кошачьего корма

Описание корма для вашего любимца в рекламе способно вызвать аппетит даже у владельца мурлыкающего комочка: нежный ягненок, сочная баранина, паштет из гусиной печени и т.д. Что ж, вы можете лично удостовериться в том, что ваш четвероногий друг ест самую лучшую пищу.

Эта профессия — для обладателей крепких желудков. Перед поступлением в продажу кошачий корм проходит строгий контроль: сначала испытатель должен приблизить лицо к миске с кормом и как следует вдохнуть его запах, чтобы понять, насколько он свежий. Во время второго этапа контролер должен погрузить руки в массу и тщательно ее прощупать на наличие костных осколков в корме. Третий тест — на содержание хрящей: корм распределяется по ровной поверхности и перебирается пальцами.

Утрамбовщик

Профессия, которая недавно появилась в метро больших городов на самых оживленных станциях. Крепкие парни помогают людям пролезть в переполненный вагон, практически силой впихивая туда пассажиров, и оттесняя «лишних».

Отливальщик колоколов

Можно сказать, экзотическая профессия: таких специалистов в нашей стране — всего 12 человек. Большинство из них — потомственные мастера, бережно хранящие свои особые фамильные секреты производства.

Переворачиватель пингвинов

Можете ли вы представить себе профессию, в которой во всем мире работают всего лишь два человека? Это профессия — одновременно, пожалуй, самая трогательная, и уже стала притчей во языцех. В Антарктике вокруг аэродромов любопытные птицы, глазея на вертолеты и самолеты, так запрокидывают голову, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться сами не могут. Вот и ходит после взлета или посадки добрый человек, и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они и сами прекрасно справляются.

- Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: там введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Подбиратель мячей

В крупных гольф клубах открываются вакансии подбирателя этого вида инвентаря для престижной игры. Обладатель этой профессии должен обладать зорким зрением, ведь в его обязанности входит обнаружение и своевременный сбор оставленных на полях мячиков.

Ловец муравьев

Как это ни странно, но и этим занятием должен заниматься профессионал. Он обязан разбираться в анатомии муравьев и выбирать самых выносливых и совершенных, обследуя муравейники в дикой природе. Отсортированные особи помещаются в специальные искусственные муравейники для дальнейшей селекции. Как правило муравьи используются в медицинских целях, для сбора яда.

Самые опасные профессии России  СЛАЙД  17

Шахтер

Длительное время лидером в списке опаснейших профессий остается профессия шахтера. По приблизительной статистике за многие десятилетия, такое количество работников не погибало ни в одной области деятельности человека.

Рыболов

В последнее время появляется другая печальная статистика: смертность моряков рыболовного флота от несчастных случаев становится такой же высокой, как и у шахтеров. Причем эта тенденция наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. Не в последнюю очередь это связано с широким распространением пиратского промысла в последние годы.

Водитель

Вы, возможно, будете удивлены, но в тройке самых опасных профессий оказались водители. Сюда входят и дальнобойщики, и таксисты, и водители общественного транспорта и др.: среди профессиональных шоферов, вследствие дорожно-транспортных происшествий, очень высокий уровень смертности.

Сотрудник правоохранительных органов

Профессия милиционера также предполагает постоянный риск, опасность. Сотрудник правоохранительных органов призван охранять общественный порядок. Рядовой служащий ежедневно работает в среде, в которой находится большое количество преступников и просто хулиганов, ситуации порой поворачиваются самым неожиданным образом.

Журналист

Журналистика не зря считается одной из самых опасных профессий во все времена. И дело не в том, что репортеры погибают в «горячих» точках — неизмеримо больше работников второй древнейшей профессии гибнет в мирное время. Россия в этом отношении особенно опасна — она уже не первый год находится в тройке стран по количеству убитых журналистов.

-Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)          

  1. Закрепление

Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь  давайте вспомним,  с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии.

Сейчас я буду называть профессию человека, а вы должны ответить, что он умеет делать?

Обувщик  что умеет делать?....шить, чинить обувь

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет?…рисовать;

Пожарный что умеет?…тушить пожар;

Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

  1. Рефлексия.

- Ребята, возьмите ваши карточки с лесенками, которые заполняли в начале занятия, а сейчас отметьте свои знания о профессиях, на какую ступеньку вы теперь определите после нашего занятия, много ли вы узнали нового и интересного о  профессиях?

  1.  Итог  занятия. 

- Что такое «Профессия»

- Назовите типы,  на которые распределены все профессии?

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Мне хочется, когда вы вырастите, чтобы вы выбрали себе профессию по душе и были всегда добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...