Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Соколянская Анна Алексеевна

    Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование 

    № п/п.

    Разделы. Темы.

    К-во час.

    Дата проведения

    примечание

    план

    факт

    Введение. (2ч.)

    1

    1.Что такое здоровье.

    1

    5.09

    2

    2. Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни.

    1

    12.09

    Почему мы болеем? (2ч.)

    3

    1.      Признаки болезни, причины болезней.

    1

    19.09

    4

    2. Кто и как предохраняет нас от болезней.

    1

    26.09

    Что нужно знать о лекарствах? (2ч.)

    5

    1. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства?

    1

    3.10

    6

    2. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.

    1

    17.10

    Режим для второклассника. (2ч.)

    7

    1. Моя работа и мой отдых.

    1

    24.10

    8

    2. Сколько я сплю, играю на улице?

    Составить режим дня.

    1

    31.10

    Что у меня внутри? (3ч.)

    9

    1.Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный?

    1

    7.11

    10

    2.Как органы связаны между собой?

    1

    14.11

    11

    3.Как помочь работать мозгу?

    1

    28.11

    Дыхание. (3ч.)

    12

    1. Какое бывает дыхание/

    1

    5.12

    13

    2. Как я дышу, когда играю, ем , сплю.

    1

    12.12

    14

    3. Дыхательные упражнения.

    1

    19.12

    Сердце. (3ч.)

    15

    1. Как работает сердце?

    1

    26.12

    16

    2. Что такое кровь?

    1

    9.01

    17

    3. Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца.

    1

    16.01

    Зачем человек ест? (7ч.)

    18

    1. Как правильно питаться?

    1

    23.01

    19

    2. Овощи и фрукты.

    1

    30.01

    20

    3. Лук от семи недуг.

    1

    6.02

    21

    4. Золотое яблоко.

    1

    6.02

    22

    5.Морковкина копилка.

    1

    13.02

    23

    6. Приключения картошки.

    1

    27.02

    24

    7. Практическое занятие.

    1

    6.03

    Мои зубы. (2ч.)

    25

    1. Что полезно для зубов.

    1

    13.03

    26

    2. Практическое занятие.

    1

    20.03

    Мои глаза. (1ч.)

    27

    Как помочь своим глазам?

    1

    27.03

    28

    Если хочешь быть красивым. (3ч.)

    Витамины для кожи.

    1

    3.04

    29

    Чтобы ногти не ломались.

    1

    17.04

    30.

    Как закаляться.

    1

    24.04

    Защитные функции организма и как их укреплять? (2ч.)

    31

    1. Детские болезни.

    1

    8.05

    32

    2.Прививки от болезней.

    1

    8.05

    Домашние животные (1ч.)

    33

    1.Чем опасны домашние животные. 2. Правила обращения с животными.

    1

    15.05

    Чтобы мне здоровым стать (1ч.)

    34

    Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тестирование).

    1

    22.05

    Примечание:  рабочая программа скорректирована  в связи с государственными праздниками.

    Литература

    Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

    Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

    Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

    Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

    Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

    Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

    Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

    Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

    Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

    Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

    Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

    Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

    Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

    Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    по внеурочному занятию «Здорово быть здоровым»

                      Целью курса «Здорово быть здоровыя» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

              Организация внеурочной деятельности младших школьников в кружке основывается на следующих принципах:

    - добровольности участия детей;

    - научности;

    - доступности;

    - сознательности и активности;

    - наглядности;

    - доступности;

    - связи теории с практикой;

    - индивидуального подхода к учащимся и др.

      Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.

               Каждое занятие включает четыре этапа:

    1. Информация (краткое изложение теоретических сведений).
    2. Фантазирование.
    3. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
    4. Психогимнастика.

               Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.

              Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

              Программа  включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

              Занятия  требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

               С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг.

               Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п.

               Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

               Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

               В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

               Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье,  и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений.

               На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

               Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

               На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися

    программы внеурочной деятельности (УУД)

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

    • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым»  является формирование следующих умений:

    • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. Регулятивные УУД:
    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    2. Познавательные УУД:

    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
    • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

       3. Коммуникативные УУД:

    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

    Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
    • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

    обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

    В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» обучающиеся должны                               знать:

    • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
    • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
    • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
    • основы рационального питания;
    • правила оказания первой помощи;
    • способы сохранения и укрепление  здоровья;
    • основы развития познавательной сферы;
    • свои права и права других людей;
    • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
    • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
    • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
    • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

    уметь:

    • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
    • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
    • различать “полезные” и “вредные” продукты;
    • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
    • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
    • заботиться о своем здоровье;
    • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
    • применять коммуникативные и презентационные навыки;
    • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
    • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
    • находить выход из стрессовых ситуаций;
    • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
    • отвечать за свои поступки;
    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

                 В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

            1.2.  Прогнозируемые результаты.

     - правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

    - соблюдать правила  посадки  при письме, следить за своей осанкой;

    - оказывать первую  медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах  насекомыми, кровотечении из носа;

    - выполнять комплекс  упражнений  гимнастики для глаз, позвоночника;

    -правильному  обращению с животными;

    - тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

    - составлять  распорядок рабочего дня.

     2.Тематическое планирование  учебного материала.

    Примерное распределение часов по темам ,

     рассчитанное на 1 час в неделю  (всего 34 часа )

            Кол-во

    часов

    Кол-во часов по триместрам

    1

    2

    3

    Общая трудоёмкость

    34

    10

    11

    13

    Содержание программы:

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Введение.

    2

    2

    Почему мы болеем?

    2

    3

    Что нужно знать о лекарствах?

    2

    4

    Режим для второклассника.

    2

    5

    Что у меня внутри?

    3

    6

    Дыхание.

    3

    7

    Сердце.

    3

    8

    Зачем человек ест?

    7

    9

    Мои зубы.

    2

    10

    Мои глаза.

    1

    11

    Если хочешь быть красивым.

    3

    12

    Защитные функции организма и как их укреплять?

    2

    13

    Домашние животные

    1

    14

    Чтобы мне здоровым стать

    1

                                              Итого

    34

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

    Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

    разработка интегрированного урока по теме "Good health is above wealth" "Здоровым быть - здорово" в 6 классе

    Данный урок является обобщающим в разделе. Задания направлены на закрепление и активизацию изученных лексических единиц и грамматических структур, совершенствование речевых компетентностей, навыков чт...