Классный час на тему: "Подвигу Ленинграда- жить"
классный час (6 класс) на тему

Николотова Надежда Павловна

Проза и стихотворения о блокадном Ленинграде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_muzyka.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка.

( кадры Петербурга).

Веде.1. Санкт-Петербург! Один из красивейших городов мира. Произведения архитектуры, живописи, скульптуры, чудесные памятники, прекрасные сады, парки, музеи  города являются гордостью нашей страны.

Вед.2. И эту изумительную жемчужину культуры русского народа Гитлер намеревался превратить в прах, стереть с лица земли только лишь  для того, чтобы первой победой поднять боевой дух своей армии.

Вед.1. Но на удивление всей немецкой армии город не сдался. Но какими словами описать оборону Ленинграда, равной которой нет и не было в истории? Блокаду города, где право на бессмертие завоевывали люди переднего края и женщины с грудными детьми? Вспомним же и мы о великом городе и его защитниках в минуты вечной скорби.

СТИХ ( ГИМН ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ)

(Слушай! Отчизна!)

СТИХ (Слушай! Отчизна!)

ВЕД.2. И вот в этот город пришел гунн. С квадратной челюстью, с пустыми холодными глазами. Он обрушил на город тысячи и тысячи бомб, оставил без отцов и матерей тысячи ребят, запалил старинные дворцы, музей, хранившие величие русского искусства, любовно оберегавшиеся народом. Двинул на город лавину танков с драконами и свастикой, сотни тысяч человекообразных, сеющих разорение, горе и смерть.

СТИХ ( Я говорю с тобой под свист снаряда)

Стих ( И женщины с бойцами встанут рядом)

ВЕД.1. И ленинградцы сказали всему миру: « Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться ничто не заставит» Началась героическая по своему масштабу, ни с чем не сравнимая эпопея блокадного города.

СТИХ ( О город, без огня и без воды!)

ВЕД.2. Ленинград- святая святых русского народа! Всякий раз, когда толпы туристов ходят по проспектам города, останавливаются перед подсвеченными памятниками, вглядываются в могилы на Пискаревском кладбище, где нет имен, где только огромные, ужасные цифры, видят регистрационные журналы блокадных дней, им обязательно рассказывают о ней, блокаде…

ВЕД.1. Сугробы, проруби, ведра, порванные трамвайные провода… И еще – саночки, саночки, блокадные саночки Ленинграда…

СТИХ (Вот девушка, с лицом заиндевелым)

ВЕД.2. Был первый блокадный сентябрь, затем тяжелый октябрь сего вестями о немцах под Москвой, был ноябрь- немцы обложили Ленинград вторым смертельным кольцом, был декабрь- голодный и холодный, а потом чудовищные январь, февраль, март… Ни хлеба, ни света, ни воды…

СТИХ ( Чернеет прорубь..)

ВЕД.1. В осажденном Ленинграде началась незабываемая, потрясающая своей героикой, голодная зима. Выли метели, термометр показывал -40 градусов, а люди жили. Каждый грамм хлеба минимальной нормы хлеба ( а это 125 граммов) был на дорогом счету…

СТИХ ( Я как рубеж запомню..)

ВЕД.2. Дорого, очень дорого стоили каждому ленинградцу беспримерные месяцы блокады. Но особенно трудно было детям. Лица ленинградских детей во дни блокады, которую они стоически переносили вместе со взрослыми, полны серьезности, детские глаза, исполненные такой думы и грусти, что эти лица и эти глаза могут сказать больше, чем все рассказы об ужасах голода. Сколько хрупких их душ кануло в небытие.

СТИХ ( Мне в атаках не надобно слова…)

ВЕД.1. Тела мертвых детей подстегивали бойцов, заставляли делать даже невозможное. Сжимается сердце, становится трудно дышать, когда видишь и читаешь дневник Тани Савичевой, писавшей детским почерком ужасные слова: « Умерли. Все Савичевы умерли. Осталась одна Таня.»

СТИХ ( На берегу Невы в музейном зданье)

СТИХ. ( Ленинград, Ленинград, Ленинград…)

ПЕСНЯ ( Я вернулся в мой город знакомый до слез…)

СТИХ ( Мы шли на фронт по улице знакомой)

ВЕД.2. Ленинград переживал ужасную по своей трагедии блокаду. Вся страна протянула ему руку помощи. День и ночь шли к голодному городу по Ладоге машины. Дрогой жизни называли ее ленинградцы. Чудеса храбрости совершали шоферы, зенитчики, регулироващики, летчики ладожского коридора. Слава им.

СТИХ ( И было так…)

ВЕД.1. Ленинград еще задыхался в кольце, а между тем сквозь вой ветра из репродукторов звучал женский, чуть задыхающийся, мечтательный и убежденный голос, читающий стихи.

СТИХ. ( НАСТАНЕТ ДЕНЬ – И, РАДУЯСЬ, СПЕША)

ВЕД.2. Уже тогда, в голодном до ужаса городе, у людей не было сомнения в том, что город никогда не будет отдан врагу. Ведь для каждого из нас и сейчас Ленинград больше, чем просто город. Дважды с него начиналась Россия. Здесь избяная Русь стала великой державой. Все в нем гармонично- вода и камень, небо и туманы. А немцы терзали прекрасный город бомбами и снарядами , не понимая, что цена падения города- смерть всех его жителей. Но ленинградцы победили смерть. Подвигу Ленинграда- жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Подвиг - то последнее, что они совершили".

10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участковых. К этим событиям был приурочен классный час с сотрудником РОВД. Сотрудник рассказывал ребятам о нелёгком т...

Интегрированный урок литературы и истории в 11 классе по теме «Подвиг Ленинграда"

Цели: 1) Сформировать представление об основных вехах обороны Ленинграда (ист.) и познакомить с произведениями художественной литературы, отражающими блокаду Ленинграда. (лит.) 2) Развивать умение ана...

Урок мужества по теме "Подвигу жить в веках!"

Конспект урока мужества по теме "Подвигу жить в веках!" посвящён празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г....

Классный час на тему "Подвиг наших земляков"

Классный час "Подвиг наших земляков"8 класс...

Внеклассное мероприятие на тему: "Подвигу жить в веках"

Каждое поколение по- своему проходит определенное испытание на прочность.  Эхо Афганской войны и сейчас тревожит наши умы и сердце. Но Афган, как все другие войны, останется в народе неизгладимой...

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»...

Технологическая карта классного часа на тему: "Подвиг народа"

Технологическая карта классного часаФИО педагога: Чемезова Мария ГаврильевнаНаименование образовательной организации: МКОУ «СОШ им. Егора Мыреева с.Беченча»Направление: гражданско - патрио...