программа леней оздоровительной смены "Книжное королевство"
учебно-методический материал на тему

Терентьева Татьяна Викторовна

Актуальность проекта в том, что в рамках программы ребята не только оздаравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_2015_goda_programma.doc839.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ДЕТСКИЙ  ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ   САНАТОРИЙ «ПЕТРОДВОРЕЦ».

Описание: C:\Users\грешник\Pictures\ДТС9.bmp

ПРОГРАММА

Летней оздоровительной смены

«Книжное   королевство»

                                                                                                   Программу разработала:

Воспитатель Терентьева Т.В.

Санкт-Петербург

2015г.

План работы на летний оздоровительный период

Основные задачи

  1. Создать благоприятные, безопасные условия в санатории для детей, страдающих серьезными заболеваниями (туберкулез).
  2. Совершенствовать и развивать воспитательную систему индивидуально – личностной ориентации; создать условия для воспитания творческой, социально – адаптированной, физически, духовно и нравственной совершенной личности.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни, через разнообразные формы здоровье сберегающих технологий воспитания.
  4. Использовать в повседневной работе разнообразные доступные и интересные формы и методы работы, социокультурные возможности г. Петродворца, г.Ломоносова.
  5. Формировать у воспитанников правовую культуру, ответственно   самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом.
  6. Продолжить эффективную работу повышения квалификации педагогов, через тематические семинары, консультации, круглые столы.
  7. Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
  8. Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка.
  9. Привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Научно-теоретическое обоснование,

актуальность и новизна программы

   Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

   Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в  санатории, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Летний период в санатории иногда равен году жизни ребёнка. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.  

    Ежегодно более 150 воспитанников нашего санатория окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш санаторий «Петродворец» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

    За период существования  санатория  отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система.

    Каждый день, прожитый в  санатории, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день  насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании книжную  тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

   Воспитатель - «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

    Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником  летней  смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

   Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Книжное царство», по страницам выдуманных книг, сюжетам  русских сказок и мультфильмов по произведениям русских и зарубежных писателей. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям  литературных героев и действуют согласно своим ролям.
   Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

     В каждый этап программы «Книжное королевство»  включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

    Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в  санатории  и дома.

    Актуальность проекта в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки. Для реализации проекта программы «Книжное королевство» в санатории «Петродворец» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу.

     Программа дает дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности  постов и отрядов является одной из последующих задач летней смены.

     Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

2.Нормативно-правовая основа разработки и

реализации программы

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

3.Принципы реализации программы.

В основе программы «Книжное королевство» лежат следующие принципы:

-добровольность участия в делах программы;

       -открытости в деятельности постов (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

       -доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

       -систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

      -наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени;

      -развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

      -развитие его творческих способностей;

      -коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью.

4.Механизм реализации программы

   Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

   Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

  Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными, книгами,  фильмами, поставленными  по произведениям советских и зарубежных писателей, знакомство   с окружающей природой.

   Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников санатория. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

    Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

   В основу путешествия  по книжному королевству положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Участники игры:

   Дети, заместитель по педагогической части, воспитатели, администрация санатория, библиотекарь, физкультурный руководитель.

Легенда   программы «Книжное королевство»

Игра начинается с первого дня   пребывания детей в санатории. Каждая неделя имеет свое   книжное название и согласно названию книги (книга  Белых ночей или книга волшебных сказок) разработаны тематические  мероприятия в которых  принимают участие все дети.

        Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить волшебный ключик от двери королевства.  Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

      Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные беседы , занятия, ролевые игры, музыкальные занятия, кружковые занятия, занятия в спортивных секциях. Еженедельно проводятся  игры по станциям.

     Так же  на протяжении летней  смены все   дети  смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в дворцы и парки г.Петродворца, г.Ломоносова, г.Кронштадта, к мемориалам воинской славы, в игровых представлениях цирка, театра при их приезде в санаторий.

 

5.Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

       1. Организационный.

       2. Основной.

       3. Итоговый.

     Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, включает знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами  санатория, педагогическим коллективом. В этот период проводится первичная диагностика детей. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, оформляется площадка для проведения линеек, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены.

     Основной этап - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игр. Основным механизмом реализации общесанаторной деятельности являются тематические дни. В каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

    -создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

   -возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

    На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

     Для успешного решения задач этого периода  деятельность детей и воспитателей  должна иметь  разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение- романтическим, приподнятым.

Основные дела периода:

  • проведение диагностической работы по определению творческого потенциала участников;
  • выпуск еженедельных страничек  «книги королевства»;  
  • проведение  викторин, конкурсов, игр по станциям  по литературной  тематике;

-     инсценированние литературных произведений;

-     исполнение песен из фильмов и мультфильмов;

-     проводение дней творчества – выявление и раскрытие детских талантов.

   Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется  подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника.  Подводится итог совместной деятельности.

     Так же проходит общий большой концерт  детей, закрытие смены, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.

     

6.Система стимулирования

Еженедельно проводятся линейки с презентацией своего поста, подводятся итоги  проведенных  мероприятий. Посты победители награждаются ключами от королевства (в конце летней смены побеждает  тот пост, который набирает  большее количество  ключей), посты награждаются подарками (играми, спортивным инвентарем).

Подводятся итоги индивидуального участия в конкурсах и детям победителям предоставляется возможность поднять флаг санатория, они награждаются грамотами и благодарственными  письмами, их фамилии заносятся в книгу рекордов, награждаются подарками.

                                      7. Детское самоуправление.

  Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

  Самоуправление в королевстве складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

 К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников воспитателей, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.

Органы самоуправления .

Актив  создается для решения вопросов организации, содержания деятельности , развития позитивных личностных качеств детей.

Актив  летней смены  - это Совет  смены и Советы  постов , которые являются органами самоуправления.

Совет  смены  выбирает командира. Командиры  постов  составляют Совет смены .  На постах  также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

в Совет   летней смены  -  старший воспитатель ;

в Совет  постов  - воспитатели.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел  и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

-ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Цели и задачи актива:

  1. Оказание помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел.
  2. Ответственность за работу творческих мастерских.
  3. Ответственность за санитарное состояние.
  4. Редколлегия.

8.Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

-беседы по правилам поведения, культуре общения;

-беседы по профилактике негативных ситуаций.

                          9. Работа с родителями

Работа с родителями проходит в течение всей летней  смены и включает в себя:

- встречи с  главным врачом санатория, врачами  , воспитателями;

- индивидуальные беседы с педагогом-психологом, социальным педагогом;

- участие в различных мероприятиях;

-оказание помощи для совершенствования материально-технической базы  санатория ;

-создание в  санатории условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

                           10. Содержательная модель программы.

Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение  постовых отрядных и общесанаторских  дел в разные периоды смены- это факторы, которые составляют содержательную модель смены.

 Традиционно из детей формируется 5 постов и 10 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

  В рамках программы  в течение всей смены ребята могут посетить любой кружок  по своим интересам и потребностям. Занятия в кружках  ведут воспитатели и волонтеры  и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые кружки:

  1.Спорт- в этом направлении планируются кружок: футбола, волейбола. Цель данных кружков - способствовать оздоровлению детей  (как физическому, так и эмоциональному).

  2.Творчество- направление представлено кружками : «Хочу на сцену», ансамбль «Солнышко», «Весёлые картинки», «Умелые ручки», биссероплетение, оригами.

  3.Интеллект: логические игры, шахматы.

План работы постов включает в себя:

    -постовые  дела (для всего отряда);

    -групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);

    -межпостовые, направленные на взаимодействие с другими  постами санатория.

    Каждый пост  в  санатории имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

-названии;

-девизе, которому следует в своей творческой деятельности;

-символах и атрибутах;

-законах и традициях  постовой  жизни;

-оформлении уголка поста.

    Гласность в игре осуществляет еженедельная линейка на которой подводятся итоги за период и награждение сказочным ключом, так же  выпускаются  странички книги королевства, в конце летней смены  будет выпущена  королевская книга поста, в которой день за днем дети расскажут как они жили, как играли, чем занимались в санатории.

                       

Направления деятельности программы:

    В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

     1.Коммуникативно-игровая деятельность- деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

     2.Прикладная творческая деятельность осуществляется в кружках по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

    3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).                  

                       

11.Формы реализации программы

        В основу реализации программы «Книжное королевство » заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы,  праздничные линейки, экскурсии, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему «Экологическая тревога», вахта  Памяти.

       12. Критерии эффективности реализации программы

В  санатории  осуществляется следующие виды диагностики:

 Предварительная диагностика - проводится в начале летней  смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!»

Цель: изучение интересов и потребностей ребёнка.

Анкета «Цветок»

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

Методика «Семь желаний»

Цель: изучение направленности личности.

Рисуночный тест «Какой я?»

Цель: получение информации о характере ребёнка.

  Текущая  диагностика  -  проводится  в  основной  период  смены  с  целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период:

 Методика «Мишень настроения». 

Цель: получение информации о настроении ребёнка.

 Методика «Градусник».

Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста.

Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы отряда в течение всей лагерной смены.

Анкета «Согласен - не согласен ».

Цель: определение степени развития личности.

  Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используем следующие методы диагностики:

1. Опрос:

- интервью;

- беседа: индивидуальная, групповая, коллективная;

-анкетирование:  открытое (с  вопросами,  не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

2.Наблюдение:

   - включённое, когда воспитатель вместе с детьми выполняет конкретное дело;

- не включённое, когда воспитатель  наблюдает за детьми со стороны.

3. Тестирование:

-  письменное;

4.Социометрические методы:

-метод социометрических измерений.

Диагностика необходима на протяжении всей смены .

                  13. Ожидаемые результаты по программе.

               Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.  По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

- произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно -  оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

     В ходе реализации программы  мы предполагаем рассматривать ожидаемые  результаты смены также  через:

     Результаты, касающиеся детского объединения:

-создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

     Результаты, способствующие развитию воспитательной системы  санатория :

-апробация новой модели летней смены;

-совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

-пополнение копилки форм работы;

-развитие опыта деятельности пресс-центра санатория.

     Результаты, направленные на педагогический опыт воспитателей :

  - повышение уровня педагогического мастерства;

  - апробация модели взаимодействия педагогов  с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры книжное королевство;

 - самореализация воспитателей

Тематическое планирование

Летней оздоровительной смены

«Книжное   королевство»

                                                    2015 г.

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Сроки проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

 1-4 июня

«Здравствуй, книжное  королевство!»

Знакомство с королевством:

1.Организационные мероприятия (инструктажи).

 2.  Операция «Тимур и его команда»

- обустройство    спален

-оборудование  отведенной территории к летнему отдыху.

 3. Здравствуй королевство.

 (знакомство с территорией вокруг санатория)

4.  «Книголюбы, здравствуйте» -игры на знакомства, выявление лидеров и сплочение коллектива.

5.  «Цветик- семицветик» - ярмарка   литературных идей.

6. Подготовка к презентации   постовых книг (название, девиз, символика).

7. Оформление игровых комнат и уголков.

 8.Проведение диагностики по выявлению лидерских, организационных и творческих способностей детей.

9. Открытие смены «книжное королевство»

- спектакль «Путешествие в книжное королевство»;

-презентация постовых книг

(название, девиз, песня).

10.Кинозал-  фильм «Волшебник изумрудного города».

11 Ведение журнала «Королевские странички лета»

 12 Дискотека знакомств.

  5-11июня

Книга «Волшебные сказки А.С.Пушкина ».

1.Странички   книги «здоровья».

 Беседа: Что такое здоровье?

2.Книга «Научись себя беречь».

Беседа: Правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

2. «Там чудеса…»   встреча со сказочными героями     викторины, чтение книг, игры по сказкам А.С.Пушкина )

3.  «Там на неведанных дорожках……» -театрализованная сказка.

4. Конкурс рисунков, изготовление стенгазет  «Волшебные сказки Пушкина».

5 Подвижные игры на воздухе на сплочение коллектива.

  6. Выпуск журнала «Королевские странички лета».

7. Кинозал Сказки А.С.Пушкина.

 8.  Концерт к международному дню медицинского работника.

9. Дискотека «В стране чудес».

 12-18 июня

Книжка

«Знайка-всезнайка»

1.Странички   книги «Здоровья».  

Занятие: Лето и здоровье

2. Книга «Научись   себя беречь».

Беседы: Правила поведения при пожаре

3. Выставка поделок из бросового материала  

4.Подвижные игры на воздухе.

 5. Игры- по постам: «Что? Где? Когда?»;

      – по станциям  «Путешествие по  книге  сообразили»

6. Выпуск журнала «Королевские странички лета».

7.Дискотека «В стране чудес».

8. Кинозал- фильм «Незнайка и его друзья»

9. Дискотека «В стране чудес».

 19-25 июня

«Книга памяти »

1.Странички книги «Здоровья»

Диспут: «Здоровый образ жизни»

2. Книга «Научись себя беречь».

Беседа: Правила поведения на дорогах

3.  Презентация по теме «Памяти павшим»

4. Митинг в парке Победы

5. Подготовка и проведение конкурса  военной песни и стихов.

6. Выпуск стенгазет, рисунков «Нам не нужна война».

7.Кинозал- фильм «Неуловимые мстители».

8. Дискотека.

9. Выпуск журнала «Королевские странички лета».

 26-02 июля

Книга «Белых ночей»

1.Странички книги «Здоровья»  

  презентация - «Путешествие в страну   витаминию»

2. Книга «Научись себя беречь».

Беседа-практикум: Правила поведения за территорией санатория

3.Заочное путешествие по городу Санкт-Петербургу.

3. Конкурс рисунков- «Мой любимый город»

4. Литературно-музыкальная композиция - «Город над вольной Невой».

5 Экскурсия в Петергофский парк.

6.Подвижные игры на воздухе.

7. Кинозал- фильм «Город над вольной Невой».

8. Дискотека.

 9. Ведение журнала «Королевские странички лета».

 03-09 июля

Книга фантазеров и юмористов

1.Странички книги здоровья

- оказание первой   помощи;

-практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ушибах

2. Книга «Научись себя беречь».

Занятия по предупреждению несчастных случаев

3. Творческая мастерская на постах по написанию и оформлению журнала  «Фантазеры и юмористы».

4. Игра по станциям «Искатели приключений».

5. Разучивание и проигрывание новой игры.

6.Кинозал-  фильм «Фантазеры»  

7. Подготовка к концерту и инсценировка  детских песен из мультфильмов.

8. Дискотека.

 9. Ведение журнала «Королевские странички лета».

10-16 июля

книга  «Мульти-пульти»

  1. Странички книги «Здоровья»

 Презентация «Правильное питание»

2. Книга «Научись себя Беречь».

Беседа: правила поведения в социуме  

3. Конкурс: Рисуем Мультик  

4. Фестиваль – конкурс детских песен из мультфильмов.

5.   Караоке на тему песен из мультфильмов.

6. Викторины по мультфильмам (по постам).

7. Подвижные и спортивные игры на воздухе

8.Кинозал- мультфильм «Бременские музыканты».

 9. Дискотека.

10. Ведение журнала «Королевские странички лета».

17-23июля

Книга «веселая спортландия»

1.Странички книги «Здоровья»

 Занятие «Умей сказать – НЕТ».

2.Книга «Научись себя беречь».

3.Беседа- практикум: Правила поведения на спортивных площадках.

4. Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» (по постам).

5. Первенство санатория по различным видам   спорта «В гостях у Леопольда».  

6. Конкурс рисунков и стенгазет

«В здоровом теле, здоровый дух».

7. Подвижные игры на воздухе.

8. Кинозал- фильм «Вратарь».

 9. Дискотека.

10.Ведение журнала «Королевские странички лета».

24-30 июля

Книга

«талантов и  рекордов »

1.Странички книги «Здоровья»

  Беседа: Гигиена человека

2.Книга «Научись себя беречь».

Презентация Правила поведения в лесу

3. Интеллектуальные игры на постах:

 «Самый умный»;

   «Интеллектуалы»;

     «Что?, Где?, Когда?»

(по тематике детская литература)

4.  Конкурс «Писатели и поклонники».

(инсценирование авторских пьес или пьес переделок на популярные произведения)

5. Подвижные и спортивные игры на воздухе

6.Кинозал просмотр спектакля

 «Снежная королева»

 7. Дискотека.

8. Ведение журнала «Королевские странички лета».

31 июля -6 августа

Красная книга (экология)

1.Странички книги «Здоровья»

  Занятия: «Зеленая аптечка».

2. Книга «Научись себя беречь»

Презентация «Неожиданности в лесу».

3.Экологический десант в природу «Сказочный лес»  с подбором материала для выставки поделок из природного материала.

4.Подготовка к выставке и выставка поделок из природного материала «Самоделкины».

5.Выпуск экологической стенгазеты

«Сохранить природу-сохранить жизнь».

6. Операция «Борьба с дядюшкой Мусором»

7. Кинозал научно-популярные фильмы о природе.

8. Игра по станциям «Заколдованное   зеленое королевство».  

9. Дискотека.

10. Ведение журнала «Королевские странички лета».

7-13 августа

«Театральная книга»

1.Странички  книги «Здоровья»

«Друзья Мойдодыра» (санитарно-гигиенические навыки)

2.Книга «Научись себя беречь»

Беседа: правила поведения в общественных местах

3.Подвижные игры на воздухе(разучивание новых игр

3. «В гостях у Василисы Прекрасной»» (мини спектакли по произведениям детских писателей)

4. Первенство   по футболу

« Малыши и Карлсоны в перед»

5. Кинозал просмотр спектакля «Золушка»

6.Подготовка к закрытию лагеря ( номера  художественной самодеятельности)

7.Ведение  журнала «Королевские странички лета »

14-20 августа

Книжка «Спасайкин-выручайкин»

21-25 августа

До свидание книжное королевство

1.Странички книги «Здоровья»

 Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ушибах

2. Книга «Научись себя беречь».

Беседа-практикум: Как действовать в самых

непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

3. Игра по станциям «Спасайкин-выручайкин».

4.Подвижные игры на воздухе.  

5. Выпуск листовок «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!  ОПАСНОСТЬ !!».

6. Подготовка к концерту закрытия летней смены

 7. Ведение журнала «Королевские странички лета».

1.Странички книги  здоровья

 «Гигиена в доме»

2.Оформление   книги

 «книжное королевство  лета».

3. Закрытие лагерной смены

   Концерт «До свиданье веселое книжное королевство».

4. Награждение   победителей королевства.

5.  Презентация  

    «Книжное королевство лета 2015 года»

Список используем литературы

  1.  Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  6. Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа»
  7. Материалы журналов « ПедСовет»  2008-2010 г.
  8. Интернет материалы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»

Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на  фитболах, их большое количество и разнообразие  была разработана программа  «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Программа факультативного модуля «Бумажное королевство»

«Пластика» - от греческого – лепить. Но лепить можно только из «послушных» материалов (пластика, глина и др.). Можно ли в качестве такого материала использовать бумагу? Да, бумага является хороши...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Королевство шахмат"

Актуальность программы в том, что шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития, формирование внутреннего плана действ...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...